Урок русского языка в 3 классе Обобщение по теме "Глагол"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Валиуллина Гулия Хасаншиевна

Фрагмент урока русского языка в 3 класе по программе "Перспектива" с применением структур сингапурской технологии: тэйк оф-тачдаун, континиус раунд робин, структура пеа шеа. плейсмэт консенсус.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент урока  русского языка в 3 «Б» классе с применением сингапурских структур.

Тема: Обобщение по теме « Глагол»

Цель урока: Обобщение знаний учащихся о глаголе.

Задачи урока:

Образовательные :

 -научить применять знания о глаголе как части речи, выявлять орфограммы в глаголах, отработать умение определять его синтаксическую роль;

Развивающие:

 - развивать навыки использования глаголов в речи с целью повышения ее выразительности на литературном материале; развивать навыки работы над изобразительно-выразительными средствами языка, в основе которых лежит использование глаголов;

Воспитательные:

 - поддержать интерес учащихся к русскому языку с целью совершенствования собственной речи.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды по теме, карточки

Формирование УУД:

 - личностные действия: уметь создавать благоприятную дружескую атмосферу вокруг себя, принимать активное участие на уроке, быть вежливым, воспитанным, корректным.

 - регулятивные действия: уметь планировать свою деятельность, ставить перед собой задачи, делать выводы, контролировать свои действия, быть внимательным;

 - познавательные действия: уметь определять глаголы, изменять их по вопросу, согласовать с именами существительными, использовать их в речи и письме.

 - коммуникативные действия:  уметь работать в группе, в паре, принимая равное участие; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь посредством глаголов.

Ход урока

1.Орг. момент. Приветствие.   ТИМ ЧИР (Кричалка, девиз)

Все встали, улыбнулись гостям, улыбнулись друг другу , поздоровались с партнёром по плечу, а теперь по лицу. Вспомним наше любимое стихотворение.

Ты – мой друг, и я – твой друг

Вместе мы – семья.

Если ты ошибся вдруг –

Это не беда.

Вот тебе - моя рука.

Отгадайте, какая часть речи может сказать о себе так:

Без меня, к сожаленью.

Бедным будет предложение.

Вам могу я подарить

Столько слов: любить, дружить,

Рассуждать, озорничать,

Бегать, прыгать и кричать-

Мне их всех не перечесть.

Кто  же я? Имею честь!  (Ответ: ГЛАГОЛ)

2.  Сформулируйте цель урока. (Ответ: повторить, что мы знаем о глаголе. Закрепить знания)

А теперь давайте проверим, что мы знаем о глаголах. Для этого проведем

структуру Тэйк оф – тачдаун (встать – сесть)

Если высказывание верное,  то  вы встаете, если неверное, то  сидите.

Глагол – это часть речи? (Да!)

Глаголы  отвечают на вопросы:  какой, какая, какое, какие? (Нет!)

Глаголы  обозначают действие предмета? (Да!)

Глаголы изменяются по временам? (Да)

Неопределенная форма глагола  изменяется по временам и числам? (Нет)

В предложении часто бывает сказуемым? (Да)

3. Обучающая структура «Континиус  раунд робин» (обсуждение вопроса в команде по очереди)

 Повторите все, что вы знаете о глаголе.

4. Игра «Дрозд» - Структура ПЭА ШЭА (образование пары и обсуждение ответа на заданный вопрос)

Ты – дрозд, я -  дрозд,

У меня хвост, у  тебя хвост.

У меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие.

Мы – два друга, мы любим друг друга.

5. «ПЛЭЙСМЭТ КОНСЕНСУС» (Карта согласия – принятие командного решения)

НАСТУПАЕТ  - это __________________, потому что

отвечает на вопрос __________________________.

ПРИЛЕТЕЛИ – это  глагол ____________________________ числа, потому что

отвечает на вопрос _____________________.

РАСПУСТЯТСЯ  – это глагол ________________________ времени, потому что  отвечает на вопрос ______________________.

ЖУРЧАТЬ  - это глагол  неопределенной формы, так как нельзя определить__________________ и ____________________.

Проверка: Отвечает стол № 4

5. СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ  ТЭЙБЛ (2 ученика записывают и передают на проверку друг другу)

Солнце                         плывут

Почки                           прилетают

Облака                         светит

Птицы                          набухают

(Проверка по слайду)

6. Итог урока.

Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс. "Обобщение знаний о падежах".

Тема урока: обобщение знаний о падежах, 3 класс. программа "Школа России".Цель урока: закрепить знания я о падежах имён существительных;Задачи:Обучающие:·           ...

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Урок русского языка 2 класс Обобщение знаний о частях речи

урок закрепления и обобщения знаний по теме "Части речи"...

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Склонение имен существительных по падежам»

Обобщить знания учащихся о падежах имён существительных. Закрепить знание названий падежей и падежных вопросов, запомнить алгоритмом определения падежа слова в предложении....

Конспект урока. Русский язык 4 класс. Обобщение знаний по теме "Имя существительное".

На уроке дети исследуют слово "снег" с разных сторон науки о русском языке....

Урок русского языка 3 класс Обобщение знаний по теме: «Изменение имен существительных по падежам»

Открытый урок по русскому языку в 3 классе " Изменение имён существительных по падежам" УМК "Перспектива"...