Главные вкладки

    Урок русского языка на тему: Правописание падежных окончаний имён прилагательных.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Новикова Елена Александровна

    урок-закрепление изученного материала по теме "падежные окончания имен прилагательных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_18.02.docx32.55 КБ
    Файл 18.02.pptx462.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Правописание падежных окончаний имён прилагательных

    Цели:  отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных.        

    Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; л. — установление связи между целью учебной деятельности  и её мотивом.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

    Белые шапки на белых берёзах.
    Белый зайчишка на белом снегу.
    Белый узор на ветвях от мороза.
    По белому снегу на лыжах бегу. 
    (Л.Яхнин)

    – Какое слово часто употребляет поэт Леонид ЯхнИн? Какой частью речи является это слово?  Что мы называем именем прилагательным? Как изменяются имена прилагательные? С какой частью речи связано имя прилагательное?
    – Найдите в стихотворении прилагательное, стоящее в мужском роде, единственном числе и дательном падеже; множественном числе и предложном падеже; единственном числе, мужском роде и именительном падеже.
    3. Самоопределение к деятельности.

    -Что необходимо знать, чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного? Что надо знать, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного? Давайте вспомним.

    Алгоритм ответа.

    1. Найти …
      2. Определить род и падеж существительного…
      3. Определить падеж и род прилагательного.
      4. Сравнить…

    Алгоритм

    1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.
    2. Определить падеж и род существительного.
    3. По падежу существительного определить падеж и род прилагательного.
    4. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.

    Предположите тему нашего урока. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

    4.Работа по теме урока.

    Просклоняйте по падежам словосочетания:

    снежный ком, снежное облако, снежная зима.

    - Выделите окончания.

    5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    6.Закрепление.

    1)Работа в парах. Вставить пропущенные окончания, определить род и падеж.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    2) Словарная работа

    Тарелка.  Та-рел-ка.

    Кастрюля. Кас-трю-ля.

    К какой тематической группе отнесем эти слова. Посуда. Составьте и запишите  словосочетания с этими словами.

    V.        Рефлексия

    - Давайте обратимся к нашей рефлексивной таблице и оценим свои знания по этой теме.

    Я знаю не всё.  (треугольник)

       Я знаю хорошо. (ромб)

    Я знаю отлично. (смайлик)


    http://festival.1september.ru/articles/549394/img3.gif
    http://festival.1september.ru/articles/549394/img2.gif

    – Поставьте на полях знак, который, как вы считаете, соответствует вашим знаниям по этой теме.

    VI.        Подведение итогов урока

    -        Что мы повторяли сегодня на уроке?

    Домашнее задание

    Упр. 79 (с. 37).

     

    Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) вегра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке .Чайки лениво качались на волнах.

    (Проверка.)

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.

    Прекрасен вид зимн…  леса. Мороз вытянул влагу из древесн.. сучьев. Кусты опушились блестящ.. инеем. Ласково смотрит солнце с син… неба. Лучи осыпали холодн.. блеском всю местность. На мягк.. снегу отпечатались следы птиц.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Белые шапки на белых берёзах. Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому снегу на лыжах бегу . ( Л.Яхнин )

    Слайд 2

    Алгоритм Найти существительное, к которому относится прилагательное. Определить падеж и род существительного. По падежу существительного определить падеж и род прилагательного. Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме " Правописание родовых окончаний имён прилагательных"

    Урок для 4 класса по программе " Школа России". Цели составлены в соответствии с ФГОС....

    Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.

    Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...

    Конспект урока русского языка. 4 класс. Правописание падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

    В ходе урока выполняются упражнения, направленные на отработку умения различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения....

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных"...

    Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имён существительных 2 склонения"

    Урок соответствует ФГОС, проведён с использованием технологии проблемного диалога....