Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

    Кузнецова Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk_yakubovskaya.docx36.94 КБ
    Файл poyasnit._zapiska_po_pismu.docx59.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Русский язык.  2класс (5 часов в неделю/168 часов)

    п\п

    Кол.

    ур.

    Тема урока

    Дата

    Словарь

    Наглядность

    I триместр (49 часов)

    Повторение (12 часов)

    1-2

    2

    Предложение.

    Предметные рисунки

    3-4

    2

    Предложение и его схема.

    собака

    Настенные таблицы

    5-6

    2

    Распространение предложений.

    Предметные рисунки

    7-8

    2

    Слово.

    капуста

    Сюжетные рисунки

    9-10

    2

    Составление предложений с данным словом.

    карандаш

    Предметные картинки

    11-12

    2

    Звуки и буквы.

    Буквы разрезной азбуки

            Звуки и буквы (14 часов)

    13

    1

    Гласные звуки и буквы.

    Карточки «Впиши недостающие гласные»

    14

    1

    Входная контрольная работа.

    Карточки с индивидуальными заданиями

    15-16

    2

    Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы.

    Алфавит

    17-18

    2

    Слова, которые различаются одним звуком.

    ветер

    Наборы для составления схем

    19-20

    2

    Слова, которые различаются количеством звуков.

    Раздаточный материал

    21-22

    2

    Слова, которые различаются последовательностью звуков.

    Буквы разрезной азбуки

    23-24

    2

    Ударение в словах.

    Москва

    Дифференцированные карточки

    25-26

    2

    Выделение ударного гласного в слове. Списывание с печатного текста.

    Дифференцированные карточки

    Слог (10 часов)

    27-28

    2

    Деление слов на слоги.

    Слоги

    29-30

    2

    Гласные в образовании слов.

    помидор

    Схемы слов, слоги

    31-32

    2

    Перенос слов по слогам. Картинный диктант.

    Слоги

    33-34

    2

    Деление слов со звуками И – Й на слоги.

    морковь

    Раздаточный материал

    35-36

    2

    Дифференциация звуков Л – Р.

    мороз

    Предметные картинки на Л, Р

    Парные звонкие и глухие согласные (18 часов)

    37-38

    2

    Дифференциация звуков Б – П.

    Слоги, предметные картинки на Б, П

    39-40

    2

    Дифференциация звуков В – Ф.

    Схемы слов, буквы разрезной азбуки

    41-42

    2

    Дифференциация звуков Г – К.

    Схемы слов, буквы разрезной азбуки

    43-44

    2

    Дифференциация звуков Д – Т.

    Индивидуальные задания

    45-46

    2

    Контрольный диктант за 1 четверть. Работа над ошибками.

    47-48

    2

    Дифференциация звуков Ж – Ш.

    Индивидуальные задания

      49

    1

    Обобщение знаний.

    II триместр (54 часа)

    50-51

    2

    Дифференциация звуков З – С. Составление рассказа

    по картинке.

    Схемы слов, слоги

    52-53

    2

    Контрольное списывание «Парные зв. и гл.согласные». Работа над ошибками. Дифференциация звонких и глухих согласных.

    Карточки – схемы

    54

    1

    Обобщение знаний по теме

    Дифференцированные карточки

    Шипящие и свистящие согласные (6 часов)

    55-56

    2

    Шипящие согласные.

    Карточки на ж, ш, ч, щ

    57-58

    2

    Свистящие согласные.

    улица

    Схемы слов. Карточки на с, з, ц.

    59-60

    2

    Дифференциация шипящих и свистящих согласных.

    Раздаточный материал

    Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (10 часов)

    61-62

    2

    Буква Е в начале слова или слога.

    Лента букв, слоги

    63-64

    2

    Буква Ё в начале слога или слова.

    Лента букв. Раздаточный

    материал

    65-66

    2

    Буква Ю в начале слова или слога.

    Раздаточный материал

    67-68

    2

    Букв Я в начале слога или слова.

    заяц

    Слоги

    69-70

    2

    Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

    Контрольное списывание. « Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога».

    Лента букв, разрезная азбука

    Твёрдые и мягкие согласные (10 часов)

    71-72

    2

    Работа над ошибками. Гласные Ы – И после твёрдых и мягких согласных.

    Раздаточный материал

    73-74

    2

    Гласные О – Ё после твёрдых и мягких согласных.

    Слоги, схемы слов.

    75-76

    2

    Гласные У – Ю после твёрдых и мягких согласных.

    Слоги, предметные рисунки

    77

    1

    Контрольный диктант за четверть.

