Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Насырова Лилия Нургалеевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» Т.Г. Рамзаевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_1_klass_50_ch.doc206 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе (50 часов)

по учебнику Рамзаевой Т.В.

Тема урока

Кол. час

Дата

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Методы оценки достижений обучающихся

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

знать уметь

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Слово, предложение, текст – 8 ч

1.

Слово – единица речи.

Учебник - 1 класс «Русский язык» с.4 - 6

1

Изучение нового материала

Подбирают вопросы к словам – названиям предметов. Знакомятся с учебником, его структурой, назначением. Наблюдают за назывной функцией слова.

Знать,  как построен учебник.

Уметь пользоваться учебником, находить информацию, списывать, диктуя по слогам, и проверять свою запись по книге, называть предметы.

Р. – Осознанно перечислять обязанности школьника.

П. – Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам.

Понимать и распознавать условные обозначения.

К. – Участвовать  в диалоге на уроке.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Словарная работа:

месяц

Дом.зад. – с.6 №5

2.

Наблюдение  за связью слов по смыслу.

Учебник «Русский язык»

с. 6 - 7

1

Комбинированный

Задают смысловые вопросы от одного слова к другому в словосочетании. Наблюдают за связью слов по смыслу в предложении и словосочетании. Составляют текст по рисунку или по жизненному впечатлению. Читают текст в учебнике и отвечают на вопрос по тексту, используя слова автора. Подчеркивают орфограммы по аналогии с учебником, обозначают ударение.

Знать

различия словосочетаний и предложений.

Уметь  списывать, диктуя по слогам, и проверять свою запись по книге.

Р. – Овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

П. – Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К. - Участвовать  в диалоге на уроке.

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Высказывать свое собственное мнение и  и аргументировать его.

Словарная работа:

учебник

Дом.зад. – с.7 №7

3.

Предложение и текст как единицы речи.

Учебник «Русский язык»

с. 8 - 9

1

Комбинированный

Анализируют деформированное предложение, задают смысловые вопросы от одного слова к другому.

Знать отличительные признаки предложения, разницу между предложением и группой  слов, текстом и группой предложений.

Уметь  списывать, диктуя по слогам, и проверять свою запись по книге.

Р. – Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К. - Участвовать  в диалоге на уроке, научиться задавать вопросы.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Дом.зад. – с.9 № 11

4.

Основные функции предложений в речи.

Учебник «Русский язык»

с. 9 - 11

1.

Комбинированный

Классифицируют предложения по цели высказывания при сопоставлении повествовательных и вопросительных предложений.

Знать типы предложений по цели высказывания  и эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в  письменной речи.   Уметь раскрывать звуковой состав слова.

Уметь  правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания.

Р. – Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, смысловое чтение.

К. - Участвовать  в диалоге на уроке, научиться задавать вопросы.

Наблюдать над использованием в повседневной жизни норм речевого этикета.

Словарная работа:

ребята, рисунок

Тест

Дом.зад. – с.9

№ 12

5.

Связь слов в предложении. Связь  предложений в тексте.

Учебник «Русский язык»

с. 11 - 12

1

Комбинированный

Восстанавливают деформированные предложения. Анализируют деформированный текст. Наблюдают за связью слов в предложении и связью предложений в тексте.

Знать  правила списывания текста.

Уметь оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.

Р. - учебные и познавательные мотивы,

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия

П. - использование знаково-символических средств

К. - постановка вопросов,

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Дом.зад. – с. 12

№ 17

6.

Главные члены предложения

Учебник «Русский язык»

с. 12 - 13

1

Комбинированный

Наблюдают за особенностями главных членов предложения. Составляют предложения по картинке. Анализируют их. Распознают главные члены предложения.

Знать особенности главных членов предложения.

Уметь распознавать главные  члены предложения, устанавливая связь слов в предложении.

