Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос слов

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ_22_04.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»

Технологическая карта урока русского языка

1 класс

Тема: Твёрдые и мягкие согласные звуки

Специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Студентка гр. НК-31: Надежда Алексеевна Боброва

______________________

(личная подпись)

Преподаватель: Л.В. Оськина

Учитель: Пронина Елена Алексеевна

_______________________

(личная подпись)

_______________________

(личная подпись)

Тольятти, 2015 г


Тема: . Твердые и мягкие согласные. Перенос слов

Тип урока: закрепление полученных знаний

Цель урока: создание условий для закрепления знаний  учащихся о мягких и твердых согласных, о переносе слов

Задачи:

  • Закрепить знания о мягких и твердых согласных, о переносе слов;
  • Развивать логическое мышление, зрительную память, речь;
  • Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Оборудование:  учебник, тетради, интерактивная доска

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку

Приветствие учителя. Проверка своей готовности к уроку

Регулятивные

II. Минутка чистописания

-  Открываем рабочие тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа

- Посмотрите внимательно на доску, на ней записаны элементы для минутки чистописания. Посмотрите на 1 строчку.  Какая буква там написана?

- Прописываем заглавную букву «м» до середины строки. Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние между буквами

- Что у нас написано дальше?

- Прописываем эти элементы до конца строки, соблюдая расстояние между элементами

- Посмотрите теперь внимательно на 2 строчку. Что написано на второй строчке?

- Первую часть строки прописываем соединение заглавной буквы «м» с буквой «л». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние

- Что у нас написано дальше на 2 строчке?

- Прописываем еще часть строки соединение заглавной буквы «м» с буквой «н». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние

- Что еще у нас написано на 2 строчке?

- Прописываем до конца строки соединение заглавной буквы «м» с буквой «р». Писать начинаем с красной строки, с большой буквы, соблюдая расстояние

- Прочитайте предложение, которое написано на 3 строчке. Запишите его с новой строки, с красной строчки, с большой буквы, в конце предложения ставим точку

- Пишем предложение, а я хожу по классу, смотрю кто лучше всех сидит и кто аккуратнее всех пишет

- Вспомните, какую тему вы изучали на предыдущих уроках

- Прочитайте еще раз предложение, которое вы только что записали у себя в тетради. Что необычного вы заметили в этом предложении? Посмотрите внимательно на слова «малиной», «лес», «пошли». Что вы заметили в этих словах?

- Почему этот звук мягкий?

- Поставьте в тетрадях под этими мягкими звуками зеленую точку

- Кто мне скажет, какие еще гласные обозначают мягкость согласных на письме?

- Теперь давайте с вами подумаем, на какую тему мы сегодня с вами будем закреплять знания?

- А теперь возьмите в руки карандаш и разделите слова в этом предложении на слоги

- Какие слова мы с вами не сможем разделить на слоги? Почему мы не можем разделить эти слова на слоги?

- Как узнать, сколько слогов в слове?

- …. выходи к доске и раздели  слово «малиной» на слоги

- ….. выходи к доске и раздели слово «пошли» на слоги

- Какие слова из предложения можно переносить?

- Давайте вспомним правила переноса слов. Как правильно переносить слова?

- Давайте запишем с новой строчки слово «малина», разделяя его для переноса

- Значит какую тему мы ещё с вами будем закреплять сегодня на уроке?

- Давайте теперь мы с вами поставим цель на сегодняшний урок

- Запись в тетради

- Заглавная буква «м»

- Запись заглавной буквы «м» до середины строки

-  Элементы, из которых состоит буква «м» (два крючка)

- Соединение заглавной буквы «м» с буквами «л», «н», «р»

- Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «л»

- Соединение заглавной буквы «м» с буквой «н»

- Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «н»

- Соединение заглавной буквы «м» с буквой «р»

- Запись в тетради соединения заглавной буквы «м» с буквой «р»

- Запись в тетради предложения

- Мягкие и твердые согласные, перенос слов

- В словах повторяется мягкий согласный «л»

- Его смягчают гласные «и» и «е»

- е, ё, ю, я, и

- Мягкие и твердые согласные, гласные буквы, которые обозначают мягкость и твердость согласных на письме

