Технологическая карта урока русского языка для 1 класса по теме "Алфавит"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
Класс: 1«Б»
Тема: Алфавит. | Тип: Изучение нового материала. | ||||
ЗАДАЧИ:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные: 1) понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя; 2) делать выводы по наблюдениям; 3) находить в текстах нужную информацию; 4) оценивать результаты работы. | Личностные: 1) проявлять интерес к русскому языку; 2) выполнять правила поведения ученика на уроке | |||
Межпредметные связи: чтение; окружающий мир; работа с дополнительными источниками информации. | |||||
Педагогические технологии: ИКТ, элементы игровой технологии, групповая технология. | |||||
Ресурсы урока: учебник, тетрадь, рабочая тетрадь; интерактивная доска; документ-камера; электронное приложение к учебнику. | |||||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
Цель этапа | Мотивация познавательной деятельности | ||||
Мотивация учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Минутка чистописания Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока. Определение темы, цели. Составление плана работы. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Ты проверь скорей, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Подготовим пальчики к работе (массаж кисти рук с помощью ручки): Ручку я в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. Показывает правильность написания букв, используя электронное приложение к «Обучению грамоте». -Отгадайте загадку: Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы? (Заяц)
-Что можно сказать об этом слове? (словарное слово) -Найдите это слово в орфографическом словаре. -Легко ли его было найти? -Чтобы это задание выполнить быстрее, что для этого нужно знать? -Сформулируйте тему урока. -Чему мы должны научиться сегодня? Помогает сформулировать учебную задачу, составить план. План: 1. Узнать, что обозначает слово «алфавит». 2. выяснить, когда и где потребуется знание алфавита. 3. Научиться расставлять слова по алфавиту. | Проверяют учебные принадлежности к уроку. Массаж кистей рук. Вспоминают правила посадки. Кладут тетрадь с наклоном. Выполняют письмо букв. Рассматривают страницы словаря, находят нужное слово. Делают вывод, что слова расположены в алфавитном порядке, тогда их легче найти. Формулируют тему и учебную задачу урока - научиться пользоваться алфавитом. Составляют план работы. | |||
Актуализация необходимых знаний | |||||
Получение нового знания в результате самостоятельного исследования. | Прочитайте еще раз тему в учебнике. Слова «азбука» и «алфавит» обозначают одно и то же? -Обратитесь к «Страничке для любознательных». -Что же такое алфавит? | Читают тему урока в учебнике. Предполагают, что слова «азбука» и «алфавит» обозначают одно и то же. Находят подтверждение на с.53, рассказывают. Читают определение в учебнике с. 52 | |||
Организация познавательной деятельности | |||||
Работа в парах. Работа по электронному приложению к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1 класс. Работа в группах. Работа в рабочих тетрадях с последующей взаимопроверкой. Самостоятельная индивидуальная работа. Включение нового знания в систему знаний. | Учитель организует работу в парах. -Сколько всего букв в русском алфавите? -Для чего нужны буквы? -Какие две буквы не обозначают звука? 1.Игра «Найди место буквы в алфавите»: 2.Игра «Расшифровка». Расставь буквы в алфавитном порядке, чтобы получилось слово. 3.Расположи слова в алфавитном порядке. Физкультминутка. «Найди свое место в алфавите» Учитель раздает карточки с буквами. -У вас на партах книги разных писателей. Расположите их в алфавитном порядке. Разложите карточки со строками из произведений в соответствии с их авторами. -Давайте проверим правильность выполнения задания в группах. -Откройте рабочую тетрадь с.29. Рассмотрите рисунки. Напишите под рисунками названия насекомых. -Запишите эти слова в алфавитном порядке. Учитель создаёт условия для уточнения и запоминания букв алфавита (учебник с.54 упр.4) -Прочитайте. -Каких букв здесь нет? -Какие буквы «перепутали» свои места? Учитель создает условия для правильного произношения и запоминания названий букв алфавита. -Рассмотрите рисунки. -Догадайтесь, почему буквы спускаются на разных парашютиках? -Прочитайте выразительно стихотворение «На уроке» (упр.6). -Кто неверно произнес буквы? -Назовите эти буквы правильно. -Напишите имена учеников в алфавитном порядке. | Дети читают друг другу буквы русского алфавита, отвечают на вопросы из упр. 2 Ребята работают на интерактивной доске. А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П…
