Главные вкладки

    Творительный падеж имен существительных первого склонения.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    ТЕМА: ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в тво¬рительном падеже. Образовательные ресурсы: схема «Падежи имен существительных». Этапы урока Формы, методы, методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма контроля осуществляемые действия формируемые умения 1 2 3 4 5 6 1. Мотивация учебной дея-тельности Фронтальная. Словесный. Слово учителя Приветствует учащихся. - Проверим готовность к уроку. Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проявляют эмоцио-нальную отзывчи-вость. Наблюде-ние учи-теля. II. Чистописание Фронтальная. Практический. Письмо. - Запишите, продолжив закономерность: В ВвВВвв Выполняют письмо по об-разцу. Вырабатывают кал-лиграфический по-черк. Письмо элементов букв,букв. III. Словарно- орфографиче-ская работа Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упраж-нение. - Прочитайте пословицу «Дружба дружбой, а служба службой», объясните ее значение. - Запишите пословицу. Определите падежи имен существительных первого склонения. - Запишите имена существительные в твори¬тельном падеже: береза, беседа, библиотека, ворона, газета, девочка. Читают пословицу, объяс¬няют ее значение, записы¬вают, определяют падежи имен существительных первого склонения. Записывают имена суще-ствительные в творитель¬ном падеже. Осуществляют ана-лиз; высказывают свое мнение, при-слушиваются к мне-нию других. Удер-живают цель дея-тельности до получе¬ния результата. Беседа по вопро¬сам, упраж-нение. IV. Актуализа-ция знаний Фронтальная, групповая. Словесный, практический. Беседа, упраж-нение. Проверяет выполнение домашнего задания. - Из данных слов составьте словосочетания, употребив нужные предлоги. Вышел (школа), взял (сумка), снял (полка), искупаемся (речка), поднялись (крыша), ехал (дорога), бегал (трава). Демонстрируют выполне¬ние домашнего задания. Составляют словосочета¬ния. Анализируют соб-ственную работу. Умеют работать в группе. Упражне¬- ние. V. Постановка учебной задачи Фронтальная. Словесный. Слово учителя. V - Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются имена существительные первого склонения в тво¬рительном падеже. Слушают учителя. Принимают учебную задачу, сформулиро¬ванную учителем. Наблюде-ние учи-теля. 1 2 3 4 5 6 VI. Усвоение новых знаний и способов действий Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Беседа, упраж-нение, работа с памяткой и правилом. Организует работу учащихся с упражнением 345. памятками (с. 40-41), правилом (с. 41), схемой «Падежи имен существительных». - Какие окончания имеют имена существи¬тельные первого склонения в творительном падеже? - Какие предлоги употребляются с твори-тельным падежом? Организует коллективную работу. - Вставьте пропущенные буквы (см. Прило¬жение). Определяют склонение и окончания имен существи¬тельных в творительном падеже. Знакомятся с па¬мяткой, изучают правило, работают со схемой. Списывают предложения, вставляют пропущенные буквы. Определяют падеж имен существительных Осуществляют поиск необходимой инфор¬мации для выполне¬ния учебных заданий с использованием учебной литературы. Используют знаково-символические сред¬ства для решения учебной задачи. Беседа по вопро¬сам, уп-ражнение, правило. VII. Закрепле-ние новых зна-ний и способов действий Коллективная, индивидуаль-ная. Словес-ный, творче-ский. Упраж-нение. Создает условия для коллективной работы (упр. 348). Комментирует задания, контро¬лирует их выполнение. Организует творческую работу (упр. 346). Записывают имена суще-ствительные в твори-тельном падеже. Состав¬ляют предложения. Выде¬ляют окончания имен су-ществительных. Выполняют учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Находят реше¬ние учебной задачи. Упраж¬- нение. VIII. Подведе-ние итогов уро-ка. Рефлексия. Домашнее задание Фронтальная. Словесный. Беседа, объяс-нение учителя. - Какая задача стояла перед нами? - Удалось ли ее решить? - Кто справился с задачей? - С какой орфограммой познакомились на уроке? Упражнение 347; выучить правило (с. 41) Отвечают на вопросы учителя. Слушают объяс-нение учителя. Делают соответствующие записи. Открыто осмысли-вают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание. Беседа по вопро¬сам. Само-регуляция. Упраж-нение. Приложение На доске: Журавли забавлялись иногда игр., и пляск.. . Приток реки служит дорог., на север и юг. Дети обвязывали стволы деревьев хво.. . Снежинки носились в воздухе и закрывали небо белой пелен.. . Весн.. часто гибнет от заморозков цвет яблони, груши, вишни.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕМА:  ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПЕРВОГО СКЛОНЕНИЯ

    Педагогическая цель: способствовать развитию умения определять вопросы и окончания имен существительных первого склонения в творительном падеже.

    Образовательные ресурсы: схема «Падежи имен существительных».