Р. - учебные и познавательные мотивы,

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия

П. - использование знаково-символических средств

К. - постановка вопросов,

умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Дом.зад. – с. 14

№ 21

7.

Текст – единица речи.

Учебник «Русский язык»

с. 12 - 13

1

Комбинированный

Наблюдают за связью предложений в тексте. Озаглавливать текст.

Анализируют деформированный текст.

Знать  правила списывания текста.

Уметь наблюдать за связью по смыслу предложений в тексте.

Р. – Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П. – Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы.

К. – Слушать и понимать речь других.

Формирование интереса (мотивации) к учению.

Дом.зад. – с. 15

№ 23

Тест

Самостоятельная работа

8.

Предложение и текст как единицы речи. Повторение.

1

Закрепление

Составляют предложения из слов и текст из предложений. Наблюдают за текстовыми синонимами. Анализируют предложения и текст.

Знать  правила списывания текста.

Уметь оформлять предложение на письме, умение писать под диктовку.

Р. – Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, смысловое чтение.

К. - Участвовать  в диалоге на уроке, научиться задавать вопросы.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Словарный диктант.

Заглавная буква в словах – 2 ч

9.

10.

Заглавная буква в словах.

Учебник «Русский язык»

с. 12 – 13

с. 18 - 19

2

Комбинированный

Сопоставляют имена собственные и нарицательные. Наблюдают за употреблением заглавной буквы. Осуществляют взаимопроверку выполненной работы.

Знать  правило употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях.

Уметь  записывать предложения с именами собственными. Уметь  составлять предложения по сюжетной картинке.

Р. – Научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К. - Участвовать  в диалоге на уроке, научиться задавать вопросы.

Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.

Словарная работа:

собака

Тест

Дом.зад. – с. 16

№ 25

Дом.зад. – с. 18

№ 29

                                                                                                                                      Предлог – 2 ч

11.

12.

Предлог

Учебник «Русский язык»

с. 20 - 21

с. 22 - 23

2

Комбинированный

Наблюдают за употреблением предлогов. Знакомятся с некоторыми предлогами и их раздельным написанием. Составляют таблицу предлогов. Сравнивают и сопоставляют функции предлога как служебной части речи и знаменательных частей речи (существительного).

Знать о раздельном написании предлогов и слов.

Уметь наблюдать  за предлогом, как средством связи слов в предложении, уметь использовать предлоги в предложении.

Р. – Научиться принимать и сохранять учебную задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя.

П. -  Выделение нужной информации.

К. -  Умение включаться в диалог

Адекватная мотивация учебной деятельности

Словарная работа:

город

Тест

Дом.зад. – с. 21

№ 33

Дом.зад. – с. 22

№ 37

                                                                                                                                    Звуки и буквы – 2 ч

13.

Звуки и буквы.

Учебник «Русский язык»

с. 24 - 26

1

Комбинированный

Обобщают фонетико – графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные  звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове.

Знать минимум понятий о гласных и согласных звуках, их сходстве и различии в написании их буквами.

Уметь правильно произносить звуки в слове, анализировать  звуковой состав.

Р. – овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу.

П. – использовать знаково – символические средства.

К. – учитывать позицию собеседника.

Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.

Зрительно – слуховой диктант

Самостоятельная работа

Дом.зад. – с. 26

№ 43

14.

Гласные и согласные

звуки.

Учебник «Русский язык»

с. 27 - 28

1

Комбинированный

Обобщают фонетико – графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные  звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове. Устанавливают  количество слогов в слове (по количеству гласных).

Знать, как устанавливать количество слогов в слове.

Уметь распознавать согласные и гласные звуки и буквы.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – использовать знаково – символические средства.

К. – учитывать позицию собеседника, уметь обращаться за помощью.

Адекватная мотивация учебной деятельности

Тест

Дом.зад. – с. 26

№ 43

                                                                                                                     Согласные и гласные звуки и буквы – 3 ч

15.

