Конспект урока по русскому языку на тему: "Как найти в слове корень?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сорнева Екатерина Алексеевна

Конспект урока для 3 класса по русскому языку. Тема : "Как найти в слове корень?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_v_slove_koren.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как найти в слове корень?»

Цели урока:

  • уточнить представления о понятиях “однокоренные слова”, “корень”;
  • развитие умения распознавать и подбирать однокоренные слова;
  • воспитывать аккуратность в работах.

I Организационный момент

Проверка готовности учеников к уроку.

II Проверка домашнего задания

III Актуализация знаний

  1. Самостоятельная работа

- К словам на доске подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «Какой?». Запишите, выделите корень.

Звон, море, сад, запись, школа.

- Спишите однокоренные слова, выделяя корень.

1) Сад, садовник, садик, садовод.

2) Свет, светлый, светить.

3) Род, родной, родить.

            2.  Словарный диктант.

Кровать, лестница, огород, помидор, понедельник, праздник, ракета, ребята, ромашка.

IV Самоопределение к деятельности.

- Спишите, выделяя в словах корень:

Морячка, подводный, разговор.

- Расскажите, как вы выделили корень в словах?

-Какую тему мы сегодня будем проходить?

V Работа по теме урока

  1. Работа по учебнику

- На стр. 75. Найдите сведения о языке. Прочитайте.

- Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Придумайте свои однокоренные слова.

- Прочитайте задание к упр. 133. В словаре на с.149 найдите слова с корнем –дал- , - дол - , - мир - .  Запишите их, выделяя корень.

Упр. 134. Прочитайте, подберите к словам однокоренные слова, объясните лексическое значение слов.

  1. Работа со словом из словаря.

-Расшифруйте.

ОЛСАДТ (солдат)

- Найдите слово солдат в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение с этим словом. Разберите предложение, определяя часть речи. Дайте ему характеристику.

VI Физкультминутка

VII Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

- На стр. 76 найдите рубрику «Страничка для любознательных». Познакомтесь с ней.

- Что такое чередование? Придумайте свои примеры.

Упр. 136

Самостоятельное выполнение.

  1. Игра «Третий лишний»

- В каждой строке спряталось лишнее слово. Найдите его и докажите, что оно лишнее.

1) Шаг, шар, шажок.

2) Миг, мир, мирный.

3) Желток, желтеть, жить.

4) Дар, сюрприз, подарок.

IX Поведение итогов урока

- С чем мы сегодня познакомились?

- Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

X Рефлексия

Было интересно…

Узнал новое о…

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

Конспект урока по русскому языку на тему "Приставка - значимая часть слова" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: Познакомить с приставкой как значимой частью слова, стоящей перед корнем и служащей для образования новых слов.Планируемые результаты:·...

Конспект урока по русскому языку на тему «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»

Предмет: Русский языкКласс: 1 «в»Тема: «Упражнения в расположение слов в алфавитном порядке»Цель: Закрепить умения пользования алфавитом на практике.Планируемые результаты: Предметные: ·...

3 класс Конспект урока по русскому языку по теме: «Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова»

3 класс Т.Г.РамзаеваКонспект урока по русскому языку по теме:"Упражнения в проверке слов с безударными гласными в корне слова"....