Урок по русскому языку (обучение письму)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителя
Задачи: развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги
2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь к книгам,чтению,расширять кругозор
Оборудование: веер букв, картинки по развитию речи
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: франтальная, индивидуальная.работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Подготовка к уроку.Улыбка друг другу | улыбаются | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивирование к учебной деятельности | как воспитанные люди приветствуют друг друга?Как прощаются?А что нам помогает выразительно произнести приветствие -Гинатсика для кистей рук
| выполняют по образцу учителя | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Что изображено на рис.19 Чем заняты белка, ёжик и заяц -Зачем зайчику палка А зачем ему корзина деление слов: белка,белочка.заяц,ёжик,птичка, грибы,палка.палочка | белка, заяц, птичка, ёж
Запасают грибы на зиму. палкой разгребает листья | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Обведите всех животных и ракрасьте
Рисуют голову зайчика, ежа Рисуют гриб(составление схемы) малые грибы, прописывают образец наклонных больших линий | Смотрят на доску, выполнения | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Пропись на стр.20 Беседа Кто летает над цветами, кто ползает Божья коровка ,чем полезна. У Карандаша –сачокСачок приносит пользу или вред
Очень плохо поступают те дети, кторые ловят насекомых | Они поедаю личинок колорадского жука Сачок спасёт насекомых .Он поможет выпутаться из травы | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта
| О чём мы сейчас говорили?
Какие виды речи вы знаете?Сколкьо слогов в слове гусеница
Составление схемы Записывем образцы в тетрадь | Предложения
4 слога лист-один слог | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление
| Какие игрушки на с.21Назовите их, выделяя ударный слог
какие волшебные слова вы знаете?
Что делает карандаш на с.21 Кого мы видемРазделите слова на слоги | Кран,мяч, конь деление слов на слоги
| Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону
| Запись по образцу фигур
Пропись дуг Что мы видим на картинке на с.23 беседа рисование по образцу -Прописывание овалов больших и маленьких | в парах делят слова на слоги | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение | Из чего состоят предложения На какие делятся слова? | прописывают по образцу | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия
| оцениваем свою деятельность на уроке по смайлу | подходят к смайлам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_urok.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 10.09.15 Класс 1 Предмет чтение (обучение чтению)
Тема урока :Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево).
Цель: умение делить слова на слоги.отвечать вопросы учителя
Задачи: развивать у учащихся фонематический слух,делить слова на слоги
2. ставить ударения на нужный слоге. Воспитывать интерес, любовь к книгам,чтению,расширять кругозор
Оборудование: веер букв, картинки по развитию речи
Тип урока: открытия новых знаний
Форма урока: франтальная, индивидуальная.работа в парах
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Оргмомент | Подготовка к уроку.Улыбка друг другу | улыбаются | Регулятивные . Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2.Мотивирование к учебной деятельности | как воспитанные люди приветствуют друг друга?Как прощаются?А что нам помогает выразительно произнести приветствие -Гинатсика для кистей рук | выполняют по образцу учителя | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | -Что изображено на рис.19 Чем заняты белка, ёжик и заяц -Зачем зайчику палка А зачем ему корзина деление слов: белка,белочка.заяц,ёжик,птичка, грибы,палка.палочка | белка, заяц, птичка, ёж Запасают грибы на зиму. палкой разгребает листья | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков |
4. Выявление места и причины затруднения | Обведите всех животных и ракрасьте Рисуют голову зайчика, ежа Рисуют гриб(составление схемы) малые грибы, прописывают образец наклонных больших линий | Смотрят на доску, выполнения | |
5. Построение проекта выхода из затруднения | Пропись на стр.20 Беседа Кто летает над цветами, кто ползает Божья коровка ,чем полезна. У Карандаша –сачокСачок приносит пользу или вред Очень плохо поступают те дети, кторые ловят насекомых | Они поедаю личинок колорадского жука Сачок спасёт насекомых .Он поможет выпутаться из травы | Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися); познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. Реализация построенного проекта | О чём мы сейчас говорили? Какие виды речи вы знаете?Сколкьо слогов в слове гусеница Составление схемы Записывем образцы в тетрадь | Предложения 4 слога лист-один слог | Познавательные Анализ объектов с целью выделения признаков, характеризующих данный звук. Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. |
7. Первичное закрепление | Какие игрушки на с.21Назовите их, выделяя ударный слог какие волшебные слова вы знаете? Что делает карандаш на с.21 Кого мы видемРазделите слова на слоги | Кран,мяч, конь деление слов на слоги | Познавательные общеучебные универсальные действия: Моделирование, т.е. преобразование объекта из чувственной формы в модель.где выделены существенные признаки объекта. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Запись по образцу фигур Пропись дуг Что мы видим на картинке на с.23 беседа рисование по образцу -Прописывание овалов больших и маленьких | в парах делят слова на слоги | Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; общеучебные универсальные действия:смысловое чтение |
9.Включение в систему знаний и повторение | Из чего состоят предложения На какие делятся слова? | прописывают по образцу | Регулятивные: целеполагание, планирование:составление плана и последовательности действий. Познавательные: общеучебные универсальные действия: смысловое чтение; логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений. Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; |
10.Рефлексия | оцениваем свою деятельность на уроке по смайлу | подходят к смайлам | Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.
данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.
Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном периоде обучения письму. На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г. ...
Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....
Календарно тематическое планирование уроков по русскому языку (обучение письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (обучение письму)1 класс УМК "Школа России" (116 ч, 5ч./нед.)Прописи (4 шт.) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова, М.:»Просвещение»...
Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные:знать графический о...
Конспект урока по русскому языку (обучению грамоте) «Письмо полуовалов: письмо справа и письмо слева. Гигиенические правила», 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство учащихся с формой и названием элемента букв – «полуовал», изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов.Планируемые результаты:Предм...
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)
Конспект урока по русскому языку "Обучение письму. Письмо строчной и заглавной букв А, а" (УМК "Школа России", 1 класс)...