Обозначение звуков буквами.

Учебник «Русский язык»

с. 28 - 30

1

Комбинированный

Обобщают фонетико – графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные  звуки.

Распознают звуки в слове, правильно произносят их в слове. Устанавливают  количество слогов в слове (по количеству гласных).

Знать, как устанавливать количество слогов в слове.

Уметь распознавать согласные и гласные звуки и буквы.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – использовать знаково – символические средства.

К. – учитывать позицию собеседника, уметь обращаться за помощью.

Высказывать свое собственное мнение и     аргументировать его.

Словарный диктант

Дом.зад. – с. 30

№ 50

16.

Обозначение звуков буквами.

Учебник «Русский язык»

с. 31 - 32

1

Комбинированный

Обобщают фонетико – графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные  звуки.

Распознают согласные звуки, парные по глухости – звонкости и твердости – мягкости. Характеризуют звуки. Обозначают сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн.

Передают на письме звуковую структуру слова. Обозначают мягкость согласных звуков буквами и,е, ë,ю,я,ь.

Знать, как устанавливать количество слогов в слове.

Уметь распознавать согласные и гласные звуки и буквы.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – использовать знаково – символические средства.

К. – учитывать позицию собеседника, уметь обращаться за помощью.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Дом.зад. – с. 31

№ 52

17.

Обозначение звуков буквами.

Учебник «Русский язык»

с. 33 - 35

1

Комбинированный

Обобщают фонетико – графические сведения и применяют их. Различают гласные и согласные  звуки.

Распознают согласные звуки, парные по глухости – звонкости и твердости – мягкости. Характеризуют звуки. Обозначают сочетания шипящих звуков с гласными (жи, ши, ча, ща, чу, щу), сочетания чк, чн.

Знать, как устанавливать количество слогов в слове.

Уметь распознавать согласные и гласные звуки и буквы.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – использовать знаково – символические средства.

К. – учитывать позицию собеседника, уметь обращаться за помощью.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Дом.зад. – с. 35

№ 58

Азбука, или алфавит –  2 ч

18.

19.

Азбука, или алфавит.

Учебник «Русский язык»

с. 36 – 37

с. 37 - 38

2

Комбинированный

Узнают место буквы в алфавите, располагают слова в алфавитном порядке.

Знать первоначальные сведения об азбуке.

Уметь использовать алфавит на практике.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. – отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

К. – учитывать позицию собеседника, уметь обращаться за помощью.

Высказывать свое собственное мнение и   аргументировать его.

Словарный диктант

Тест

Выучить алфавит.

Дом.зад. – с. 37

№ 60

Дом.зад. – с. 38

№ 64

Слово и слог –  4 ч

20.

Слово и слог.

Учебник «Русский язык»

с. 39 - 40

1

Комбинированный

Уточняют представление о слоге как части слова. Различают количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Делят слова на слоги.

Знать о слоге, как части слова.

Уметь  делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. -  выделение нужной информации.

К.-  умение объяснять свои действия.

Осознание алгоритма своего действия.

Дом.зад. – с. 40

№ 67

21.

Слово и слог.

Учебник «Русский язык»

с. 40 - 42

1

Комбинированный

Уточняют представление о слоге как части слова. Различают количество слогов в слове по количеству гласных звуков. Делят слова на слоги.

Знать о слоге, как части слова.

Уметь  делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. -  выделение нужной информации.

К.-  умение объяснять свои действия.

Адекватное отношение к своим способностям.

Дом.зад. – с. 41

№  70

22.

Ударный слог с слове.

Учебник «Русский язык»

с. 43 - 44

1

Комбинированный

Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опираясь на лексическое значение слова.

Знать о слоге, как части слова.

Уметь  делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков, различать ударный слог в слове.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. -  выделение нужной информации.

К.-  умение объяснять свои действия.

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Дом.зад. – с. 44

№ 76

23.

Ударный слог с слове.

