Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида
    рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

    Кузнецова Елена Александровна

    Календарно-тематическое планирование по письму для 4 класса коррекционной школы VIII вида  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pismo.docx58.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное и учебно – методическое обеспечение плана

    по ПИСЬМУ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

    Количество часов в неделю – 5 часов

    Количество часов в I  триместре – 50 часов

    Количество часов в II  триместре – 55 часов

    Количество часов в III  триместре – 65 часов

    Всего – 170  часов

    «Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

    Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.

    Русский язык.  класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  

    А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова – М.: Просвещение, 2012.

    Учащиеся должны уметь:

    • Составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам, ставить знаки препинания в конце предложения;
    • Анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).
    • Списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
    • Писать под диктовку предложения и тексты (30-35) слов.

    Учащиеся должны знать:

    Алфавит, расположение слов в алфавитном порядке, в словаре.

    I      ТРИМЕСТР

    (10   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    \

    Письмо и развитие речи

    I  ТРИМЕСТР

    50 часов

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Повторение. Предложение.  8 часов.

    Употребление простого и распространённого предложения (8 часов)

    1-2

    Употребление простого распространенного предложения.

    2

    Закрепить умение составлять предложения из 3-6 слов. Повторить правило о правописании предложения.

    3

    Согласование слов в предложении. Окончания. Большая буква в начале и точка в конце.

    Плакат-опора, схемы.

    1

    Повторить правило о правописании предложения. Закрепить умение составлять предложения из 3-6 слов, согласуя слова при помощи окончания.

    4

    Изменение слова по вопросам. Составление предложений.

    Карточки, предметные и сюжетные картинки.

    1

    5-6

    Составление предложений по схеме, опорным словам.

    Карточки, предметные картинки.

    СЧИТАТЬ РЕШАТЬ

    2

    Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированный текст, составлять небольшие рассказы.

    7-8

    Составление и запись рассказов.

    Предметные картинки, таблицы –схемы.

    ПРИМЕР

    2

    Звуки и буквы. Алфавит  (6 часов)

    9-10

    Порядок букв в русской азбуке. Список класса.

    Предметные картинки

    2

    Закрепить знание алфавита. Учить составлять список учащихся в классе по алфавиту. Закрепить умение записывать слова в алфавитном порядке.

    11-12

    Расположение слов в алфавитном порядке.

    Предметные картинки

    ПШЕНИЦА

    2

    13-14

    Гласные и согласные звуки

    2

    Закрепить умение дифференцировать звуки на гласные и согласные.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Мягкий знак на конце и в середине слова (13 часов)

    15-16

    Смягчающий мягкий знак на конце слова.

    Сюжетные картинки.

    КОРАБЛЬ

    2

    Закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова.

    17-18

    Смягчающий мягкий знак в середине слова

    Сюжетные картинки, карточки с предложениями.

    ЧЕЛОВЕК

    2

    Закрепить умение писать слова с мягким знаком в середине слова

    19-20-21

    Разделительный мягкий знак

    Сюжетные картинки, карточки с предложениями.

    ДЕРЕВНЯ

    3

    Закрепить правописание слов с разделительным мягким знаком.

    22-23

    Различение смягчающего и разделительного мягкого знака

    Сюжетные картинки, карточки с предложениями.

    ЗДОРОВЬЕ

    2

    Учить дифференцировать смягчающий и разделительный мягкий знак

    24-25

    Перенос слов с мягким знаком. Закрепление.

    АПТЕКА

    2

    Закрепить умение переносить слова с мягким знаком.

    26

    Контрольный диктант на тему: «Звуки и буквы», «Мягкий знак».

    1

    Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам.

    27

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать и проработать ошибки к. р.

    Гласные после шипящих (6 часов)

    28-29

    Правописание гласных после шипящих

    ЖИ-ШИ

    Предметные картинки, звуковые линейки.

    2

    Закрепить правописание гласных после шипящих. Повторить правила.

    30-31

    Правописание гласных после шипящих

    ЧА-ЩА

    Предметные картинки, кассы букв.

