Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Антонова Ирина Александровна

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные в корне слова»; учить пользоваться орфографическим словарем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 518 Антонова Ирина Александровна

Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные в корне слова»; учить пользоваться орфографическим словарем.

Ход урока.

  1. Орг.момент

Приветствие, число, классная работа.

  1. Актуализация знаний. Орфографическая разминка.

 Слайд 1: л . са, в . рона

- Прочитайте слова.

- Какое задание нужно выполнить?

- Определите, какая  орфограмма в этих словах?

- Вставьте пропущенную орфограмму, докажите ее написание.

(Дети работают у доски)

- На какие  группы можно разделить эти слова?

- Запишите только те слова, написание которых проверить нельзя.

Проверка: - Прочитайте слова, которые выписали.

  1.  Определение темы урока, постановка цели, составление плана.

- Посмотрите на слова, которые вы записали, и определите тему сегодняшнего урока.

- Определите цель урока. (Будем учиться писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова)

- Составим план урока. Слайд 2.

- Откройте учебник на стр.103.

- Какой вопрос перед вами поставили авторы учебника?

- Кто может дать ответ сейчас?

- Вернемся к нему в конце урока и проверим, правы ли вы.

  1. Работа по теме урока.

Упр.162 стр.103

- Прочитайте задание.

- Что надо сделать? Найдите опорные слова.

- В каких словах написание выделенных букв проверить нельзя? Почему?

(Нельзя подобрать проверочное слово, где безударная гласная стоит под ударением)

- Спишите предложение. Выделите орфограммы. (Фронтальная проверка)

- Как же не ошибиться в  написании непроверяемой гласной? (1-вспомнить, если мы его учили)

- В русском языке очень много слов, запомнить написание всех невозможно, да и память иногда подводит. Как же поступить в этом случае? (2- посмотреть написание в словаре)

- Какие словари вы знаете?

- Какой словарь нужен в данном случае?

- Почему он так назван?

- Прочитайте, что об этом говорят авторы учебника на стр.104.

- О чем вам напомнила эта рубрика.

- Что узнали нового?

Упр.163

- Прочитайте задание.

- Что надо сделать? Найдите опорные слова.

- По какому признаку распределены слова? Кто догадался?

- Спишите любую группу слов, расположив их в алфавитном порядке.

- Как вы можете себя проверить?

- Что нужно помнить при работе со словарем?

- Для чего?

Самопроверка и самооценка. Слайд 3.

  1. Физминутка

  1. Проблемный вопрос.  Слайд 4 – г . р . зонт

- Перед вами слово. Что надо сделать?

- Это слово нам знакомо?

- Кто знает, какие буквы пропущены?

- Как поступить?

Дети смотрят в словаре учебника.

Проблема – НЕТ ЭТОГО СЛОВА!

- Почему?

- Как же поступить?

У.раздает школьные словари.

- Найдите эти слово.

- Почему … быстрее всех справился с заданием?

- В школьном словаре очень много слов, и знание алфавита поможет справиться с задачей быстрее. Да и слов на букву «г» очень много. Как же поступить тогда? (Смотрим на 2-ую, … букву)

  1. Работа в парах.  Слайд 5 – даны 4 слова с пропущ.буквами.

- Найдите эти слова в словаре и вставьте нужные буквы.

Фронтальная проверка.

  1. Знакомство с новым словарным словом. Слайд 6 – земляника.

- Кто узнал эту ягоду?

- Предположите, почему ей дали такое название?

- Какое место в слове опасное? Почему?

- Какую гласную можно проверить?

- А какую надо запомнить?

Запись слова в тетрадь.

Упр.164

- Прочитайте текст.

- Что нового для себя открыли?

- Выскажите свое предположение, почему эти ягоды так названы.

  1. Резерв

Упр.166

- Какие слова называем однокоренными?

- Докажите.

- Выпишите три любые пары.

- Составьте предложение с одним из этих слов.

Запись одного предложения на доске.

- Выделите все орфограммы.

- Найдите грамматическую основу, …

  1. Подведение итогов.

- Над какой темой мы сегодня работали?

- Какую цель ставили?

- Достигли ли мы ее? Почему вы так считаете?

- Что открыли нового?

- Что повторили?

- На какой вопрос мы пытались ответить в начале урока? Верно ли было наше предположение?

  1. Рефлексия. Слайд 7

Продолжи фразу:

Самым интересным на уроке было …

Самым трудным было …

  1. Самооценка. Слайд 8

Оцените свою работу на уроке

Слайд 9 – план

- Все ли намеченное на урок выполнили?

  1. Дом.задание.

Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".

Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

Проект урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"

Урок проект русского языка во 2 классе по теме "Правописание проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова"....

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...