Конспект открытого урока русского языка во 2 классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Данный урок русского языка по программе Школа 2100  . На уроке  идёт работа с разными источниками информации Ребята ,закрепляя тему о правописании безударной гласной обращаются к словарям, работют с и СМИ, используют различные энциклопедии,учебные пособия , художественные произвендения,работы учащихся ,материал из интернета. Работая  индивидуально, парами, в группах ребята используют умения пользоваться компьютером. Путешествие ведёт к конечному результату- умение правильно писать слова с безударной гласной в корне слова, используя все приёмы и способы пооверки . Пользованиеразными источниками информации расширяет кругозор учащихся, обогащает словарный запас, воспитывает коллективизм . Рефлексия в конце урока показала,что материал изучен с интересом и урок  результативен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме

«Безударные гласные в корне слова. Обобщение.»

Предмет: русский язык

Класс: 2  «а

Тема: «Безударная гласная в корне слова».                                                                                                                                               Тип урока: Обобщение и систематизация  знаний.

Цель: обобщение знаний  способов проверки безударной гласной, упражнение в правописании слов с безударной гласной в корне, умении подбирать проверочные слова, умение работать с разными источниками информации и находить в них слова изученной орфограммы.

Задачи:

Формирование УУД:

  • познавательные 

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов  с безударной гласной в корне; находить слова в различных источниках информаций, получая дополнительные  знания.

  • регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;  различными источниками.

-учить составлять алгоритм действий и  работать по нему;

  • личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;
  • коммуникативные – развивать умение работать в группе, парах, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

  • проектор, ПК,
  • карточки для работы в парах; группах
  • презентация к уроку
  • различные источники информации( газеты , журналы, книги  учебники, энциклопедии, атласы, карты, письма, словари, телефон, магнитофон).

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды

1.Орг. момент.

- Сегодня на уроке русского языка у нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними, посылая свои добрые улыбки гостям и друг другу.

  -  Прозвенел звонок веселый,
Мы начать урок готовы .
Будем слушать , рассуждать
И друг другу помогать. Cамое последнее слово- помогать. Что значит это слово? Где мы можем найти объяснение ? Конечно, в толковом   словаре Ожегова. Это один из самых важных источников информаций.

-  стоят у парт приветствуют учителя и гостей.

Дети находят в словаре толкование слов помощник, помочь, помогать.

Слайд 1

Русский язык

2.Актуализация.

Мотивация.

 - Ребята, сегодня утром в школу пришло электронное письмо с обращением к вам, ученикам  2а класса. Ребята, а какие бывают письма? Кто писал недавно письмо? Очень жаль, что люди перестали писать друг другу письма.  На парте у вас есть письма, которые помещены в газетах, где есть обращения к читателям в форме письма. Письма также являются источниками информации.   А теперь обратимся к нашему загадочному письму.

- Кто написал письмо нам неизвестно,  видно зловредный  вирус постарался и стер их имена. Что будем делать? Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи?  Поможем неизвестным авторам?                                                          

- читают письмо

Дети находят в газетных материалах письма.    Ученики  находят в учебнике «Русского языка» письмо авторов к ребятам.

Слайд 2

Электронное

письмо

3.Введение в тему урока

-  Итак, начинаем наш путь. Замените это слово синонимом или однокоренное слово подберите. Что необходимо путнику в дороге? Карта также является источником информации. А какие бывают карты?

Учитель показывает разные виды карт. Карты также смогут дать нам много информации.

- Перед вами первое испытание. На экране дан набор слов.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

 Индивидуальная работа.

-Откройте тетради и запишите их .Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную. Время работы  2-3 минуты.

Устная работа (фронтальная)

- Какие слова вы записали в первом столбике?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить? (в орфографическом словаре!)

- Какие слова мы записали во втором столбике?

- Что вы можете о них сказать?

- Давайте сверим, правильно ли вы выполнили это задание с эталоном. Молодцы, справились с заданием.  Давайте остановимся на слове дожди. А знаете ли вы что. Как и почему идут дожди? А вот если мы откроем энциклопедию « Атлас Земли» и найдём страницу 216, то узнаем об этом. Попробуйте найти в тексте слова с безударной гласной.

  Ученики называют предметы для путешествия.

Дети делят слова на две группы

- записывают в тетради (индивидуальная работа)

1 гр. - словарные слова.

Их нельзя проверить, их нужно запомнить.

 Можно посмотреть  в орфографическом словаре.

2 гр. - это слова с проверяемой безударной гласной

- Самопроверка с эталоном  на экране

Дети  читают информацию о дожде  и убеждаются в том, что Атлас также стал для них источником информации. Ученики находят слова с данной орфограммой.

Слайд  3

слова даны в разнобой словарные и с безударной гласной

деление по столбикам

- Отправляемся дальше.

- Нужно проверять все гласные в корне слова?

- Нет не все. Только те, которые вызывают сомнение. (а,о,е,и,я)

Слайд 4.

а,о,у,и,ы,е,ю,я,у,ё

ненужные буквы исчезают.

4.Целеполагание

- Ребята, над какой темой мы работали несколько последних уроков?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

- Безударные гласные в корне слова.

- в некоторых словах безударные гласные нужно проверять, а в некоторых нет.

Слайд 5

Тема урока

Слайд 6

Что? Где? Как? Надо проверять

- Над какими умениями мы работали?

- Составили алгоритм проверки                    

 --Изучили способы проверки                             - Учились подбирать проверочные слова

Слайд 7 

Алгоритм

Слайд 8  способы проверки

- Зачем мы сегодня ее продолжаем изучать? Где мы можем находить слова с безударной гласной в корне?

