Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
Тема урока: Согласные звуки [з] [з`] , Буквы З, з
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote_chtenie_1_klass.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Согласные звуки [з] [з`] , Буквы З, з
Цель: сформировать у учащихся знания о звуках [з], [з'] и буквах З , з.
Детализация цели по уровням познавательной деятельности:
Знать: характеристику буквы З,з и звуков [з] [з`], уметь читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
Понимать: отличие буквы З от других букв, понимать о чём говориться в тексте
Применять: Уметь находить слова с буквой З, уметь соотносить схемы слов со словами
Анализировать: анализ предложений и текста
Синтез: самостоятельная работа —чтение текста
Оборудование для учителя: учебник, презентация , наглядный материал
Оборудование для учеников: учебник, письменные принадлежности, карточки со схемами слов.
План урока
- Организационный момент, проверка подготовки к уроку (1 мин)
- Повторение материала (2 мин)
- Активизация познавательной деятельности и объявление темы урока.
(3 мин)
- Работа с учебником
- Чтение текста (5 мин)
- Заголовок текста ( 0,5 мин)
- Работа со словами в столбиках( 3 мин)
- Соотнести картинки (2 мин)
- Работа с карточками (3 мин)
- Физминутка (2 мин)
- Работа с учебником
- Работа с иллюстрациями ( 1 мин)
- Чтение и вопросы к тексту (7 мин)
- Рефлексия, подведение итогов (4 мин)
Эскиз оформления доски
Проверка карточек | Презентация для физминутки Иллюстрации цветов |
Этап урока | Ход урока |
1.Организационный момент 2.Повторение материала 3.Активизация познавательной деятельности и объявление темы урока. 4.Работа с учебником. 5. Работа с карточками. 6.Физминутка 7. Работа с учебником. 8.Рефлексия и подведение итогов | Здравствуйте, ребята! Сейчас я проведу у вас урок чтения. Проверьте, на ваших столах должны лежать азбука и письменные принадлежности. Вспомним, о какой букве вы говорили на предыдущем уроке (О букве «З»). Какие звуки обозначает эта буква? (Звуки [з] и [з']). Какие эти звуки? (Согласные) Какой из них твёрдый?( [з] ) А какой мягкий?( [з']) Что ещё вы можете сказать о звуке [з]? (Звук [з] -звонкий) Давайте посмотрим на ленту букв. Какие буквы изображены на розовом фоне( гласные). Что вы можете сказать о гласных верхнего ряда? (они показывают, что согласный стоящий перед ним –твёрдый.). А что показывают гласные нижнего ряда?( они показывают, что согласный стоящий перед ним – мягкий). А что вы можете сказать о буквах на синем фоне?(это согласные) Что вы можете сказать о согласных верхнего ряда?( они звонкие) А о согласных нижнего ряда? (они глухие) Начинаем наш урок с отгадывания загадок. Не выкрикивайте, поднимайте руку чтобы ответить. Длинное ухо Комочек пуха Прыгает ловко Любит морковку (Заяц) Крыша в шапке меховой Белый дым над головой Двор в снегу. Белы дома. Ночью к нам пришла ….(зима) Очень лёгкая загадка Кто мне быстро назовёт Полосатую лошадку И такой же переход (Зебра) Вот прекрасные цветы, На эту букву посмотри Она совсем как цифра три ( буква 3) Сегодня мы продолжим изучать букву З и звуки [з] и [з']).
Откройте учебник на странице 94. Сначала прочитайте текст про себя. ( первичное чтение) Давайте вместе прочитаем, внимательно слушаем своих товарищей и следим за текстом. Кто попробует прочитать первое предложение? (одно предложение- читает один ученик, второе предложение-второй ученик…и.т.д) Ответьте на вопросы, опираясь на текст. Вопросы по содержанию: (прочитать предложение)
Давайте попробуем озаглавить текст. ( Цветы./Красивые цветы.) Посмотрите на слова рядом с картинкой, посмотрите на левый столбик. Прочитайте первую пару слов.( 1 ученик читает вслух) Чем отличаются слова? (З- звонкий, С- глухой). А что общего? (Это имена.) Посмотрите на пару слов ниже. В чем отличия? ( знали = знали что было, узнали = сейчас, что то новое) С правой стороны прочитайте верхнюю пару слов. В чем отличия? (звали = раньше было, позвали = сейчас ) Прочитайте последнюю пару слов. В чем отличия? ( роза- это цветок, розовые- это цвет, оттенок) Посмотрите на картинки ниже. Соотнесите самостоятельно картинки и слова. Что у вас получилось?( 1- кактус, 2- астра, 3- ирис, 4- мак) Какие слова оказались лишними? (пион и роза) Посмотрите какие красивые пионы и розы. ( изображение на доске) Следующее задание мы выполним на карточках. Вам необходимо соотнести слова со схемами слов. ( устная проверка) Отложите на край стола учебник. Сейчас мы немного отдохнем. (Звучит П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик») - Давайте рассмотрим рисунки на странице 95. Кто догадался, что это за сказки? ( «Конёк-Горбунок – П.П.Ершов, «Кот в сапогах» – Ш.Перро «Красная шапочка» -Ш.Перро) Начнем читать текст на странице 95. Прочитайте первое предложении про себя.
( «Лиса и тетерев» ; «Репка») Прочитайте второе предложение про себя.
Прочитайте третье предложение.
Прочитайте четвертое предложение.
( Лиза, знает, разные, сказки, Зина) -Какие у вас любимые сказки? ( дети называют сказки, спрашиваем 3-4 ч.) А кто её автор? - Какие звуки мы сегодня повторили? (звук ) -Каким бывает звук? ( это согласная, бывает мягким и твердым, звук звонкий). -Молодцы! Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова)
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 классе по теме: «Согласные звуки [ н ], [ н ], буквы Н, н» ( УМК система общего развития Л.В. Занкова) ...
Конспект урока по обучению грамоте (чтение) в 1 г классе УМК « Гармония » «Парные согласные звуки [п],[п’],[б],[б’] и буквы П,п и Б,б» ( с исользованием ИКТ )
Конспект урока по обучению грамоте проведенный в 1классе.Цель урока: формирование умений различать парные согласные звуки [п],[п;],[б],[б;] и буквы П,п, Б,б. Урок с яркой презентацией....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЮ) В 1 КЛАССЕ ТЕМА: ЗВУКИ [г] , [г’], БУКВЫ Гг
Урок по обучению грамоте....
конспект урока по обучению грамоте (чтение) Буква Лл. Закрепление.
Урок посвящён закреплению всего изученного ранее и, особенно, буквы Лл. Созданы условия для чтения слогов, слов , составление слов и предложений, чтение текста. Уро...
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) в 1 классе. Тема: рассказ "Весна".
В конспекте отражены основные этапы работы напрвленные на развитие самостоятельного и осознонного чтения первоклассников о ограниченными возможностями слуха....
Конспект урока по обучению грамоте "Чтение слов с буквой ж. Сочетания жи-ши"
Закрепление знаний о согласной букве ж, знакомство с сочетаниями жи-ши....
Конспект урока по обучению грамоте (чтению) " Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении".
Учебный материал предполагает работу по формированию у первоклассников осмысленного чтения предложений....