Учебник «Русский язык»

с. 45 - 46

1

Комбинированный

Распознают ударные и безударные слоги. Квалифицируют слова по количеству слогов, определяют ударный слог, опираясь на лексическое значение слова.

Знать о слоге, как части слова.

Уметь  делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков, различать ударный слог в слове.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. -  выделение нужной информации.

К.-  умение объяснять свои действия.

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Дом.зад. – с. 46

№ 79

                                                                                                                                   Перенос слова –  2 ч

24.

Перенос слов по слогам.

Учебник «Русский язык»

с. 47  - 48

1

Изучение нового материала

Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова,  диктуя себе их по слогам.

Знать правила переноса слов.

Уметь  переносить слова по слогам.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. - выделение нужной информации.

К. - умение объяснять свои действия.

Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Словарный диктант

Дом.зад. – с. 48

№ 83

25.

Правила переноса.

Учебник «Русский язык»

с. 48 - 49

1

Комбинированный

Осваивают правила переноса слов. Учатся писать слова,  диктуя себе их по слогам.

Знать правила переноса слов.

Уметь  переносить слова по слогам.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. - выделение нужной информации.

К. - умение объяснять свои действия.

Внутренняя позиция  школьника на основе положительного отношения к школе.

Тест

Дом.зад. – с. 49

№ 85

                                                                                               Обозначение мягкости согласных звуков –  2 ч

26.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме  буквами е, ë, и,ю, я.

Учебник «Русский язык»

с. 50 - 51

1

Изучение нового материала

Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать  мягкость согласных звуков на письме с помощью  букв е, ë, ю, я, и, ь (на конце слова).

Знать о твердости и мягкости согласных.

Уметь распознавать твердые и мягкие согласные звуки.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. -  выделение нужной информации.

К. -  умение включаться в диалог.

Высказывать свое собственное мнение и     аргументировать его.

Дом.зад. – с. 51

№ 90

27.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных.

Учебник «Русский язык»

с. 52 - 53

1

Комбинированный

Учатся различать твердые и мягкие согласные звуки, обозначать  мягкость согласных звуков на письме с помощью  букв е, ë, ю, я, и, ь (на конце слова). 

Знать о твердости и мягкости согласных.

Уметь распознавать твердые и мягкие согласные звуки.

Уметь пользоваться буквой «ь».

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. -  выделение нужной информации.

К. -  умение включаться в диалог.

Высказывать свое собственное мнение и     аргументировать его.

Тест

Дом.зад. – с. 53

№ 94

                                                                                                                     Шипящие согласные звуки – 3 ч.

28.

Шипящие Ж и Ш. Правописание слов с сочетаниями жи- ши.

Учебник «Русский язык»

с. 54 - 55

1

Изучение нового материала

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, Соотносят  звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи , ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. Пишут зрительно – слуховые, а затем слуховые диктанты.

Знать о звуках Ж и Ш, как о всегда твердых.

Уметь правильно писать сочетания  жи – ши.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. - выделение нужной информации.

К. - умение объяснять свои действия.

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Зрительно – слуховой диктант.

Дом.зад. – с. 55

№ 98

29.

Шипящие Ж и Щ. Правописание слов с сочетаниями ча – ща, чу - щу.

Учебник «Русский язык»

с. 55 - 56

1

Комбинированный

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, Соотносят  звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи , ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. Пишут зрительно – слуховые, а затем слуховые диктанты.

Знать о звуках Ч и Щ, как о всегда мягких.

Уметь правильно писать сочетания  ча – ща, чу - щу.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. - выделение нужной информации.

К. - умение объяснять свои действия.

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Словарный диктант

Дом.зад. – с. 56

№ 101

30.

Упражнения в написании слов  с сочетаниями.