- Тогда цель нашего   урока сегодня  какая?

- повторить ,  закрепить, полученные знания                                -учиться правильно находить слова с безударной гласной в разных источниках информации, подбирать проверочные слова, грамотно  писать слова с безударной  гласной

   

Слайд  9

Цель урока

5.Закрепление темы

- Предлагаю пройти  второе испытание работая  в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах. Готовность пары – «домик».  

- На выполнение задания  отводится 2 минуты.

- Впишите безударную гласную, проверочное слово и способ проверки.

- Вместе проверим с эталоном. Кто справился с этим заданием без ошибок, поднимите руки. Молодцы!

- работают в парах на листочках, где записаны слова (нужно вставить правильно гласную, выполняя  все по алгоритму, проверочное слово и способ которым пользовался )

Самопроверка по эталону  

Слайд 10

Записаны слова с пропущенными безударными гласными

Слайд 11

Эталон. Проверка слов  

- Следующее испытание.

Работа в группах. Учитель разрешает ученикам поменяться местами и создать новые группы.

Напоминаю правила работы.

- Я даю каждой группе одно  предложение, в котором есть слова с безударными гласными.

Ваша задача над словом надписать проверочное слово и вставить нужную букву.  Время работы -3 минуты.

- работают по алгоритму, подбирают проверочное слов.

- зачитывают, что получилось.

 Слайд 12

Поочередно появляются предложения.

- Выслушаем каждую группу. Если вы не согласны с ответом, после -  аргументируете свое несогласие. Давайте обратимся к группе №6. В этом предложении есть слово медведь. Что вы знаете о медведе- «шатуне»?  Прочитайте информацию о медведе и найдите слова так нас интересующие.

- Что у нас с вами получилось?  О чем в тексте говорится? Какой темой связаны все предложения?

- Ребята, какое задание вы можете предложить с  этим текстом?

- Придумайте название тексту. Время работы - 1 мин.

- У кого наиболее точно найден заголовок (тема)?

Если будем успевать, то этот текст нужно будет записать в тетрадь.

-каждая группа зачитывает свое предложение,

сверяет правильность выполнения задания.

Ученики находят в энциклопедии  о животных интересный материал  о медведях- шатунах.

- получился текст

 - придумать ему название

- каждая группа проговаривает свое название.

6.Итог урока.

-Над какой темой мы сегодня работали?

- Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

 -Вы хорошо трудились, прошли все испытания. Пришло время узнать, кто написал вам письмо и просил о помощи?

- Вы их узнали? Вирус побежден и гласные свободны.

Благодарю за урок. За активную работу.

Безударная гласная в корне слова.

- безударную гласную а,о,е,и,я.

- проверять безударную гласную в корне слова.

-  Правило: «Если гласная вызвала сомнение ты ее немедленно ставь под ударение».

Слайд 13

 Итоги

Слайд 14 буквы гласные одолели вирус

7. Домашнее задание.

-Творческое задание на дом.  Попробуйте дома записать этот текст так , как запомнили. Постарайтесь подробнее восстановить его в памяти. Найдите слова с безударной гласной и выделить орфограмму по алгоритму.

Ребята находят у себя на партах три вида смайликов. Каждый выбирает смайлик в соответствии со своим настроением. Смайлик клеят в свою тетрадь.

 

Слайд 15

Домашнее задание

8.Рефлексия.

В заключении нашего урока прошу продолжить эти фразы. Если у вас прекрасное настроение и урок вам понравился, то выберите смайлик весёлый. Если вам было грустно и неинтересно, то выберите грустный смайлик. Если вы к уроку безразличны, он не вызвал у вас никаких эмоций, то выберите безразличный смайлик.

Учитель комментирует оценки ребят.

Сегодня на уроке:

  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу  применить полученные знания?

Слайд 16

  • Учился …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • Мои ощущения …
  • Где я могу  применить полученные знания?

Текст  для работы в группах

      В лесу начинается весеннее пробуждение.  Тает на полянках последний снежок.  Звонче поёт песенку ручеек и быстро бежит по склону горы. Уже слышны первые птичьи голоса. Голодный  медведь вылезает из берлоги. С юга возвращаются грачи и скворцы.

 

Проверяемое

Проверочное

Способ проверки

Проверяемое

Проверочное

Способ проверки

лсты

лсты

чсы

чсы

гра

гра

про

про

рды

рды

отврить (картофель)

отврить (картофель)

Проверяемое

Проверочное

Способ проверки

Проверяемое

Проверочное

Способ проверки

лсты

лсты

чсы

чсы

гра

гра

про

про

рды

рды

отврить (картофель)

отврить (картофель)

группа № 1

В    л—су  начинается  в—сеннее пробуждение.

группа № 2

 Тает на п—лянках  последний сн—жок.

группа № 3

 Звонче  п--ёт  песенку ручеёк и быстро б-жит        по склону г—ры.

группа № 4

 Уже  слышны  первые  птичьи  г—л—са.

группа № 5

 Г-лодный м-дведь  выл—зает из берлоги.

группа № 6

 С юга возвращаются  гр—чи и  скв—рцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».

Урок выстроен  в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....

Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"

Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова».  На данном занятии использу...

Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».

Технологическая карта урока.   Русский язык 2 класс.  Тема «Безударные гласные в корне слова»....

Урок русского языка , 2 класс. «Правописание безударных гласных в корне слова.»

Урок русского языка , 2 класс.«Правописание безударных гласных в корне слова.»Цель урока: способствовать развитию умения различать в корне  слова безударный гласный звук, тр...