Сочинение "По грибы" конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Антонова Светлана Леонидовна

Урок развития речи в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обучающее сочинение.

Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему, развитие связной речи, творческого мышления, эмоционального мира ребенка.

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  2. Самоопределение к деятельности:

Орфографическая минутка. В словах потерялись буквы. Вспомните правила и верните буквы на места. Сложив найденные буквы, вы узнаете тему нашего сочинения.

Ша_ка, дев_чка, пиро_, _оссия, дл_на, тру_ка, ос_пается.

(ШаПка - шапочка, девОчка – словарное слово, пироГ - пироги, Россия – имя собственное, длИна - длинный, труБка - труба, осЫпается – сыпать)

Что получилось? (По грибы) Как напишете? (Предлог по пишется отдельно)

  1. Работа по теме урока:

 Мы отправляемся в лес за грибами. Какие мы положим в свои корзинки?

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик)

 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

 Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

 

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

 

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь)

(Взяли боровики, опята, сыроежки, лисички, рыжики, волнушки, грузди)

А что оставили? (мухомор, поганка) Почему? (Несъедобные, ядовитые)

Запишите слова в две группы:

Съедобные грибы: ….

Несъедобные грибы: …..

  1. Физминутка «По грибы»

Гриша шел, шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок.

Положу их в кузовок.

  1. Работа по теме урока (продолжение):

Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Грибы»

Грибочек, грибок,

Масленый бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Полосатые волнушки

Точно рыжики с верхушки,

Только беленькие складки

У волнушки на подкладке,

А у рыжика и дно

Каждой складочкой красно.

Рядышком с иголками

Рыжики под елками,

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

Две пригожие синявки

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено -

Мы разыщем все равно!

А во мху, как на подушке,

Чье-то беленькое ушко

И за ним еще штук пять -

Это грузди! Надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке -

Подосиновиком звать.

И его придется взять!

Точно желтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята -

Снизу донышко под пленкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик -

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзинку носим.

В ней уже давным-давно

Преполным-полным-полно.

Начала спадать жара -

Нам домой идти пора.

Какие грибы были собраны? (Волнушки – полосатые с беленькими складками; рыжики – не маленькие, не большие, как пятаки; синявки (сыроежки) – пригожие спрятались в травке; грузди – как беленькое ушко; подосиновик – в малиновом платочке; маслята – как желтые цыплята, снизу под пленкой, сверху в масляной кожице; боровик – большой, в толстой шапке, с крепкой, как пень, ножкой)

  1. Составление устного рассказа по плану

Мы вспомнили название грибов, их внешний вид, где они растут. А сейчас попробуйте составить свой рассказ о прогулке по лесу и о том, как вы собирали грибы.

План

  1. В лес за грибами.
  2. Грибное место.
  3. Полная корзинка.
  1. Самостоятельная работа учащихся.
  2. Рефлексия:

Прочитайте свои сочинения. Оцените свою работу на уроке.

  1. Итог урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...