    Индивидуальные задания

    78-79

    2

    Работа над ошибками. Гласные А – Я после твёрдых и мягких согласных.

    Слоги, схемы слов

    80

    1

    Гласная Е после мягких согласных.

    Схемы слов, слоги

            Мягкий знак на конце слова (9 часов)

    81-82

    2

    Буква Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

    Предметные картинки, раздаточный материал

    83-84

    2

    Письмо слов с мягкими согласными на конце.

    Предметные картинки

    85-86

    2

    Различие твёрдых и мягких согласных на конце слова. Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими

    согласными на конце.

    Предметные картинки для

    фронтальной и индивидуальной работы

    87

    1

     Контрольное списывание «Твёрдые и мягкие

    согласные».

    Схемы слов

    88

    1

    Дифференциация слов с твёрдыми и мягкими

    согласными на конце.

    Схемы слов

            89

    1

    Проверочная работа по теме «Мягкий знак на конце слова».

    Слово. Названия предметов (27 часов)

    90-91

    2

    Работа над ошибками. Предмет и его название.

    коньки

    Предметные картинки

    92-93

    2

    Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

    Предметные картинки

    94-95

    2

    Названия частей предмета.

    пальто

    Предметные картинки

    96-97

    2

    Сходные предметы и их названия.

    Предметные картинки

    98-99

    2

    Названия предметов, отвечающих на вопрос

    кто?

    огурец

    Предметные картинки

    100-101

    2

    Контрольная работа. Работа над ошибками.

    ворона

    Предметные картинки

    102-103

    2

    Обобщающее слово для группы однородных предметов.

    Предметные рисунки

    III триместр (65 часов)

    104-105

    2

    Дифференциация слов, отвечающих на вопросы

    кто? и что? Картинный диктант.

    Предметные рисунки

    106-107

    2

    Работа над ошибками. Дифференциация слов, обозначающих один или

    несколько предметов.

    ребята

    Раздаточный материал

    108

    1

    Контрольное списывание по теме «Слова, отвечающие на вопросы кто это? что это?

    Раздаточный материал,

    индивидуальные задания

    109-110

    2

    Работа над ошибками. Большая буква в именах

    людей.

    Конверты с индивидуальными

    заданиями

    111-112

    2

    Большая буква в именах и

    фамилиях.

    Таблички с напечатанными

    именами и фамилиями

    113-114

    2

    Большая буква в кличках животных.

    Рисунки с изображением

    животных

    115-116

    2

    Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

    Предметные

    рисунки

    Названия действий (14 часов)

    117-118

    2

    Действие и его название.

    Предметные рисунки

    119-120

    2

    Названия действий, отвечающих на вопрос

    что делает?

    Сюжетные рисунки

    121-122

    2

    Названия действий, отвечающих на вопросы

    что делают?

    Сюжетные рисунки

    123-124

    2

    Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов.

    Дидактический раздаточный материал

    125

    1

    Слова собственные, отвечающие на вопрос:

    что делает? что делают?

    Предметные рисунки

    126-127

    2

    Слова нарицательные, отвечающие на вопрос:

    что делает? что делают?

    Сюжетные картинки

    128

    1

    Согласование слов, обозначающих действия, со словами, обозначающими предметы.

    воробей

    Сюжетные рисунки

    129-130

    2

    Словарный диктант. Работа над ошибками. Дифференциация названия предметов и названия действий по вопросам.

    Предметные рисунки

    Предлоги (4 часа)

    131-132

    2

    Предлог как отдельное слово.

    берёза

    Дидактический раздаточный материал

    133-134

    2

    Употребление предлогов в предложении.

    машина

    Предметные картинки

    Слова с непроверяемыми гласными (4 часа)

    135-136

    2

    Выделение гласной в словарных словах.

    Словарь

    137-138

    2

    Написание гласных в словах родственниках.

    Словарь

            Предложение (17 часов)

    139-140

    2

    Выделение предложения из текста. Правила записи предложения.

    Сюжетные картинки

    141-142

    2

    Контрольное списывание «Слова с непроверяемыми гласными». Работа над ошибками.

    Таблички с напечатанными

    предложениями

    143-144

    2

    Предложение и его схема.

    Наборы для составления схем

    предложений

    145-146

    2

    Построение предложений из данных вразбивку слов.

    Карточки со словами, данными вразбивку

    147-148

    2

    Порядок слов в предложении.

    молоко

    Таблица с напечатанным

    сплошным текстом

    149-150

    2

    Завершение начатого предложения.

    Предметные картинки

    151-152

    2

    Составление предложений по предметной картинке.

    Сюжетные картинки

    153-154

    2

    Знаки препинания в конце предложения.

