Конспект урока русского языка на тему "Части речи" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Медынцева Ольга Викторовна

План-конспект урока русского языка можно использовать на этапе закрепления по теме"Части речи". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.chasti_rechi.zakreplenie.doc191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Киреевский лицей»

 администрации муниципального образования Киреевский район

Русский язык

 2 класс

«Части речи. Закрепление.»

                                                                               Разработала

                                                     учитель начальных классов

                                        Денисова Ольга Викторовна

2013-2014 учебный год

Тип урока:

урок систематизации полученных знаний.

Цель, задачи:

  • создать  условия для закрепления понятия «Части речи», учить подводить под это понятие соответствующие слова-названия; закреплять отличительные особенности различных частей речи;
  • способствовать развитию  интеллектуальных умений и формированию информационной культуры учащихся,  самооценки  и  взаимооценки;
  • развивать  орфографическую  зоркость, зрительную  память, мышление, речь учащихся;
  • воспитывать чувство дружбы, товарищества, доброты, взаимопомощи, любовь к сказкам.

Необходимое оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска;
  • конверты  со  словами  для  составления  пословиц;
  • карточки  с  заданиями разноуровневой дифференциации.

Планируемые результаты урока

личностные

Знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

предметные

Обобщить и закрепить:
 отличительные особенности различных частей речи;
– умение чётко выражать свои мысли;
– умение работать в группе и самостоятельно.

метапредметные
(регулятивные УУД,
познавательные УУД,
коммуникативные УУД)

Умение договариваться и слушать друг друга, развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; учить  планировать свою деятельность, формировать навыки контроля и    самоконтроля.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Взаимоконтроль и самооценка  с помощью смайликов.
Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи
Самостоятельная постановка школьником учебных задач и планирование своей
деятельности.

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1. Организационный момент.

 

Личностные УУД
Умение соотносить  поступки и события с принятыми этическими принципами, мотивация к деятельности, личностный смысл учения
Регулятивные УУД
Целеполагание, планирование учебной деятельности
Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мобилизующий этап

Слайд 1 презентации.

 

Сегодня мы обобщим наши знания об изученных частях речи.

Слайд 2. А помогут нам сказки .Итак, мы отправляемся в путешествие по дорогам сказок, с которыми мы встречались на уроках литературного чтения.

Сказки. Добрые, весёлые, поучительные. Они долгие годы будут вашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. Сказочные герои своими поступками помогают нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, справедливыми.

Какие бывают сказки?

Дети формулируют сами тему урока и цели.

Народные и авторские(или литературные).

3.Словарная работа.

Цели: введение познавательного  материала, повышающего интерес  к уроку;
развитие  интеллектуальных умений учащихся.

 

Из какой сказки белочка на слайде?

А кто помнит отрывок из сказки о белочке?

Игра « Крепкие орешки».

Чтобы расколоть орех, надо правильно вставить в слово букву.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, оценивание друг друга.    

  Работа в парах.

Слова какой части речи мы записали?

Докажите. Разделите их на 2 группы

 

 

«Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина.

Чтение отрывка наизусть.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой, оценивание друг друга.    

  Работа в парах.

Д.Имена существительные.

Д.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

 

 

 

Регулятивные УУД  –действие целеполагания

Познавательные УУД
анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения объектов

Регулятивные УУД  –действие самоконтроля, взаимоконтроль и взаимооценка

Личностные  УУД  – действие смыслообразования,
включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач

 

 

Познавательные УУД  –выделение и формулирование познавательной цели

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД
установление причинно-следственных связей

4.Закрепление изученного материала.

4.1.Повторение об имени существительном.

4.2 Уточнение знаний о глаголах.

4.3.Обобщение знаний об именах прилагательных.

Слайд 4.

В какую сказку мы попали?

 Кто герои?

Герои Носова помогут нам обобщить знания об именах существительных. Назовите каких героев мы видим на слайде?

 Запись слов с работой у доски.

Слова какой  части речи мы записали? А как называют эти имена существительные? Какие ещё существительные являются именами собственными? Расскажите правило о написании имён собственных.

Слайд 5. Следующий слад и герои новой сказки. Кто они?

Всем нам известна песенка « Я на солнышке лежу».

Ёжик, Медвежонок, Львёнок, Черепаха стали персонажами мультфильмов и пьес. Герои Сергея Козлова обладают даром удивляться и видеть прекрасное. Сказка « Ёжик в тумане»рассказывает нам о желании героя видеть в мире красоту, подмечать в нём то, что незаметно на первый взгляд, а затем найти друга и поделиться  с ним своим открытием.

Работа с учебником.

Откроем учебник на стр. 106 и найдём упр. 149.Ёжик поможет нам обобщить знания о глаголах.

1 ученик работает у доски. Дополнительно-определить время глаголов.

Слайд 6-7.  Внимание на экран. Кто же следующий герой?

Автор приключений барона?

Немецкий литератор Рудольф Эрих Распе - создатель одного из литературных героев - барона Мюнхаузена - известного враля.

А вот и задание, с которым он к нам прилетел.

Слова какой части речи записаны на слайде?

Что такое имя прилагательное?

Подберите антонимы к словам. А что такое антонимы?

Фронтальная устная работа.


Д. В сказочную повесть Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Д.

Коротышки.

 

Синеглазка, Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Гусля, Кнопочка.)

Имена существительные.

Имена собственные.Это географические названия, имена, фамилии, отчества.

Имена собственные пишутся с большой буквы.

Герои сказки Сергея Козлова

 « Ёжик в тумане».