Учебник «Русский язык»

с. 57 - 58

1

Комбинированный

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммами жи – ши, ча – ща, чу – щу, Соотносят  звучание и написание, объясняют случаи расхождения звучания и написания сочетаний жи , ши в ударном положении. Подбирают слова с данными орфограммами, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. Пишут зрительно – слуховые, а затем слуховые диктанты.

Знать данные орфограммы.

Уметь  правильно писать сочетания, записывать предложения со словами, включающими данные сочетания.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. -  выделение нужной информации.

К. -  умение включаться в диалог

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Тест

Дом.зад. – с. 58

№ 105

Сочетания чк, чн – 2 ч.

31.

Написание слов с сочетаниями

чк, чн.

Учебник «Русский язык»

с. 59 - 60

1

Изучение нового материала

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммой чк, чн. Соотносят  звучание и написание. Подбирают слова с данными орфограммой, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. Пишут зрительно – слуховые, а затем слуховые диктанты.

Знать особенности произношения и написания сочетания чк,чн.

Уметь правильно писать сочетания чк, чн.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – принимать участие в работе парами и группами.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Дом.зад. – с. 60

№ 109

32.

Правописание слов  с сочетаниями чк, чн.

Учебник «Русский язык»

с. 59 - 60

1

Комбинированный

Характеризуют звуки. Определяют слова с орфограммой чк, чн. Соотносят  звучание и написание. Подбирают слова с данными орфограммой, составляют и записывают предложения со словами, включающими данные сочетания. Пишут зрительно – слуховые, а затем слуховые диктанты.

Знать особенности произношения и написания сочетания чк,чн.

Уметь правильно писать сочетания чк, чн.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – принимать участие в работе парами и группами.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Слуховой диктант.

Дом.зад. – с. 60

№ 111

Парные звонкие и глухие согласные звуки – 4 ч.

33.

Парные звонкие и глухие согласные.

Учебник «Русский язык»

с. 61 - 62

1

Изучение нового материала

Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых нужно проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова.

Знать особенности произношения и написания парных согласных.

Уметь правильно писать парные согласные в словах.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – задавать вопросы.

Проявлять знание основных моральных норм поведения.

Тест

Дом.зад. – с. 62

№ 116

34.

Парные звонкие и глухие согласные.

Учебник «Русский язык»

с. 64 - 65

1

Комбинированный

Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых нужно проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова.

Знать особенности произношения и написания парных согласных.

Уметь правильно писать парные согласные в словах.

Р. – проговаривать вслух последовательность производимых действий.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – использовать в общении правила вежливости.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Словарный диктант

Дом.зад. – с. 64

№ 117

35.

Обозначение парных согласных звуков на конце слова.

Учебник «Русский язык»

с. 65 - 66

1

Комбинированный

Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых нужно проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова.

Знать особенности произношения и написания парных согласных, проверочные и проверяемые слова.

Уметь правильно писать парные согласные в словах, уметь находить проверочные слова.

Р. – проговаривать вслух последовательность производимых действий.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – использовать в общении правила вежливости.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Дом.зад. – с. 65

№ 120

36.

Правописание парных согласных в словах.

Учебник «Русский язык»

с. 66 - 67

1

Комбинированный

Наблюдают за особенностями произношения звонких и глухих согласных. Различают звонкие и глухие согласные звуки. Определяют согласный звук по его характеристике. Соотносят звучание и написание слова. Объясняют случаи расхождения звучания и написания. Находят в тексте слова, написание которых нужно проверять. Объясняют написание слов путем изменения формы слова.

Знать особенности произношения и написания парных согласных, проверочные и проверяемые слова.

Уметь правильно писать парные согласные в словах, уметь находить проверочные слова.

Р. – проговаривать вслух последовательность производимых действий.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – договариваться, приходить к общему мнению.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Тест

Дом.зад. – с. 67

№ 124

                                                                                                      Гласные в ударных и безударных словах – 3 ч.

37.

Сопоставление гласных в ударных и безударных слогах.