    Сюжетные рисунки

    155

    1

    Проверочная работа по теме «Предложение».

    Индивидуальные задания

    Повторение (15 часов)

    156-157

    2

    Работа над ошибками. Звонкие и глухие согласные.

    Лента букв

    158-159

    2

    Твёрдые и мягкие согласные.

    Сюжетные рисунки

    160-161

    2

    Мягкий знак на конце слов.

    Предметные

    картинки

    162-163

    2

    Большая буква в именах собственных.

    Буквы разрезной азбуки

    164

    1

    Контрольный диктант за год.

    Индивидуальные

    задания

    165

    1

    Работа над ошибками. Названия предметов.

    Предметные картинки.

    166-167

    2

    Названия действий.

    Дифференцированные карточки

    168

    1

    Предложение.

    Сюжетные рисунки



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение  для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  

    специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа  №10  VIII  вида

    Ступинского муниципального района

                                                                                 

                                                                                Утверждена     приказом №       от 01.09.15 г.

           

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               Предмет – письмо и развитие речи

                               Класс: 2  

                                           Учитель: Пчелкина Е. А.

                                 

                                   Пояснительная записка

            Рабочая программа по письму и развитию речи предназначена для обучения учащихся 2 класса коррекционной школы  VIII вида.

            Программа разработана  на основе авторской программы В.В. Воронковой по русскому языку для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под. редакцией В.В.Воронковой. 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г.  и ориентирована на учебник: Русский язык. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение», 2009

            Данная рабочая программа рассчитана на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170  часов в год.

                     Основные цели  и задачи 2 года обучения. 

     Цель: овладение элементарными знаниями по письму и развитию речи необходимыми для приобретения практических навыков и письменной речи.

    Задачи:   формирование   основных   орфографических   и   пунктуационных   навыков, воспитание интереса к родному языку, коррекция мышления, устной, письменной речи учащихся.

        Специальная задача коррекции речи и мышления являются составной частью учебного процесса. Основные направления коррекционной работы:

    коррекция    фонематического    слуха,    артикуляционного    аппарата,    слухового    и зрительного восприятия, мышц мелкой моторики, познавательных процессов. Обучение русскому языку способствует умственному и речевому развитию.

         Обучение    будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

           Для достижения во 2 классе поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:

     -развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;

    - пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

             В программу 2 класса включены знания о языке – речевая практика и речевое творчество:

    -овладение грамотой, основными речевыми формами и правилами их применения;

    - развитие устной и письменной коммуникации, способности к осмысленному чтению и письму;

    -   овладение способностью пользоваться устной и письменной речью для решения житейских задач;

    - развитие способности к словесному творчеству на уровне, соответствующем возрасту и развитию ребенка ( 9-10 лет).

                           СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    «Письмо и развитие речи»

    2 КЛАСС

    (168         часов)

    I триместр  (49 ч)

            Повторение (12 часов)

          Звуки и буквы (14 часов)

          Слог (10 часов)

          Парные звонкие и глухие согласные (13 часов)

    II триместр  (54 ч)

          Парные звонкие и глухие согласные (5 часов)

           Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога (10 часов)

           Шипящие и свистящие согласные (6 часов)

           Твёрдые и мягкие согласные (10 часов)

        Мягкий знак на конце слова (9 часов)

          Слово. Названия предметов (14 часов)

     III триместр  (65 ч)

           Слово. Названия предметов (13 часов)

           Названия действий (14 часов)

            Предлоги (4 часа)

           Слова с непроверяемыми гласными (4 часа)

           Предложение (17 часов)

           Повторение (13 часов)

              Программа по письму и развитию речи включает разделы : « Звуки и буквы» , « Слово», « Предложение», « Связная речь».

    Звуки и буквы.   Во втором классе   звукобуквенный   анализ является   основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

    Слово. В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов - названия предметов, действий, признаков.

    Предложение. Изучение предложения имеет особое значение для подготовки умственно отсталых школьников к жизни , к общению.

    Связная речь. Особое внимание уделяется формированию у школьников навыков связной устной и письменной речи, т. к. их возможности излагать свои мысли правильно , полно и последовательно весьма ограничены. Работа по развитию фонематического слуха и правильного произношения , обогащению и уточнению словаря, обучению построению предложения создаёт предпосылки формирования умения высказываться в устной и письменной форме.