    ЗЕМЛЯНИКА

    2

    32-33

    Правописание гласных после шипящих ЧУ-ЩУ

    Предметные картинки, звуковые линейки.

    2

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Парные звонкие и глухие согласные (13 часов)

    34-35

    Парные звонкие и глухие согласные

    2

    Повторить правило о правописании парных звонких и глухих согласных, закрепить правописание. Учить объяснять правописание.

    36-37

    Проверка парных звонких и глухих согласных на конце при помощи гласных.

    БЕРЕГ

    2

    38-39

    Проверка парных звонких и глухих согласных в середине слова

    ОБЕД

    2

    Научить находить парные звонкие и глухие согласные в середине слова и, пользуясь правилом, объяснять их правописание.

    40-41-42-43-44

    Объяснение правильного написания звонких или глухих согласных в середине и в конце слова

    АВТОБУС

    БИЛЕТ

    5

    Закрепить умение объяснять правописание гласных после шипящих и правописание парных звонких и глухих согласных в середине и на конце слова.

    45

    Контрольная работа по итогам 1 триместра

    1

    Проверить знания, умения, навыки учащихся за первую четверть

    46

    Работа над ошибками

    1

    Разобрать ошибки к. р.

    Повторение (4 часа)

    47-48-49-50

    Дифференциация звонких и глухих согласных в середине и на конце слова

    Алфавит, звуковые домики.

    ЯСТРЕБ

    ВДРУГ

    4

    Повторить пройденные правила, закрепить полученные знания, умения и навыки.

    II     ТРИМЕСТР

    (11   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    II ТРИМЕСТР

          55 часов

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Ударные и безударные гласные (30 часов)

    1

    Ударение в слове. Ударные гласные

    МАГАЗИН

    1

    Повторить и закрепить правило об ударении. Выделять ударный слог, гласную.

    2-3

    Смыслоразличительная роль ударения

    2

    4-5

    Подвижность ударения.

    2

    Дать понятие о подвижности ударения, наблюдая пары слов.

    6-7

    Ударные и безударные гласные.

    ФАБРИКА

    2

    Закрепить правило об ударении, умение выделять ударные гласные.

    8-9

    Правописание безударных гласных

    ИНЕЙ

    2

    Познакомить с правилом о правописании безударных гласных

    10-11-12

    Подбор проверочного слова к слову с безударной гласной.

    ШОФЕР

    3

    Учить подбирать проверочное слово, пользуясь правилом.

    13-14-15

    Объяснение правильного написания слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

    ЗАВТРАК

    3

    Закрепить правописание безударных гласных. Учить объяснять, используя правило.

    16

    Контрольная работа по итогам IIтриместра по теме:

    «Ударные и безударные гласные»

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    17

    Работа над ошибками

    1

    Разобрать ошибки к.р.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    18

    Непроверяемые безударные гласные

    МЕТРО

    1

    Дать понятие о непроверяемых безударных гласных

    19-20

    Правописание непроверяемых безударных гласных или словарных слов.

    АВТОМОБИЛЬ

    ТРАМВАЙ

    2

    Повторить и закрепить правописание пройденных слов с непроверяемой безударной гласной.

    21-22-23

    Различение слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.

    СПАСИБО

    3

    Учить дифференцировать слова с безударной гласной, проверяемой ударением, и с непроверяемой безударной гласной.

    24-25

    Проверка слов с непроверяемой безударной гласной по словарю.

    2

    Учить пользоваться орфографическим словарем, проверять правописание.

    26-27-28

    Повторение и систематизация пройденных правил. Обобщение.

    ТРАКТОР

    3

    Повторить и систематизировать пройденные правила за вторую четверть.

    29

    Контрольная работа по итогам IIтриместра по теме:

    «Ударные и безударные гласные»

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся

    30

    Работа над ошибками

    1

    Разобрать и проработать ошибки к. р.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Слово. Названия предметов, действий и признаков.  (20 часов)

    31-32

    Слова, обозначающих названия предметов

    ПОРТРЕТ

    2

    Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих предметы

    33-34

    Употребление слов, обозначающих предмет, в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложении (кого? кому? чему? И т.д.)

