русский язык "Изменение имен существительных по числам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Урок изучение нового материла в 3 классе для национальных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk._ed._i_mn.chislo_imen_sushch._3_klass.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изменение имен существительных по числам

Цели и задачи урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся об имени существительном как части речи; проверить умение работать по алгоритму - обнаруживать и правильно писать корневые орфограммы имен существительных;

уточнить понятия единственное и множественное число, познакомить учащихся с изменением имен существительных по числам, отрабатывать умение определять род и число имен существительных, вести работу по формированию орфографической зоркости учащихся, работать над развитием мышления, памяти и речи учащихся, воспитывать культуру речи, любовь к слову, русскому языку; способствовать нравственному воспитанию учащихся.

Материалы к уроку:

Демонстрационный: карточки разного цвета, план урока.

Высказывание К.Г. Паустовского, напечатанное на отдельном листе:

Нам дан во владение самый богатый, самый меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.

Ход урока.

  1. Психологический настрой учащихся.

 – Ребята! У вас на партах лежат карточки разного цвета (красный-хороший, синий-удовлетворительный, желтый-плохой). Посмотрите на них и скажите, какие цвета у карточек? Возьмите ту карточку, которая соответствует вашему настроению, и покажите классу.

 – Молодцы, ребята, у вас, у всех хорошее настроение. Я надеюсь, что оно не испортится к концу урока.

Мы начинаем урок русского языка. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:

Сегодня я искал, творил

Знание новое открыл

Научился применять

задания теперь легко мне выполнять. Слайд 1

  1. Мотивация.(Самоопределение к учебной деятельности.)

            –  Ребята, прочитайте, пожалуйста, высказывание К.Г.Паустовского. Как вы    

           его  понимаете?        Слайд 2.

          Чтобы владеть языком, надо его любить и изучать, что мы и делаем на каждом  

         уроке.

  1. Минута чистописания.

– Как вы думаете, для чего написаны буквы?

– Какое задание мы будем выполнять?

 – Как легче выполнять это задание? Индивидуально, коллективно, в группе.

Дайте характеристику согласных звуков.

 – Как называется данная орфограмма? Подберем слова с данной орфограммой.

(жизнь, ежи, шишка …)

На какой вопрос отвечают данные слова? Что они обозначают?

Вывод: Слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? что? Называется именем существительным. Слайд 3

– Возьмите волшебные ручки и скажем заклинание: Слайд 4

Ручка! Мы с тобой друзья!

Нам писать на «3» нельзя!

Постараемся опять и

Напишем все на «5»!        

 – Запишите соединение слогов «жи-ши»

  1. Актуализация знаний.

Введение в тему:

Что вы видите на этом слайде справа, слева? (Один карандаш, несколько карандашей). Слайд 5

Кто догадался, о чем у нас сегодня пойдет речь? Цель нашего урока?

Учитель. Запишем тему сегодняшнего урока:

Число имен  существительных. Слайд 6

  1. Гимнастика для глаз.  (Дети следят за указкой учителя по плакату)
  2. Работа над новым материалом. Слайд 7.

– На слайде вы видите пары слов. Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. По какому принципу вы будете распределять по столбикам (один, много)

Стол, столы, карандаш, карандаши, парта, парты, ручка, ручки, тетрадь, тетради.

Ребята, назовите слова и распределите их на группы. Кто уже догадался, какие это будут группы? Сделайте вывод.

Проверка .Слайд 8.

Вывод: Имена существительные, которые называют один предмет, стоят в единственном числе. Имя существительные, которые называют два или больше предметов стоят во множественном числе. Слайд 9

Работе по книге.

Упражнение 1. Стр. 91. Определение имен существительных в стихотворений.

Физкультминутка.

Упражнение 2.

X. Продолжение работы над новым материалом. Слайд 9

 – В каком числе стоят существительные в правом столбике?

 – Что вы заметили в этих словах? Какие окончание имеют слова множественного числа?

Запишите слова парами, выделите ту часть слова, которое изменяется.

Проверка. Слайд

XI. Игра “Кто, где живет» Слайд 10

XV. Итог урока. Рефлексия. Слайд 11

Вернемся к строчкам с которого начался наш урок. Слайд 1

– Что искали? Какое знание открыли? Кто научился применять?

– Задание легко теперь вам выполнять?

 – Какое настроение у вас в конце урока, поднимите карточки.

XVII. Домашнее задание. Слайд 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Изменение имен существительных по числам".

Необычный урок - путешествие по стране «Имя существительное» В этом путешествии мы будем изменять существительные по числам, различать род и узнаем много интересного и познавательного. Чтобы не заблуд...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (ЧТЕНИЕ – РУССКИЙ ЯЗЫК – АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) Тема: Изменение имен существительных по числам.

Урок нацелен на формирование умения различать единственное и множественное число существительных в английском и русском языках, развитие навыков устной речи и чтения на английском языке....

Урок по русскому языку в 4 классе "Падежные окончания имен существительных единственного числа"

Цель: формировать  умение обосновывать написание безударных падежных окончаний имен существительных....

Урок русского языка в 3 классе "Изменение имен существительных по числам"

Урок учит определять число имен существительных. Спланирована работа в парах над решением проблемного момента....

Урок по русском языку в 4 классе на тему: «Окончание имен существительных единственного числа»

Урок по русском языку в  4 классе на тему: «Окончание имен существительных единственного числа» проведён с целью закрепить знания учащихся о правописании безударных окончаний имен существительных...