- Мы, за, лес

- Так как там только один слог

- Сколько в слове гласных, столько и слогов

- Разделение у доски на слоги слова «малиной»

- Малина, пошли

- Переносить по слогам, одну букву нельзя оставлять на строчке

- Запись на доске «ма-ли-ной», «по-шли»

- Перенос слов

- Закрепить знания и умения различать мягкие и твердые согласные, а также умение переносить слова

Коммуникативные УУД: слушать других, пытаться применить другую точку зрения, высказывать свою точку зрения

III. Работа по теме урока. Закрепление изученного материала

- Откройте учебник на странице 48, найдите упражнение № 20

- Прочитайте текст этого упражнения (сначала читаем про себя в полголоса, а я слушаю как вы читаете)

- Теперь читаем в слух этот текст. ….. читай, а все остальные слушают внимательно

- Что необычного в этом тексте? Какую вы заметили особенность?

- Давайте мы с вами найдем все слова, где первый звук твердый. Посмотрите на первое предложение. Есть ли в нем такие слова?

- Значит это предложение нам не подходит

- Читаем второе предложение. Есть ли в нем такие слова?

- Выписываем это слово с красной строки, с большой буквы. Я записываю на доске (обращая внимание на написание)

- Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

- Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать?

- Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

- Читаем следующее предложение. Какие слова нам подходят из него?

- Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

- Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать?

- Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим запятую

- Читаем следующее предложение. Какие слова мы будем выписывать?

- Обозначьте синими цветом твердый звук «л» в начале слова, ставим точку

- Хорошо ребята!

- Теперь мы с вами находим 4 предложение. Все нашли? Читаем его.

- Теперь нам из него надо выписать слова с мягкой «л». Какие это будут слова?

- Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим запятую

- Находим 5 предложение. Какие слова из него мы будем с вами выписывать?

- Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим запятую

- Находим 6 предложение. Какие слова нам подходят  из него?

- Записываем, обозначаем зеленой точкой снизу мягкий звук «л», ставим точку

- Теперь находим 3 предложение. Из него с новой строки мы с вами выпишем слова, разделяя их для переноса

- Найдем первое слово. На сколько слогов мы будем его делить?

- Записываем с новой строки, с красной строки, с большой буквы, разделяя сразу слово для переноса

- Следующее слово на сколько слогов делим?

- Записываем, разделяя слово для переноса

- Следующее слово на сколько слогов делим?

- Записываем, разделяя слово для переноса

- Следующее слово на сколько слогов делим?

- Записываем, разделяя слово для переноса

- Хорошо ребята! Молодцы!

- Читают про себя текст

- Все слова начинаются с буквы «л»

- Нет

- Лаковые

- Запись слова в тетради

- Лучи, ласкают

- Лакомится

- Лает

- Лучший

- Лягушка, личинками

- Лениво, лисица

- Лес, летний

- На 2

Лу-чи

- На 3

Ле-гонь-ко

- На 3

Лас-ка-ют

- На 2

Ли-цо

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока после предварительного обсуждения

IV. Итог урока. Рефлекия

- Какая у нас была цель урока?

- Достигли ли мы ее?

- Закрепить знания   о мягких и твердых согласнных, о переносе слов

- Да

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные УУД: оценка своих учебных достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными буквами".

Данная разработка урока применяется во 2 классе по системе Л.В. Занкова. Здесь во время путешествия дети учатся находить  мягкие и твёрдые согласные звуки, которые обозначаются гласными буквами и...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "

Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....

Урок русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс

Презентация к уроку русского языка по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения". 2 класс. Школа России....

Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме".

Диктант по русскому языку по теме "Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме". Грамматическое задание по вариантам....

Презентация по русскому языку на тему: "Твёрдые и мягкие согласные звуки"

Презентация по русскому языку на тему: "Твёрдые и мягкие согласные звуки"...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме» - 2 класс

Тип урока: Урок общеметодологической направленностиЦель урока: систематизация знаний детей о парных и непарных по твёрдости – мягкости согласных звуках; рассмотрение случаев обозначения мягкости...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...