    КВАРТИРА

    ТЕЛЕФОН

    2

    Закрепить умение изменять слова по вопросам, согласовывая слова в предложении

    35

    Подбор слов близких и противоположных по смыслу

    1

    Учить подбирать слова синонимы и антонимы.

    36-37

    Слова, обозначающие действия предметов.

    2

    Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих действия предметов.

    38

    Изменение формы слова в зависимости от вопроса (что делал? Что делает? Что будет делать?).

    1

    Закрепить умение изменять слова по вопросам и по смыслу.

    39-40

    Согласование слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы.

    ТЕЛЕВИЗОР

    2

    Закрепить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу.

    41-42

    Слова, обозначающие признаки предметов. (Какой? Какая? Какое? Какие?).

    ОГРОМНЫЙ

    2

    Повторить и обобщить знания о словах, обозначающих признаки предметов.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    43-44

    Изменение по вопросам слов, обозначающих признаки предметов

    2

    Закрепить умение изменять слова по вопросам и по смыслу

    45-46

    Дифференциация слов, обозначающих признаки предметов, по категориям (цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера). Подбор синонимов.

    2

    Учить дифференцировать слова, обозначающие признаки предметов, по категориям: цвет, размер, форма, вкус, материал, черты характера.

    47

    Составление описательных рассказов с использованием слов, обозначающих признаки предметов.

    1

    Закрепить умение составлять рассказы, используя слова-признаки.

    48

    Дифференциация слов по трем категориям: названия предметов, действий, признаков предметов.

    1

    Закрепить, обобщить и систематизировать знания по пройденным темам.

    49

    Контрольный диктант  по итогам IIтриместра по теме:

    «Слово. Названия предметов, действий и признаков»

    1

    Проверить знания, умения, навыки учащихся по пройденным темам.

    50

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать и проработать ошибки.

    Имена собственные (8 часов)

    51

    Имена собственные. Объяснение.

    1

    Повторение правил об именах собственных.

    52-53

    Имена собственные. Выделение.

    2

    54-55

    Названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.

    2

    Дать понятие о том, что названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.

    III     ТРИМЕСТР

    (13   УЧЕБНЫХ  НЕДЕЛЬ)

    IIIТРИМЕСТР

    65  часов

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Имена собственные (3 часа)

    1

    Названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.

    ФАМИЛИЯ

    1

    Дать понятие о том, что названия стран, морей, рек, озер и гор - тоже имена собственные.

    2-3

    Правописание имен собственных.

    2

    Закрепить расширенное правило об именах собственных.

    Предлоги (8 часов)

    4

    Предлоги. Роль предлогов.

    ЛЕСТНИЦА

    1

    Повторить правило о предлогах

    5

    Правописание с другими словами.

    1

    6-7

    Изменение формы слова в зависимости от предлога.

    2

    Учить изменять слово в зависимости от предлога.

    8-9

    Выбор нужного предлога. Составление предложений.

    МИНУТА

    2

    Закрепить умение составлять предложения, используя необходимый предлог.

    10

    Контрольный диктант по темам: «Имена собственные», «Предлоги».

    1

    Проверить знания, умения и навыки по пройденным темам.

    11

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать ошибки к.р.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    Разделительный твердый знак (2 часа)

    12-13

    Правописание слов с разделительным твердым знаком.

    2

    Закрепить умение писать слова с разделительным твердым знаком, объяснить зачем нужен разделительный твердый знак.

    Родственные слова (10 часов)

    14

    Понятие о родственных словах.

    1

    Дать понятие о родственных словах.

    15

    Корень – общая часть родственных слов.

    1

    Дать понятие о корне слова, как общей части родственных слов.

    16-17

    Выделение родственных слов из текста

    2

    Учить выделять корень в группе родственных слов.

    18

    Правописание согласных в корне слова.

    1

    Закрепить понятие о корне, правила о правописании согласных и гласных в корне слова

    19

    Правописание гласных в корне слова.

    1

    20-21

    Подбор родственных слов.

