Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Кунаев Азамат Жумагалиевич

Технологическая карта знакомство с буквой Т письмо Т

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_tt.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

  1. Самоопределение  к деятельности

Организационный момент

-Релаксационная

 игра « Дерево»

Цель игры: данная игра проводиться для снятия волнения, напряжения,

она придаёт чувство уверенности в себе

 и своих силах.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

- Встаньте. Ноги на ширине плеч. Руки свободно опустите вдоль тела.

 Глаза закройте.

Представьте себя могучим.

 Сильным дубом, стройной берёзкой или ивой склонившейся над рекой.

Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят

 в землю,

и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол – тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветви – руки свободно « колышутся»

 вдоль тела.

Листья – пальцы легко шелестят,

 слегка задевая друг друга. Крона – голова чиста и свежа.

Вы прекрасное дерево. Вы уверены в себе и спокойны. И у Вас всё получится! Откройте глаза и садитесь.

Подготовка класса к работе

Учитель начинает урок с           « урока» - то есть с оргмоментом» служит конкретное задание. Которое направлено и на актуализацию знаний.

Личностные: самоопределе

ние; регулятивные: целеполагание; коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:  Готовность мышления и осознание потребности к восприятию нового

Ребята, назовите буквы, которые записаны на экране.

аЛРуоЫиэмНй

-Что вы можете сказать об этих буквах?

                                                 (слайд)

- Разделите эти буквы  на две группы, обозначающие гласные и согласные звуки.

(слайд)

                 -А теперь составьте слова из букв второй группы.

Дети начинают работать.Недоумение.Перешептывания.Улыбки.

                А как можно выполнить это задание?

                  - Приведите пример

               

              - Ой, ребята, тише, тише.

              Что-то странное я слышу.

              Гость какой-то к нам спешит.

              Кто бы ни был заходи

              Да ребяток научи.

    -К нам пришла девочка из русской народной сказки «Гуси –Лебеди»

 - Помните , Гуси-Лебеди унесли братца. Побежала девочка искать его. Она просила помощи у Печки, Яблони и Речки. Но прежде, чем помочь

девочке они просили исполнить их желания. Девочка ,конечно, спешит волнуется, ей трудно выполнить задания. А нас много, мы настоящие друзья и поможем ей. (             Слайд)

             

- Бросилась девочка догонять Гусей-Лебедей. Бежала, бежала, увидела- печь стоит.

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

-Выполни мои  задания- скажу.

- Некогда  мне, я, спешу.

-    Давайте дети поможем девочке ,чтобы печка на неё не рассердилась.

-  Вот  печкины  задания  (Слайд)

- Вспомните всё, что вы знаете о звуках, буквах и слогах.

-Прежде чем начать читать, проведите дыхательную гимнастику.

.

Они обозначают гласные и согласные звуки. –их можно разделить на две группы:1-гласные;2-согласные;большие и маленькие буквы; буква ы написана неправильно,заглавной в русском языке нет

-Буквы гласных звуков: а.у,о,э,и

Буквы согласныз звуков: л, р,м, н, й

-Мы не можем это сделать, потому что здесь нет гласных.

Если мы возьмем

Еще буквы из первой группы

Дети составляют несколько слов

Дети читают стихи о звуках, буквах и слогах.

Формулировка вопроса побудила детей к активной мыслительной деятельности:

набор букв подвергается всестороннему анализу с самых разных точек зрения(ПОЗН) При этом все найденные детьми закономерности верные- так активизируется самостоятельность. создаётся ситуация успеха(ЛИЧН), готовность допускать различных точек зрения(КОМ),долгое время удерживают  и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль(РЕГ)

Проводят классификацию по заданным параметрам, группируют объекты(ПОЗН) мотивированы на достижение цели познания(ЛИЧН);контролируют действия одноклассников( КОМ);

Осуществляют действия с учебным материалом в уме (РЕГ)

Учитель создал проблемную ситуацию .Дети анализируют обьекты, строят высказывания(ПОЗН), долго сохраняют учебную задачу(РЕГ), готовы допустиь существование других точек зрения(КОМ),

Мотивированы на процесс познания(ЛИЧН)

Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН);

формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра(КОМ);

У детей формируется интерес к учебному материалу,

эмпатия – понимание чувств  других, сопереживание                       ( ЛИЧН);  

 В ходе этого этапа  урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН);

Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); в ходе этого этапа  урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН); формулируют собственное мнение и контролируют действия партнёра(КОМ

3.Физминутка

 Дыхательная гимнастика

Дети выполняют гимнастику

4Постановка учебной задачи

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

                    Создание проблемной ситуации.  

