Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Антонова Ирина Александровна

    Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные в корне слова»; учить пользоваться орфографическим словарем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка во 2 классе.

    Разработала учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 518 Антонова Ирина Александровна

    Тема урока: «Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова»

    Цель урока: видеть и проверять безударные гласные в корне слова; видеть орфограмму «непроверяемые безударные гласные в корне слова»; учить пользоваться орфографическим словарем.

    Ход урока.

    1. Орг.момент

    Приветствие, число, классная работа.

    1. Актуализация знаний. Орфографическая разминка.

     Слайд 1: л . са, в . рона

    - Прочитайте слова.

    - Какое задание нужно выполнить?

    - Определите, какая  орфограмма в этих словах?

    - Вставьте пропущенную орфограмму, докажите ее написание.

    (Дети работают у доски)

    - На какие  группы можно разделить эти слова?

    - Запишите только те слова, написание которых проверить нельзя.

    Проверка: - Прочитайте слова, которые выписали.

    1.  Определение темы урока, постановка цели, составление плана.

    - Посмотрите на слова, которые вы записали, и определите тему сегодняшнего урока.

    - Определите цель урока. (Будем учиться писать слова с непроверяемыми гласными в корне слова)

    - Составим план урока. Слайд 2.

    - Откройте учебник на стр.103.

    - Какой вопрос перед вами поставили авторы учебника?

    - Кто может дать ответ сейчас?

    - Вернемся к нему в конце урока и проверим, правы ли вы.

    1. Работа по теме урока.

    Упр.162 стр.103

    - Прочитайте задание.

    - Что надо сделать? Найдите опорные слова.

    - В каких словах написание выделенных букв проверить нельзя? Почему?

    (Нельзя подобрать проверочное слово, где безударная гласная стоит под ударением)

    - Спишите предложение. Выделите орфограммы. (Фронтальная проверка)

    - Как же не ошибиться в  написании непроверяемой гласной? (1-вспомнить, если мы его учили)

    - В русском языке очень много слов, запомнить написание всех невозможно, да и память иногда подводит. Как же поступить в этом случае? (2- посмотреть написание в словаре)

    - Какие словари вы знаете?

    - Какой словарь нужен в данном случае?

    - Почему он так назван?

    - Прочитайте, что об этом говорят авторы учебника на стр.104.

    - О чем вам напомнила эта рубрика.

    - Что узнали нового?

    Упр.163

    - Прочитайте задание.

    - Что надо сделать? Найдите опорные слова.

    - По какому признаку распределены слова? Кто догадался?

    - Спишите любую группу слов, расположив их в алфавитном порядке.

    - Как вы можете себя проверить?

    - Что нужно помнить при работе со словарем?

    - Для чего?

    Самопроверка и самооценка. Слайд 3.

    1. Физминутка

    1. Проблемный вопрос.  Слайд 4 – г . р . зонт

    - Перед вами слово. Что надо сделать?

    - Это слово нам знакомо?

    - Кто знает, какие буквы пропущены?

    - Как поступить?

    Дети смотрят в словаре учебника.

    Проблема – НЕТ ЭТОГО СЛОВА!

    - Почему?

    - Как же поступить?

    У.раздает школьные словари.

    - Найдите эти слово.

    - Почему … быстрее всех справился с заданием?

    - В школьном словаре очень много слов, и знание алфавита поможет справиться с задачей быстрее. Да и слов на букву «г» очень много. Как же поступить тогда? (Смотрим на 2-ую, … букву)

    1. Работа в парах.  Слайд 5 – даны 4 слова с пропущ.буквами.

    - Найдите эти слова в словаре и вставьте нужные буквы.

    Фронтальная проверка.

    1. Знакомство с новым словарным словом. Слайд 6 – земляника.

    - Кто узнал эту ягоду?

    - Предположите, почему ей дали такое название?

    - Какое место в слове опасное? Почему?

    - Какую гласную можно проверить?

    - А какую надо запомнить?

    Запись слова в тетрадь.

    Упр.164

    - Прочитайте текст.

    - Что нового для себя открыли?

    - Выскажите свое предположение, почему эти ягоды так названы.

    1. Резерв

    Упр.166

    - Какие слова называем однокоренными?

    - Докажите.

    - Выпишите три любые пары.

    - Составьте предложение с одним из этих слов.

    Запись одного предложения на доске.

    - Выделите все орфограммы.

    - Найдите грамматическую основу, …

    1. Подведение итогов.

    - Над какой темой мы сегодня работали?

    - Какую цель ставили?

    - Достигли ли мы ее? Почему вы так считаете?

    - Что открыли нового?

    - Что повторили?

    - На какой вопрос мы пытались ответить в начале урока? Верно ли было наше предположение?

    1. Рефлексия. Слайд 7

    Продолжи фразу:

    Самым интересным на уроке было …

    Самым трудным было …

    1. Самооценка. Слайд 8

    Оцените свою работу на уроке

    Слайд 9 – план

    - Все ли намеченное на урок выполнили?

    1. Дом.задание.

    Спасибо за урок!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по русскому языку во 2 классе на тему: «Учимся писать парные согласные в корне слова»

    В данном уроке рассматривается одна из труднейших орфограмм корня - парные согласные в корне. Все этапы урока представлены интересными заданиями, которые способствуют развитию творческих способностей ...

    «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

    Урок по теме: "Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова" проведён во втором классе ОС "Школа 2100" Конспект урока построен в соответствии с требованиями стандарта второг...

    Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

    Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

    Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»

    Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне слова"

    Урок моделирования и преобразования модели. По характеру познавательной  деятельности: частично-поисковый. По способам организации и осуществления познавательной деятельности: деятельностный, сло...

    Презентация к уроку русского языка во 2 классе №35 "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова""

    Презентация к уроку №35 русского языка во 2 классе  по программе "Начальная школа 21 века"...