    Графические навыки. У учащихся совершенствуются графические навыки, трудности формирования которых у школьников часто бывают связаны с недостаточным развитием движений мелких мышц рук. Работа эта заключается в закреплении написания строчных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

     Требования к уровню подготовки обучающихся

     Учащиеся должны уметь:

    -анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р - л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух,  в произношении, написании;

    - списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

    -писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

    -писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

    -составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

     Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

          Знания и умения учащихся по письму и развитию речи оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых работ.

             Устный опрос учащихся является одним из методом учета знаний, умений и навыков учащихся вспомогательной школы. При оценки устных ответов по грамматике принимаются во внимание:                                                   

      а)правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

     б) полнота ответа;

     в) умение практически применять свои знания;

    г)последовательность изложения и речевое оформление ответа.

               Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускает единичные ошибки, которые сам исправляет.

              Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет правил примерами и исправляет с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну- две ошибки, которые исправляет при помощи учителя.

            Оценка «3»ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы , но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.

            Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

            Оценка «I» за устные ответы не ставится.

               Оценка письменных работ.

            К классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, по карточкам, по заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д

             Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными  (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т.д).

            Основные виды контрольных работ  во 2 классе - списывания и диктанты.

           Для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам. Содержание грамматических заданий должно быть связанно с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и предыдущих.

          Текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений. Следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались. Если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму. По содержанию и конституции предложений тексты должны быть понятны учащимся вспомогательной школы.

            Контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило.

            Примерный объем текстов контрольных работ  во II классе в начале учебного года - 10-12 слов, к концу года - 16-18 слов,           При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один бал, если это связано с нарушением моторики у детей.

           Оценка «5» ставится за работу без ошибок.

            Оценка «4» ставится за работу с одной - тремя ошибками.

           Оценка «3» ставится за работу с четырьмя - пятью ошибками.

           Оценка «2» ставится за работу, в которой допущено шесть   семь

    ошибок.

           Оценка «1» ставится за работу с большим количеством ошибок, чем допустимо при оценке «2».

             В письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка. Наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изучение правило соответствует одной орфографической ошибке. Ошибки на непройденные правила правописания также не учитываются.

    За одну ошибку в диктанте считается:

    а) повторение ошибок в одном и том же слове ( например, в «лыжи» дважды на конце Ы). Если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

    б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; недописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении.

         Ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, следует рассматривать индивидуальную для каждого ученика. Специфическими для них ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов

    ( пропуски, перестановки, добавления, недописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова). При выставлении оценки все однотипные специфические ошибки прерываются к одной орфографической  ошибке.

            При оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами.

            Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления.

            Оценка «4» ставится, если ученик в основном обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, умеет применить свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки.

           Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок и не справляется с одним из заданий.

           Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала. Не справляется с большинством грамматических заданий.

          Оценка «1» ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

     

     

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

    наименование

    программа

    Авторская программа по русскому языку В.В.Воронковой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы (изд.центр Просвещение, 2011 г.)

    учебник

    Русский язык. 2 класс  для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (автор Э.В.Якубовская, Москва «Просвещение», 2009 г.)

    Методические пособия

    Р.А. Ташкова. Учимся писать красиво. Изд-во

    ”Просвещение “, Москва, 2013 г.

    В.В. Воронкова. Коррекционная педагогика. - М.: Просвещение, 2012г.

    Н.В.Додух. Письмо. Развитие речи. 1-4 классы. Конспекты занятий, дифференцированные задания.

    словари

    А.Зикеев. Картинный словарь для 2 класса, изд.центр Просвещение, 2008 г.

    Н.Куликова. Словарные слова. 2класс изд.центр Просвещение, 2013 г.

    Демонстрационный материал

    Таблицы «Пиши правильно», «Парные согласные буквы и звуки», «Дидактические игры», «Кто? Что?»,сюжетные картинки по развитию речи, наглядный и раздаточный материал «Рукописные буквы русского алфавита», наглядный тренажёр – перфокарты, картинный дидактический материал – жи-ши, ча-ща, чу-щу, схемы слов, слоги, лента букв, дифференцированные карточки, предметные рисунки, предметные картинки, наборы для составления схем предложений, карточки со словами, данными вразбивку, таблица с напечатанным

    сплошным текстом, конверты с индивидуальными

    заданиями.

    Тематические  тесты

    Тематические  тесты «Жи-ши, ча-ща, чу-щу», «Большая буква в именах и фамилиях», «Кто? Что?».

    Учебные презентации

    Ошибки при написании букв, ребусы, кроссворды «Е,Ё,Ю,Я в начале слова, слога, игра-путешествие  «Большая буква», «Раздели для переноса», «Действие и его название», «Твёрдые и мягкие согласные».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении

    Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...

    Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида...

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...