-Побежала девочка дальше. Стоит яблоня.

- Яблоня, яблоня, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

- Прочитай шепотом слова, догадайся  какие буквы спрятались. ( Слайд)

                    -…руба

                    -…игр

-Вы  уже догадались , о каких новых звуках мы будем говорить сегодня на уроке?

-  Яблоня просит назвать тему нашего урока и поставить цели

,

Дети читают. Называют букву

Будем учиться различать звуки «Т Т» читать слова и предложения, развивать память , учиться четко и красиво говорить, будем учиться слушать друг друга, учиться думать.

Проблемная ситуация: нужно догадаться, какой буквы не хватает .Для нечитающих  детей это задание повышенной трудности. Дети определяют

область своего знания  и незнания и обращаются за помощью к читающим одноклассникам-так организуется взаимодействие между детьми в классе. Осуществляют поиск нужной информации , высказываются в устной форме, ( ПОЗН); в ходе этого этапа  урока развивается мотивация к учебе(ЛИЧН);

осуществляют итоговый контроль. осуществляют  действия с учебным материалом в уме (РЕГ)

5.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: Усвоение новых знаний

 -Бежит девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.(Слайд)

-Молочная река, кисельные берега, куда Гуси- Лебеди полетели?

-Познакомься с новыми звуками и новой буквой скажу.

- Боюсь, не успею я –ответила девочка и побежала дальше.

- А вы, ребята, сможете выполнить звукобуквенный анализ слов труба и тигр.

                Игра « Тим –Том»

         Игра « Доскажи словечко»

Знакомство с буквой «Тэ»

-Ребята, звуки  Т Т   обозначаются буквой «Тэ»

« Буква Т  стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилось

И на крыше очутилась

- Прочитаем слоги с новой буквой

« Буква потерялась»

Ка…ок,  с…ук,  аис…, ко…,  ни…ки,  кана…, кис…и.

Чтение слов по столбикам в Азбуке(Слайд)

«Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом толково

Их поставить в четкий ряд-

Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят.

- Прочитайте шепотом.

-Прочитайте хором.

Дети выкладывают фишки и характеризуют каждый звук.

 

Дети делятся на две группы. Если в слове мягкий звук хлопают друзья Тима., если твётдый  хлопают друзья Тома

Осваивают навык наблюдения

Читают слоги и слова

На этом этапе у детей формируется интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке            ( ЛИЧН);

 учитывать выделенные учителем ориентиры действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, планировать свои действия, вносить коррективы в действия, оценивать свои действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме (РЕГ);

осуществлять поиск нужной информации, анализировать.

Выделять главное, строить рассуждения об объекте                ( ПОЗН); формулировать собственное мнение и позицию (КОМ).  

6 Физминутка

-Очень хорошо потрудились! Давайте отдохнем и проведем физкультминутку.

Учитель вместе  с детьми наизусть читает текст стихотворения, и  они выполняют соответствующее движение

наизусть читают текст стихотворения, и  выполняют соответствующее движение

7 Практическая направленность

Цель: Усвоение новых знаний

А что же с нашей девочкой  из сказки.(Слайд)

Долго бегала по полям по лесам.

 Вдруг видит

-стоит избушка на курьей ножке, кругом себя  поворачивается.

   В избушке Баба –Яга  прядёт кудель. А на лавочке сидит братец. Мышка помогла девочке. Взяла она братца и побежала.

 А Баба-Яга отправила Гусей-Лебедей в погоню.

 Сестра с братцем добежала до Молочной Реки. (Слайд)

Видит- летят Гуси- Лебеди.

- Речка-матушка , спрячь меня.

                            -Составь предложения. спрячу.

    -Давайте поможем девочке.

     -Что такое предложение? Как Оформляем предложения на письме?

- С заданием дружно справились и река укрыла её с братцем под кисельным бережком.