Дети работают по учебнику.

1 ученик работает у доски.

Барон Мюнхгаузен.

Рудольф Эрих Распе

Имена прилагательные.

Имя прилагательное-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Антонимы-слова, противоположные по значению.

Общеучебные УУД
Понимание школьниками задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие учебной задачи
Самостоятельная постановка школьником учебных задач
Регулятивные УУД – действие целеполагания, планирования

Познавательные УУД– действия сравнения и анализа (умение находить закономерности),
формирование умения делать умозаключения

 

Регулятивные УУД
формирование действия планирования
(рифмовка – алгоритм действий)

Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний

5.Работа в группах.

Слайд 8

Соберите

 « народную мудрость», т.е. пословицы, поговорки о сказках и которые встречаются в сказках.

На каждой парте лежит конверт. Дети объединяются в группы по 4 человека, достают из конвертов карточки со словами и составляют пословицы.

 

Работа в парах.

Проверка: прочитать пословицу, назвать слово с изучаемой орфограммой, объяснить смысл.

Познавательные УУД –
анализ, синтез, выбор оснований и критериев для анализа, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи рассуждений, постановка и решение проблемы
Личностные УУД
Нравственно-этическая ориентация, обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД – действия самоконтроля
Коммуникативные УУД
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение делать умозаключения

6.Физкультминутка

Слайд9. 

А сейчас мы отдохнём вместе с Машей и медведем.

 Дети внимательно слушают и выполняют упражнение.

Регулятивные УУД – действие планирования,
целенаправленная организация, планомерное формирование деятельности ученика.
Познавательные УУД– действия сравнения и анализа (умение находить закономерности),
формирование умения делать умозаключения

 

Регулятивные УУД
формирование действия планирования
(рифмовка – алгоритм действий)

Познавательные УУД – поиск и выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, создание алгоритмов деятельности, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих принципы правописания изучаемых орфограмм, структурирование знаний

7.Закрепление темы.

Восстановление деформированного предложения и работа с ним.

 Теперь мы всё повторили о наших частях речи. И нам не составит труда выполнить следующие задания.

Из какой сказки следующий персонаж?

Кто автор?

Алан Милн-английский писатель, автор сказочных повестей о « медведе с опилками в голове»-Винни Пухе».

Разгадаем тайну Винни.

Составьте предложение из слов.

Запишем(1 человек у доски)

В подарок-песня Винни-пуха.

Поможем герою разлить мёд по горшочкам.(задание по рядам)

         

Д.Винни-пух

Д. Алан Милн

1 учащийся работает у доски.

Задания по рядам.

Коммуникативные УУД
признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения

8.Тестирование обучающихся .

Дифференцированное задание(работа с тестом в системе «ProClass» и тесты на raybook)

Задания по группам

Регулятивные УУД – действия самоконтроля

9.Итог урока.

Над чем мы сегодня работали?
Что мы знаем точно?
Запишите домашнее задание: творческое задание (Слайд 13)

Фронтальная работа с самоконтролем и самооценкой

Познавательные УУД
Умение анализировать, сравнивать.

10.. Рефлексия   

Какую цель мы с вами ставили на уроке?
– Кто считает, что у него все получилось, поставьте 
КОДЫ НА СМАЙЛИКИ ВКонтакте 
– У кого получилось, но не все  
Straight Face Smiley 
– Кому еще нужно поработать
Pin Sad Face Emoticon on Pinterest
– Молодцы, ребята!Спасибо за работу! (Слайд14)

Рефлексия учебной деятельности

Общеучебные УУД
Структурирование знаний
Рефлексия способов  действия, их контроль и оценка, критичность.
Оценка усвоения общего способа действий как результата решения учебных задач.
Регулятивные УУД – учащиеся осваивают способ определения границы «знаю – не знаю», «умею – не умею», самооценка, самоконтроль, саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2-м классе. Тема : Правописание приставок на з-/с-.

                              Как создать на уроке ситуацию успеха?...

Конспект урока русского языка В 4 «А» классе. Тема: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тема урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.Форма проведения урока: урок-семинар.Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний.Технологии: самооценка.Цель урока: обобщит...

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...

1.Внеурочная деятельность 2 «А» класса. 2.Конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100."

1.Внеурочная деятельность 2 «А» классаРабота над проектами: Здравствуй Осень! ( Поделки из природного материала)ЕгипетНовогодние чудеса (Групповой проект)Древняя ГрецияРодной крайОлимпиада в СочиГерои...

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Родственные слова» (урок объяснения и усвоения новых знаний)

Данный урок является первым в изучаемой теме "Родственные слова". Цель урока: формирование умения находить,  различать и образовывать родственные слова; развивать речь учащихся; учить действовать...

Конспект урока русского языка во 2-ом классе УМК «Гармония» Тема: «Узнаём буквы корня в названиях признаков предметов» Тип урока: Получение новых знаний.

Цели урока:1) Познакомить учащихся с общими способапми поиска проверочных слов для корневых безударных гласных и парных согласных в именах прилагательных.2) Формировать умения подбмрать проверочные сл...


 

Комментарии

Ольга Викторовна, спасибо за такой интересный материал. Обязательно воспользуюсь.

Ольга Викторовна, какая же Вы молодец! Очень понравился урок! Не могли бы добавить презентацию к этому уроку. Буду очень признательна.

Дульнева Ольга Николаевна

Ольга Викторовна, спасибо за такой интересный материал. Обязательно воспользуюсь, если можно добавьте презентацию.