Технологическая карта урока русского языка по теме: "Что такое обращение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Юхно Наталья Юрьевна

Урок усвоения новых знаний по теме "Обращение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3  классе

Тема урока: «Что такое обращение »

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Тема

«Что такое обращение»

Цель темы

Дать  понятие «обращении»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями.

- развивать умение находить в предложении обращение;

-формировать умение составлять предложения с обращением;

-учить выделять обращения на письме в начале,  середине и конце предложения;

Ресурсы:

-основные

- дополнительные

Оборудование урока:

Мультимедийная презентация

Наглядный материал и раздаточный материал(карточки для работы).

словари, карточки для индивидуальной  работы и работы в парах , карточки для  самооценки, презентация

Учебник  В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс. М.: «Просвещение», 2013 г.

Организация прост ранства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Овладение основными ресурсами лексики русского языка, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

Регулятивные  – умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. определя
ют,   формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные  – умение извлекать информацию из учебника, энциклопедий, словарей, текстов;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;  используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передают  информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Русский язык »; осваивают  способы решения проблем творческого и поискового характера; овладевают логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

Коммуникативные  – умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются  и приходят к общему решению при работе в группе;  излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий

проявление уважительного отношения к окружающим при обращении; развиваются  навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации; формируют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, формируют уважительное отношение к иному мнению.

Условия реализации урока

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии

Оборудование

Электронный Вики-словарь

«Толковый словарь» Ожегова;

«Толковый словарь» В.И. Даля;

«Школьный толковый словарь».

Павлова Е.В.  Дидактический материал для проведения орфографических минуток  и минуток чистописания 3 класс. М.: Белый ветер, 2006

Компьютер, мультимедийный проектор.

Основные понятия

Обращение, интонация

Форма проведения урока

Урок -  практикум.

Технологическая карта урока (45 минут)

Этапы

цель

Содержание этапа

Основная форма работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

результат

1.

Организационный момент

1мин.

включение в учебную деятельность

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок!

К нам без опоздания

приходи старание,

Помоги нам потрудиться –

Мы пришли сюда учиться!

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Фронтальная работа

Самооценка готовности к уроку.

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

- Прочитайте:

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Чем вы, гости,  торг ведете

И куда теперь плывете?

В добрый путь

вам, господа.

- Из какой сказки эти строки?

- Кто автор?

- Прочитайте строки без выделенных слов.

Что заметили?

- К кому обращены слова в первом отрывке? Во втором?

- Такие слова называются обращениями. Запишем тему.

--Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке? Какие цели вы перед собой поставите?

-Что это за слова?

 Слайд 

Читают

«Сказка о царе Салтане…»

А.С.Пушкин

Отвечают на вопросы.

Записывают в тетради. Предполагают, чем будут заниматься на уроке, ставят задачи.

Фронтальная работа

Учитель побуждает                                                                          

  учеников к самоанализу деятельности, самооценке, самоконтролю.    

 Организация взаимопомощи.      Создание атмосферы взаимной          заинтересованности в  работе друг друга.  

Актуализация знаний.

- Прочитайте.

Колосок, колосок, кто расти тебе помог?

- определите тип предложения по цели высказывания? Докажите

- к кому обращается автор?

Как выделено слово-обращение?

Чистописание:

оло ок ко ос ит

кол..с   к..л..сок   к..л..сится

Читают.

Восклицательное

доказывают

К колоску.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

Фронтально

Первичное усвоение новых знаний.

усвоение нового способа действий.

-Давайте обратимся к словарю С.Ожегова.

 -А теперь прочитайте определение в учебнике

-А какое определение «обращения» вы бы  лучше запомнили?

Почему?

Вывод:

Определение, которое дано в учебнике

Понятнее дано определение

Фронтально. Индивидуально.

Первичная проверка понимания

Проверка усвоения нового способа действий.

Работа по учебнику

Стр. 24 упр. 34

- прочитайте выразительно диалоги по ролям.

- найдите в диалогах слова, к которым обращена речь.

- Как называются такие слова?

- Как выделены на письме?

- Спишите первый диалог. Подчеркните обращение.

Чтение диалогов.

Обращение.

Запятыми.

Работают в тетрадях.

В парах

Первичное закрепление

Работа по учебнику стр. 25 упр. 35

- Прочитайте.

- Спишите, ставя нужные знаки в конце предложений. Подчеркните обращения.

Работают в тетрадях.

Первое предложение коллективно, затем в парах.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать информацию и рекомендации по домашнему заданию

Выучить правило на стр. 25, списать предложения, выделить обращение

Записывают д.з. в дневник

Фронтально.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

самооценка результатов деятельности

1. Итог урока

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

 - Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

Всем нам при общении
Поможет обращение

К людям, звёздам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.

2. Оценка работы.

3. Рефлексия (проверочная работа + цветовые дорожки)

Подводят итог урока.

Отмечают  основные позиции нового материала,

и как они их усвоили. Заполнение листа самооценки.

Выполняют задание карточек

Фронтально. Индивидуально


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Что такое обращение?"

Урок русского языка для обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа"....

Технологическая карта урока русского языка по теме " Что такое глагол?" 2 класс УМК "Школа России"

Цели: формирование общих представлений о глаголе, как части речи,развитие умения соотносить слово, обозначающее действие с вопросом, на который отвечает это слово, развитие умения различать глаголы по...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...

Технологическая карта по русскому языку на тему: «Что такое текст-рассуждение?» 2 класс

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результатыПредметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других ви...

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое обращение".

Цель: Дать  понятие «обращение»,  правило употребления знаков препинания в предложениях с обращениями; развивать умение выразительно читать предложения с обращениями....

Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова"

Технологическая карта и презентация урока русского на тему "Что такое корень слова" будет полезна учителям 3 классов...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...