    2

    Учить подбирать родственные слова. Закрепить пройденные правила.

    22

    Контрольный диктант по теме

    «Родственные слова»

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся за третью четверть.

    23

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать ошибки к. р.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    24

    Повторение. Составление предложений из данных слов.

    ЦЫПЛЕНОК

    1

    Повторение правила о предложении. Закрепление умения составлять предложение из 3-6 слов.

    25-26

    Предложение как часть текста.

    МАЛИНА

    2

    Повторить и закрепить правила о предложении.

    27-28

    Смысл предложения. Порядок слов в предложении

    ЯГОДА

    2

    Закрепить умение составлять предложения, исправлять деформированные.

    29-30

    Установление связи слов при помощи вопросов.

    ВАГОН

    2

    Закрепить умение связывать слова в предложении при помощи вопросов.

    31-32

    Связь слов в предложении

    ВОКЗАЛ

    2

    33-34-35

    Распространение предложений. Составление рассказов.

    РУССКИЙ

    МЕШОК

    3

    Закрепить умение дополнять предложения, составляя из них рассказы.

    36

    Контрольный диктант

    «Словарные слова»

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    37

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать ошибки к. р.

    Знаки препинания в конце предложения (10 часов)

    38-39

    Виды предложений (повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения).

    2

    Повторить знаки препинания в конце предложения.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    40-41

    Знаки препинания в вопросительных и повествовательных предложениях.

    ЛЯГУШКА

    2

    Дифференциация знаков препинания в вопросительных и повествовательных предложениях.

    42-43

    Знаки препинания в восклицательном предложении.

    ЯЩЕРИЦА

    2

    Познакомить с различной эмоциональной окраской в восклицательном предложении.

    44-45

    Различение предложений. Передача интонации при чтении.

    2

    Дифференциация вопросительных, восклицательных и повествовательных предложений по интонации учителя и учащихся.

    46-47

    Дифференциация знаков препинания в конце предложения.

    ПОЛОТЕНЦЕ

    2

    Закрепить умение выбирать нужный знак в конце предложения.

    Главные и второстепенные слова в предложении (9 часов)

    48-49

    Главные слова в предложении: сказуемое и подлежащее

    2

    Дать понятия о сказуемом и подлежащем. Учить находить их в предложении.

    50

    Выделение подлежащего.

    ТЕАТР

    1

    Дать понятие о главных и второстепенных словах в предложении. Закрепить умение выделять их.

    51

    Выделение сказуемого.

    1

    52-53-54

    Второстепенные члены предложения.

    КОСТЮМ

    3

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    55

    Контрольная работа по итогам  III триместра

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся.

    56

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать и проработать ошибки к. р.

    Повторение

    57

    Установление слов в алфавитном порядке.

    1

    Повторить русский алфавит. Закрепить умение писать слова по алфавиту.

    58

    Родственные слова.

    1

    Закрепить умение находить родственные слова и выделять общую часть – корень.

    59

    Безударные гласные в корне слова.

    1

    Повторить и закрепить правило о написании безударных гласных в корне.

    60

    Парные звонкие и глухие согласные

    1

    Повторить и закрепить правописание парных звонких и глухих согласных.

    61

    Контрольный диктант за год.

    1

    Проверить знания, умения и навыки учащихся за год.

    62

    Работа над ошибками.

    1

    Разобрать ошибки к. р.

    № п/п

    Тема урока

    Наглядность

    Словарная работа

    Кол - во часов

    Реализация обязательного образовательного уровня

    Дата

    Корректировка

    63

    Правописание имен собственных.

    1

    Повторить и закрепить правописание имен собственных.

    64

    Правописание предлогов.

    1

    Повторить и закрепить правописание предлогов.

    65

    Главные и второстепенные слова в предложении.

    1

    Повторить и закрепить умение находить главные слова в предложении и выделять их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении

    Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.2) Программно-методически...

    Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса коррекционной школы VIII вида...

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида ...

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида

    Календарно-тематическое планирование по письму для 2 класса коррекционной школы VIII вида ...