Гуси-Лебеди не увидели и пролетели мимо.

   

Девочка с братцем опять побежала. А Гуси-Лебеди летят, вот-вот увидят

Дети читают предложения:

Самолёт летит над морем.

Таня  рисует котёнка.

Коля делает зарядку.

 Утки улетают на юг.

 

        

Осуществляют  поиск нужной информации, анализируют. Выделяют главное, строят рассуждения об объекте, дети спорят                   ( ПОЗН);                формулируют собственное мнение, контролируют действия партнёра ( ЛИЧН)

8 Самостоятельная работа

Цель: Усвоение новых знаний 

  -Обратилась девочка к яблоньке.

      -Яблонька-яблонька спрячь меня.

-  Составь новые слова, поработай в парах спрячу.  

             - Давайте поможем девочке

             -Молодцы, вы дружно поработали и яблонька заслонила её      ветвями.

Девочка опять побежала .А Гуси-Лебеди догоняют. Того и гляди братца из рук вырвут .Добежала девочка до Печки.

           -Печка, матушка,  спрячь меня.

           - Прочитай в учебнике  стихотворение спрячу

       

               -Почему кот нарисован грустным?

              -  Что вы можете сказать о щенке

             - Чтобы всем было весело, какое решение принял автор?

             -Почему кот со щенком не уживутся?

          « Дружба- главное чудо всегда,

              Сто открытий для всех настоящее

              И любая беда-  не беда

           Если рядом друзья настоящие»

        - Чему должны научиться кот со щенком?

      -« Если дружбой дорожить, можно спорить и дружить

           И не вспыхнет ссора из любого спора»

  Девочка с вашей помощью справилась с заданием и печь ее укрыла .

А Гуси-Лебеди полетали, покричали и ни с чем улетели к Бабе –Яге.

А девочка возвратилась с братцем домой к родителям.  

Работа в парах.

Из слова актёр  дети собирают новое слово тёрка

Читающие дети читают стихотворение

 Ему одиноко.

Они не умеют дружить

Дети дают правильные ответы. Выражают и обосновывают свое несогласие  с ответом одноклассников. В ходе этого этапа урока развиваются мотивация к учёбе, интерес к новому учебному материалу. Способность к самооценке    ( ЛИЧН);

Детям задаются вопросы, которые стимулируют мыслительную деятельность(ПОЗН) формулируют собственное мнение, учатся владеть монологической речью, контролируют действия партнера

9. Рефлексия

-Молодцы, ребята вы настоящие друзья! Вы хорошо потрудились на уроке. Я рада, что вы сегодня старались особенно внимательно выслушивать  ответы друг друга, не повторять ответы товарищей.

  Что особенно понравилось на уроке?

У вас на партах кружочки зеленого ,оранжевого и коричневого цвета.

Если: « Я научился и могу научить других» -зеленый.

           «Я смогу прочитать, но мне еще нужна помощь»-оранжевый.

           « Затрудняюсь» -коричневый

               

Как мы удивлялись.

Мы много-много отвечали, мы узнали новую букву.

Весело на уроке, мы как будто все время играем.

Организованное таким образом подведение итога урока позволяет коллективно назвать его наиболее яркие и содержательные моменты. И каждый ребёнок получает возможность мысленно соотнести собственные впечатления с впечатлением других, актуализирует содержание урока, его этапы, что в одиночку было бы невыполнимой для первоклассника задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А

Технологическая карта знакомство с буквой А письмо А...

Знакомство с буквой с, письмо строчной буквы с.

Тема: Знакомство с буквой с , письмо строчной буквы сТип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить  правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.Предметные резуль...

Знакомство с буквой З. Письмо заглавной буквы З.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе...

Урок обучения грамоте на тему «Знакомство с буквой «Ы. Письмо строчной буквы «ы».

Урок обучения грамоте с использованием карточек с учебными заданиями платформы "Учи.ру"...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письма (интегрированный) (1 класс). Тема: «Знакомство со звуками [л], [л’] и буквой Л, л». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о гласных звуках [л], [л’] и способах их графического обозначения с помощью буквы Л, л; навыко...

Технологическая карта "Знакомство с буквой С, с"

Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с буквой С, с", 1 класс....