Тема урока: «Упражнение в нахождении корня слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Игнатьева Елена Анатольевна

Цель: учить выделять корень в однокоренных слов.

Задачи:

  • развивать речь, мышление , память, орфографическую зоркость;
  • воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, умение слушать и слышать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx49.32 КБ
Office presentation icon pril_4.ppt330.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить выделять корень в однокоренных слов.

Задачи:

  • развивать речь, мышление , память, орфографическую зоркость;
  • воспитывать аккуратность, интерес к русскому языку, умение слушать и слышать.

Оборудование:

  • мультимедиа проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • доска;
  • учебник Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В.Прониной “Русский язык” 2класс I часть;

Ход урока

I. Организационный момент.

http://festival.1september.ru/articles/603782/img1.gif
Слайд 1.

II. Проверка домашнего задания (упр. 100 с. 48 дидактический материал).

- Какие вы применили знания при выполнении домашнего задания.

– Какой корень вы выделили в словах? (Ход.)

III. Повторение правил.

1. Что такое корень?

http://festival.1september.ru/articles/603782/img2.gif
Слайд 2.

2. Как найти корень в слове?

   http://festival.1september.ru/articles/603782/img4.gif  
Слайд 3.

IV. Упражнение в нахождении корня слова Слайд 4.

- Ребята, как вы считаете достаточно ли вы получили знаний на прошлом уроке?

- Чем, мы будем заниматься сегодня на уроке?

V. Физкультминутка для пальчиков.

– Прокатать карандаш от запястья до кончиков пальцев;
– Маятник (карандаш держим между указательным и средним пальцем, покачиваем, а затем между средним и безымянным).

VI. Работа в тетради.

1. Запишите число, классная работа.

Слайд 5.

9 декабря.
Классная работа.

2. Словарная работа.

Слайд 6.

звонит звонишь звонят

– Какой корень у этих слов? (Звон.)

- Выделите корень.
– Как проверим безударную гласную в корне? (Звон.)

- Подчеркните букву безударного гласного в корне слова.
– Где мы можем слышать звон? (Звон колоколов.)
– Что должны запомнить в данных словах? (Правильное произношение.)

- Составьте одно предложение со словом звон.

Слайд 7.

– Игра: “Назови лишнее слово”

водный
белка 

 водитель
 белить

 водяной
 побелка

(Корень общий, а значение разное.)

Подберите два однокоренных слова к словам водитель и белка.

VII. Работа по учебнику.

Слайд 8.

– Выполнение упражнения № 118 с.75. В парах.

хлеб

бережок

хлебный

побережье

хлебушек

VIII. Работа по карточкам:

Карточка 1.

1. Прочитайте текст, вставляя слова грачиное, грачата, грачонка и запишите их вместо пропуска. Озаглавьте текст. Найдите однокоренные слова, выделите корень.

Кот увидел на дереве _______________________________гнездо. Там пищали _____________. Залез кот на дерево и хотел схватить _________________. Вдруг на кота налетел грач и клюнул его прямо в нос. Кот так и свалился на землю. 

Собрать работы для проверки учителем.

2. Запишите в тетрадь безударную гласную в словах по образцу: дома – домик.
Дома, мосты, сады, мячи, дворы, шары, ковры.

Карточка 2.
1. Прочитайте однокоренные слова. Выдели корень. Запишите в тетрадь.
Свет, светлый, светит. Звон, звонкий, звонит.
Шум, шумный, шуметь. Мороз, морозный, морозит.

2. Найдите и зачеркните лишнее слово. Выпишите в тетрадь только однокоренные слова. Выделите корень.
Час, часовщик, будильник, часовой. Цветок, цветник, светильник, цветочек.
Лес, лесник, лисичка. Гриб, грибник, грибок, пенёк.
Рыбный, рыбак, судак, рыба. Травка, травушка, растение, травяной.

IX. Итог урока.

Слайд 9.

Вот кончается урок
Все старались, не ленились
И чему – то научились.

Что надо знать, чтобы правильно выделить корень?

X. Домашнее задание.

Подобную работу выполните дома – упр.120 с.76

Слайд 10.

Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗВЕНИТ ЗВОНОК! НАЧИНАЕМ НАШ УРОК.

Слайд 2

Корень - это главная часть слова. В корне заключен общий смысл всех однокоренных слов .

Слайд 3

Чтобы правильно выделить корень, нужно подобрать как можно больше однокоренных слов и посмотреть, какая часть является общей.

Слайд 4

сад садовый садовник

Слайд 5

Тема урока: «Упражнение в нахождении корня слова».

Слайд 6

9 декабря Классная работа звонит звонишь звонят

Слайд 7

водный водитель водяной белка белить побелка

Слайд 8

Работа по учебнику Выполнение упражнения 118 с.75

Слайд 9

Итог урока Вот кончается урок Все старались, не ленились И чему – то научились Что надо знать, чтобы правильно выделить корень?

Слайд 10

Подобную работу выполните дома – упр.120 с.76


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план -конспект урока Упражнение в распознавании корня слова в слове, подборе однокоренных слов

Цели: формировать умение находить в словах корень, образо­вывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словар­ный запас учащихся.Формировать УУД:- Личностные: способность к самооценке на...

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

конспект урока " Упражнения в нахождении однокоренных слов"

Конспект урока . Программа Перспектива. 2 класс...