ёжик косы лось день гость гость день ёжик косы лось Пока играет музыка, дети должны успеть занять свое место. Проговаривают полученный порядок букв. Читают фамилии писателей и располагают книги в нужном порядке. Читают по очереди отрывки из произведений и раскладывают карточки. Дети по одному рассказывают, как выполнили задание, остальные группы оценивают правильность выполнения. Самостоятельно подписывают названия и записывают их в порядке алфавита. Проводят взаимопроверку. Бабочка, кузнечик, муха, шмель. Записывают буквы в нужном порядке, дополняют недостающие. Проводят взаимопроверку и взаимооценку по критериям: выполнено без ошибок; допущены 1-2 ошибки - нужно повторить; 3 и более ошибок – нужно ещё потренироваться. Рассматривают рисунки. Высказывают предположения. Приходят к выводу, что буквы расположены на парашютиках по их названию. Называют правильно буквы каждой группы, а затем читают их в алфавитном порядке. Читают стихотворение тихо шёпотом, потом выразительно по ролям. Называют, буквы, которые произнесли Барашек, Ослик, Гусь и Жук. Определяют учеников, которые неверно назвали буквы. Называют их правильно. Записывают имена учеников в алфавитном порядке: Барашек, Гусь, Жук, Ослик. | |||
Подведение итогов | |||||
Диагностика достижения планируемых результатов. Рефлексия. | -Чему учились на уроке? Что узнали? -Удалось ли вам запомнить названия и порядок букв в алфавите? -Посоветуйте ребятам, как лучше выучить алфавит. -Возьмите листок на котором напечатаны варианты ответов. Выберите правильный и поставьте рядом знак +: 1.Укажи, сколько букв в русском алфавите: 30 33 31 2.Укажи ряды букв, расположенные по алфавиту: ч п щ ъ ы о п р с т у й к м н л 3.Укажи букву, которая названа неправильно: ч-«ча» к-«ка» х-«ха» ш-«ша» 4.Укажи, в каком ряду слова расположены по алфавиту: Адрес, дорога, карандаш. Ворона, лисица, заяц. -Давайте проверим. Кто выполнил работу без ошибок? -Кто ошибся при выполнении 1 задания? 2? 3? 4? -Кто ошибся, нужно ещё раз повторить алфавит. -Подводя итоги урока, давайте попробуем продолжить следующие предложения: -сегодня я узнал… -сегодня я научился… -мне было интересно… -самым интересным заданием для меня было… -сегодня я могу себя оценить… -мне ещё нужно поработать над … | Оценивают свою деятельность на уроке. Рассказывают, что такое алфавит, как расположены буквы в алфавите, для чего нужно хорошо знать алфавит, где могут потребоваться знания алфавита. Исполняют песенку «Алфавит». Слушают вопрос, выбирают правильный ответ. 30 33 31 о п р с т у ч-«че» Адрес, ворона, карандаш. Проверка по эталону через документ-камеру. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31
Тема: Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...
Итоговая работа по теме: «Проектирование современного урока, направленного на формирование УУД с учётом требований ФГОС» (Технологическая карта урока русского языка 1 класс УМК «Перспектива»)
laquo;Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе». Главная цель работы над темой:Создание условий для формирования у...
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?
Технологическая карта урока русский язык ,3 класс по адаптированной образовательной программе для детей с ЗПР. Тема урока : Как найти в слове корень?...
Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".
Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....
Технологическая карта урока русского языка.3 класс.Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»
Тема урока: «Повторяем фонетику и состав слова»Тип урока: отработки умений и рефлексииУМК: «Начальная школа XXI века»; учебник: С.В.Иванов «Русский язык» 3 кл...
Технологическая карта урока русского языка 4 класс. Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.
Тема урока: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода....
Технологическая карта урока «Русский язык» 1 класс обучающиеся с УО интеллектуальными нарушениями Учитель начальных классов Фатеева Н.А
Тема: «письмо изученных строчных и заглавных букв»Тип урока: ЗакреплениеЦель: Создать условия для формирования умения писать заглавные и строчные буквы; способствовать развитию моторики, ф...