Учебник «Русский язык»

с. 68 - 69

1

Изучение нового материала

Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным.

Знать орфограмму на проверку безударной гласной.

Уметь распознавать ударные и безударные гласные звуки, сравнивать гласные звуки в ударном и безударном слогах в разных формах одного и того же слова.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – договариваться, приходить к общему мнению.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Дом.зад. – с. 69

№ 126

38.

Проверка написания безударных гласных в корне слов.

Учебник «Русский язык»

с. 70 - 71

1

Комбинированный

Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах неодносложных слов (в формах одного и того же слова). Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным.

Знать орфограмму на проверку безударной гласной в корне слова.

Уметь находить проверочные слова.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – принимать участие в работе парами и группами.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Слуховой диктант.

Дом.зад. – с. 70

№ 128

39.

Обозначение безударных гласных звуков в двусложных словах.

Учебник «Русский язык»

с. 71 - 72

1

Комбинированный

Сравнивают и распознают гласные звуки в ударных и безударных слогах двусложных словах. Определяют наличие орфограмм в словах. Подбирают проверочные слова. Обосновывают написание слов с безударным гласным.

Знать орфограмму на проверку безударной гласной.

Уметь подбирать проверочное слово путем изменения формы двусложного слова.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – строить понятное для партнера высказывание.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Тест

Дом.зад. – с. 72

№ 131

Слова – названия предметов – 2 ч.

40.

Части речи. Понятие одушевленного и неодушевленного существительного

Учебник «Русский язык»

с. 73 - 74

1

Изучение нового материала

Подбирают вопросы к словам – названиям предметов (из текста, по картинке). Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы кто? и что? Подводят к мысли о том, что слово, отвечающее на вопрос кто?, является в предложении главным членом.

Знать о понятии существительное.

Уметь различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – договариваться, приходить к общему мнению.

Проявлять знание основных моральных норм поведения.

Словарный диктант

Дом.зад. – с. 74

№ 135

41.

Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Учебник «Русский язык»

с. 75 - 77

1

Комбинированный

Подбирают вопросы к словам – названиям предметов (из текста, по картинке). Дифференцируют предметы, отвечающие на вопросы кто? и что? Подводят к мысли о том, что слово, отвечающее на вопрос кто?, является в предложении главным членом.

Знать о понятии существительное.

Уметь различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. -  выделение нужной информации.

К. -  умение включаться в диалог.

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.

Дом.зад. – с. 77

№ 138

Слова – названия признаков предметов – 3 ч.

42.

Части речи. Понятие прилагательного.

Учебник «Русский язык»

с. 78 - 80

1

Изучение нового материала

Выясняют роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутствуют или отсутствуют эти слова. Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы  к этим словам.  Записывают словосочетания со словами, обозначающими признаки предметов. Сравнивают окончание слова, обозначающего признак предмета и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающего признак предмета. Составляют с ними предложения. Распространяют предложения этими словами.

Знать о понятии прилагательное.

Уметь различать слова, обозначающие признаки предметов.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – договариваться, приходить к общему мнению.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Тест

Дом.зад. – с. 80

№ 142

43.

Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какие?

Учебник «Русский язык»

с. 81 - 83

1

Комбинированный

Выясняют роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутствуют или отсутствуют эти слова. Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы  к этим словам. Сравнивают окончание слова, обозначающего признак предмета и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающего признак предмета. Составляют с ними предложения. Распространяют предложения этими словами. Анализируют текст загадки.

Знать о понятии прилагательное.

Уметь различать слова, обозначающие признаки предметов.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. -  выделение нужной информации.

К. -  умение включаться в диалог.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Зрительный диктант

Дом.зад. – с. 83

№ 148

44.

Упражнения в написании и употреблении существительных  и прилагательных.

