Индивидуальные карточки по русскому языку, Повторение, 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

"Повторение" - русский язык, 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochka_russkiy_yazyk_zakreplenie_3_klass.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

1. Составьте рассказ, придумайте название и запишите в тетрадь.

В  феврале под  снегом непроглядная метель упрятала тропинки. Маленькие елочки занесло снегом. Инеем украсились березки и осинки. С ветки на землю летит пушистый снежок. Толстый слой снега покрывает землю. После метели лес стоял  удивительно  красивый.

2.Списать словосочетания и определить падеж имен существительных:

Прыгнула с ветки на ветку,
побежал по тропинке, 
в светлой комнате,
сироп из малины,
играть в прятки,
вьется от березки к осинке.

3.Составить шесть словосочетаний глагол + существительное из слов левой и правой колонках. Записать и определить падеж имен сущ.

путешествовать

сестра

гулять

друзья

подарить

лес

идти

тропа

влетел

дорога

бежал

окно

списал

подарок

заглянул

доска

мечтал

тетрадь

4.Поставь “плюс” напротив склонения существительного.

Имя существительное

1 скл.

2 скл.

3 скл.

Гусь

 

 

 

Выпь

 

 

 

Попугай

 

 

 

Сойка

 

 

 

Иволга

 

 

 

5.Определите и запишите склонение имен существительных:

Альбом, герой, животное, картина, квартира, столица, месяц, ель, ужин, речь, календарь, дочь, дочка, завтрак

6.Запишите к каждому слову близкое по значению слово или однокоренное слово другого склонения. Определите склонение всех имен существительных:

Мама, папа, дед, вещица, конь, жара, неправда, долг

7.Определите падеж и склонение существительных в единственном числе:

Кузница дятла
Сорвет дятел шишку на ели, принесет ее на березу и вставит в щель. Ловко стучит он клювом по шишке. Отработанную шишку бросит дятел вниз. Так и складывается под березой груда еловых шишек.

Тема: «Склонение существительных».

Фамилия ученика

1.Спиши предложения. Слова в скобках напиши в нужном падеже. Обозначь падеж, род, выдели окончания.

Ребята видели в (лес) (сова).

На (верхушка берёза) кричал грач.

Мама купила в (касса) билет.

Привольно весной  (зверь)  в  (лес), (птица)  на

(простор), (рыба) в (река), (бабочка) в (трава).

2.Напиши ответы на вопросы. Обозначь падежи имён существительных.

Куда пошли путники?

На чём растёт хвоя?

Что растёт в лесу?

Чем забивают гвозди?

3.Составь словосочетания, обозначь падежи существительных и род, выдели окончания.

Смотрит, на, голубь;

Летит, в, самолёт;

Заблудился, в , пустыня;

Видит, рыба;

Сидит, около, дерево;

Узнал, о, встреча.

4.Поставьте вопросы, определите падеж и склонение          

имён существительных, выделите окончания у сущ.

Упал (с чего?) с крыши (1скл.,Р.п.).

Красил(……..?)крыш…(…скл,…п.).

Подошёл (………?)к насып… (…скл.,…п.).

Рад (………?)встреч… (…скл.,…п.).

Жили (………?) в деревн… (…скл.,…п.).

Вела (………?) от рощ… (…скл.,…п.).

Корм (………?) для лошад… (…скл.,…п.).

Писал (………?) ручк… (…скл,….п.).

5.Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

П…беда, п…м…дор, п…суда, п…н…дельник,завтр…к,

п……ажир, х…зяйство, р…стение, в…зде, г…р…зонт.        

6.В скобках поставьте вопросы и укажите падеж имен существительных

Скоро наступит (что?) зима (Им.п.).

(…….?) Лето (….) кончилось.

Дует холодный (……?)ветер (….).

Листья у (…….?) берёзы (….) пожелтели.

Дети вышли  из (……?) комнаты (….).

Миша послал (…….?) письмо (….) (……?)брату (….).

Валя была рада (……?) книжке (….).

Буря сломала (……?) дуб (….).

Над  (……?) избой (….) вьётся дымок.

Поле засеяли (……?) пшеницей (….).

Дети читали стихи (…….?) о России (….).

7.Вставь буквы в словарные слова:

                …б…рона               д…рога            …гонь               с…м…лёт

                …г…род                 р…йон              …гурец            т…пл…воз

                гор…д                     ур…жай            п…года           хл…б…роб

                в…р…бей              …бед                 …днажды         дев…чка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся я систематически использую для этого карточки, они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организовать самомтоятельную ил...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс

Карточки с заданиями по русскому языку (2 класс) по теме «Слова отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?»   по программе «Школа 2100», авторы Бунее...

Тесты и индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива"

Одной из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний является тестовая форма, поскольку она позволяет осуществить объективную, эффективную и быструю диагностику знаний и получить нагляд...

Индивидуальные карточки по русскому языку 2 класс УМК "Перспектива"

На уроке мы можем использовать разные способы проверки знаний учащихся. Я систематически использую для этого индивидуальные карточки. Они помогаю выявить пробелы в знаниях у учащихся и организов...

Индивидуальные карточки по русскому языку 3 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроках русского языка в 3 классе.Определение падежей имён существительных и прилагательных....