    Этапы урока

    Формы, методы, методические приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Форма

    контроля

    осуществляемые действия

    формируемые умения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Мотивация учебной деятельности

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя

    Приветствует учащихся.

    - Проверим готовность к уроку.

    Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.

    Проявляют эмоциональную отзывчивость.

    Наблюдение учителя.

    II. Чистописание

    Фронтальная.

    Практический.

    Письмо.

    - Запишите, продолжив закономерность: В ВвВВвв

    Выполняют письмо по образцу.

    Вырабатывают каллиграфический почерк.

    Письмо элементов букв,букв.

    III. Словарно- орфографическая работа

    Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, упражнение.

    • Прочитайте пословицу «Дружба дружбой, а служба службой», объясните ее значение.
    • Запишите пословицу. Определите падежи имен существительных первого склонения.
    • Запишите имена существительные в творительном падеже: береза, беседа, библиотека, ворона, газета, девочка.

    Читают пословицу, объясняют ее значение, записывают, определяют падежи имен существительных первого склонения. Записывают имена существительные в творительном падеже.

    Осуществляют анализ; высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других. Удерживают цель деятельности до получения результата.

    Беседа по вопросам, упражнение.

    IV. Актуализация знаний

    Фронтальная, групповая. Словесный, практический. Беседа, упражнение.

    Проверяет выполнение домашнего задания. - Из данных слов составьте словосочетания, употребив нужные предлоги.

    Вышел (школа), взял (сумка), снял (полка), искупаемся (речка), поднялись (крыша), ехал (дорога), бегал (трава).

    Демонстрируют выполнение домашнего задания. Составляют словосочетания.

    Анализируют собственную работу. Умеют работать в группе.

    Упражне-

    ние.

    V. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

    V

    - Сегодня мы познакомимся с творительным падежом. Узнаем, какие окончания пишутся и с какими предлогами употребляются имена существительные первого склонения в творительном падеже.

    Слушают учителя.

    Принимают учебную задачу, сформулированную учителем.

    Наблюдение учителя.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    VI. Усвоение новых знаний и способов действий

    Фронтальная, коллективная. Словесный, практический. Беседа, упражнение, работа с памяткой и правилом.

    Организует работу учащихся с упражнением 345. памятками (с. 40-41), правилом (с. 41), схемой «Падежи имен существительных».

    • Какие окончания имеют имена существительные первого склонения в творительном падеже?
    • Какие предлоги употребляются с творительным падежом?

    Организует коллективную работу.

    • Вставьте пропущенные буквы (см. Приложение).

    Определяют склонение и окончания имен существительных в творительном падеже. Знакомятся с памяткой, изучают правило, работают со схемой. Списывают предложения, вставляют пропущенные буквы. Определяют падеж имен существительных

    Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи.

    Беседа по вопросам, упражнение, правило.

    VII. Закрепление новых знаний и способов действий

    Коллективная, индивидуальная. Словесный, творческий. Упражнение.

    Создает условия для коллективной работы (упр. 348). Комментирует задания, контролирует их выполнение.

    Организует творческую работу (упр. 346).

    Записывают имена существительные в творительном падеже. Составляют предложения. Выделяют окончания имен существительных.

    Выполняют учебные действия в устной, письменной речи, в уме. Находят решение учебной задачи.

    Упраж-

    нение.

    VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия. Домашнее задание

    Фронтальная. Словесный. Беседа, объяснение учителя.

    • Какая задача стояла перед нами?
    • Удалось ли ее решить?
    • Кто справился с задачей?
    • С какой орфограммой познакомились на уроке?

    Упражнение 347; выучить правило (с. 41)

    Отвечают на вопросы учителя. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи.

    Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. Принимают учебное задание.

    Беседа по вопросам. Саморегуляция. Упражнение.

    Приложение

    На доске:

    Журавли забавлялись иногда игр., и пляск.. . Приток реки служит дорог., на север и юг. Дети обвязывали стволы деревьев хво.. . Снежинки носились в воздухе и закрывали небо белой пелен.. . Весн.. часто гибнет от заморозков цвет яблони, груши, вишни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Творительный падеж имен существительных. УМК Перспективная начальная школа 3 класс

    Цель урока:способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа. Обучающие:актуализировать и упорядочить знания де...

    Открытый урок русского языка «Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения»

    Тема: Различие окончаний в разных падежах имен существительных первого склонения.Цель: проводить обучение детей на гуманно-личностной основе, формируя их гражданские чувства, прививая любовь к р...

    Конспект урока с ЭОР по русскому языку 4 класс "Три склонения имен существительных. Первое склонение имён существительных"

    Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Три склонения имен существительных . Первое склонение имен существительных"...

    Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения

    1Тип урока:урок  открытия новых знаний2Класс:33Тема:« Творительный и предложный падежи имен существительных второго склонения»4Образовательная программа, автор:УМК «РО системы Л.В. Занкова», Поля...

    «Три склонения имени существительного. Первое склонение имени существительного».

    Закрепление знаний учащихся о правописании и изменении по падежам существительных первого склонения....