Учебник «Русский язык»

с. 83 - 85

1

Комбинированный

Выясняют роль в речи слов, обозначающих признаки предметов, путем сравнения текстов, в которых присутствуют или отсутствуют эти слова. Знакомятся с вопросами к словам, обозначающим признаки предметов. Подбирают смысловые вопросы  к этим словам. Вспоминают и составляют загадки о предметах. Сравнивают окончание слова, обозначающего признак предмета и окончание вопроса к нему. Находят в предложениях слова, обозначающего признак предмета. Составляют с ними предложения. Распространяют предложения этими словами. Анализируют текст загадки.

Знать о понятии существительное и прилагательное.

Уметь различать и употреблять существительные и прилагательные.

Р. – научиться принимать и сохранять учебную задачу.

П. -  выделение нужной информации.

К. -  умение включаться в диалог.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Дом.зад. – с. 85

№ 151

Слова – названия действий предметов –  3 ч.

45.

Части речи. Понятие глагола.

1

Изучение нового материала

Наблюдают за словами, обозначающими действия предметов. Вставляют слова – действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают за ролью в речи  слов – действий.

Знать о понятии глагол.

Уметь различать и употреблять слова обозначающими действие.

Р. – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – договариваться, приходить к общему мнению.

Проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Тест

Дом.зад. – с. 88

№ 154

46.

Слова, которые обозначают действия предметов.

1

Комбинированный

Наблюдают за словами, обозначающими действия предметов. Вставляют слова – действия в текст стихотворения на место пропусков. Подбирают вопросы к таким словам. Составляют текст или отдельные предложения с данными словами. Наблюдают за ролью в речи  слов – действий.

Знать о понятии глагол.

Уметь различать и употреблять слова обозначающими действие.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – принимать участие в работе парами и группами.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Дом.зад. – с. 89

№ 156

47.

Сопоставление слов, обозначающих  предмет, действие и признак.

1

Контроль ЗУН

Наблюдают за связью предложений в тексте. Составляют из предложений текст, озаглавливают текст. Составляют по аналогии с упражнением в учебнике предложения с заданными словами, обозначающими предмет (существительными), подбирая подходящее слово – действие. Составляют  загадки со словами, обозначающими признак предмета. Находят главные члены предложения.

 Знать о понятии существительное и прилагательное, глагол.

Уметь различать и употреблять существительные, глаголы и прилагательные.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – принимать участие в работе парами и группами.

Сохранять интерес к учебному материалу.

Дом.зад. – с. 91

№ 160

48.

Контрольное списывание.

1

Контроль ЗУН

Выполняют контрольное списывание с грамматическими заданиями.

Уметь выполнять списывание текста и грамматические задания.

Р. -   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П. -  выделение нужной информации.

К.-  умение объяснять свои действия.

Ориентироваться  на понимание причин успеха в учебе.

Дом.зад. – выписать все словарные слова, подчеркнуть орфограммы.

49.

Работа над ошибками.

1

Контроль ЗУН

Выполняют под руководством учителя анализ и работу над ошибками контрольного списывания и грамматических заданий.

Уметь выполнять под руководством учителя анализ и работу над ошибками контрольного списывания и грамматических заданий.

Р. – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – умение включаться в диалог.

Участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

50.

Закрепление знаний.

1

Контроль ЗУН

Наблюдают за связью предложений в тексте. Составляют из предложений текст, озаглавливают текст. Составляют по аналогии с упражнением в учебнике предложения с заданными словами, обозначающими предмет (существительными), подбирая подходящее слово – действие. Составляют  загадки со словами, обозначающими признак предмета. Находят главные члены предложения.

Знать о понятии существительное и прилагательное, глагол.

Уметь различать и употреблять существительные, глаголы и прилагательные.

Р. – проговаривать вслух последовательность производимых действий.

П. – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

К. – использовать в общении правила вежливости.

Адекватное отношение к результатам своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой

Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, а...

Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составлено в соответствии с ФГОС с УУД на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

Календарно - тематическое планирорование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку...

Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)

Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века"  составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...