Открытый урок по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Дмитриева Надежда Александровна

Урок составлен на основе системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.39 КБ
Office presentation icon pristavka.ppt300.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: ПРИСТАВКА.

Педагогические
цели

Создать условия для ознакомления учащихся со значениями приставок, развития умений находить приставку
в слове, образовывать однокоренные слова с приставками, выделять изученные значимые части слова

Тип урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
результаты
(предметные)

Знают определение приставки, умеют находить ее в слове и правильно обозначать; знают о различных лексических значениях приставок; имеют представление об антонимах; составляют предложения по рисунку, соблюдая при этом грамматические нормы языка

Личностные
результаты

Вырабатывают элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного моментов изучения
русского языка

Универсальные учебные действия
(метапредметные)

Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных признаков;
осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; учитывают правило (алгоритм) в планировании способа решения.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; приходят к общему решению, строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Образовательные
ресурсы

Учебник, рабочая тетрадь, презентация, индивидуальные карточки.

Ход урока

Этапы урока

Формы,
методы
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности
(организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей
на столе

Л – проявляют готовность к работе на уроке

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

 

Индивидуальный

Фронтальный.

П..сал в т..тради, б..жала по д..роге, л..тят в небе, купила в м..г..зине.

Самостоятельно выполняют работу, коллективная проверка

Пр. – знают определение орфограммы, умеют находить ее в слове и правильно обозначать.

П – осознают познавательную задачу, решают ее самостоятельно.

Р – оценивают свои достижения,

карточка

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Рассмотрите слова:

Сад, садик, посадки, садовник

– Чем различаются слова?

– Какое  значение вносит при-ставка?

–Сегодня мы постараемся узнать
о них побольше.

- Школьники посадили в саду яблоню.

- Грамматическая основа.

- Характеристика предложения

- Слово с приставкой

Рассматривают
предложенный для наблюдения материал; находят различия в лексическом значении слов,

П – анализируют изучаемые языковые объекты
с выделением их сущест-венных признаков.

Р – принимают учебную
задачу, сформулированную вместе с учителем.

К – участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; приходят
к общему решению

Беседа
по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов действий

 1. Наблюдение над лексическим значением слов с разными приставками
(учебник,
упр. 160)

Фронтальная. Словесный, практический.

Парная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. Чтение, беседа, письмо

– Выполните упр. 160 письменно.

Комментирует задания, контролирует их выполнение

Выполняют упражнения, представляют
полученные резуль-таты

П – осуществляют подве-
дение фактов языка под
понятие на основе выде-

П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических
задач

Выполнение упражнения, устный монологический ответ

V. Закрепление знаний
и способов действий.

1. Работа в парах

Фронтальная.

Словесный.

Беседа по во-просам.

Практический. Письмо

Групповой

Засмеялся, заморский, зайчик, запрятал, запах, закон, заработок.

- Из данных слов выбрать только те, где –за является приставкой.

Отличают приставки от букв, входящих в состав корня.

К – строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи

Устные монологические ответы

 2. самостоятельная работа

3. тест

Индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

Из текста выбрать однокоренные слова с приставкой.

Комментирует задание и контролирует его выполнение

1. Приставка – это:

а) главная часть слова  

б) значимая часть слова  

2. Приставка стоит:

а) перед корнем  

б) после корня

3. Приставка служит:

а) для связи слов в предложении  

б) для образования новых слов

4. Чтобы найти приставку в слове надо:

а) изменить форму слова

б) подобрать однокоренные слова

5. В каком слове есть приставка:

а) записка

б) замок

Самостоятельно выполняют упражнение в тетради

Отвечают на вопросы теста.

П – овладевают общими способами решения конкретных лингвистических
задач

Фронтальная самостоятельная
работа

самопроверка

VIII. Рефлексия учебной
деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

  1. Урок полезен, всё понятно.
  2. Лишь кое-что ещё неясно.
  3. Ещё придётся потрудиться.
  4. Да, трудно всё-таки учиться

Выбирают  предложения в зависимости от своего состояния, впечатления
от урока

Р – открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа
по вопросам. Само-регуляция

Домашнее
задание
стр. 86 упр. 157

Фронтальная. Словесный. Чтение

Комментирует задание, проверяет понимание его выполнения

Слушают учителя,
делают записи

Р – принимают цель, содержание и способы выполнения задания

Правильная запись домашнего
задания


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 2

Орфографическая минутка. П..сал в т..тради, б..жала по д..роге, л..тят в небе, купила в м..г..зине. Проверь себя! П и сал в т е тради, б е жала по д о роге, л е тят в небе, купила в м а г а зине.

Слайд 3

Оцени себя: + справился ? сомневался - не справился

Слайд 4

Сад, садик, посадки, садовник

Слайд 5

Что такое приставка? Где стоит в слове? Для чего служит в нашем языке? ПРИСТАВКА _ ЭТО ЧАСТЬ СЛОВА, КОТОРАЯ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ

Слайд 6

Работа с предложением. Школьники посадили в саду яблоню.

Слайд 7

Работа по учебнику Стр. 84 – прочитаем правило Стр. 87 упр. 160

Слайд 8

Работа в парах. Засмеялся, заморский, зайчик, запрятал, запах, закон, заработок.

Слайд 9

Проверь себя! Засмеялся, заморский, запрятал, запах, заработок.

Слайд 10

Самостоятельная работа. Мы рисовали коллективную работу. Я нарисовал снеговика. Коля подрисовал ему нос, а Таня вырисовывала глазки. Маша срисовала из книги снежинки. А Оля дорисовала фон.

Слайд 11

Проверь себя! Рисовали, нарисовал, подрисовал, вырисовывала, срисовала, дорисовала.

Слайд 12

Оцени себя: + справился ? сомневался - не справился

Слайд 13

ТЕСТ 1 б 2 а 3 б 4 б 5 а

Слайд 14

Рефлексия Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что ещё неясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться.

Слайд 15

Домашнее задание стр. 86 упр. 157

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку по теме "Парные согласные" 2 класс УМК "Школа России"

Урок русского языка по теме "Парные согласные" 2 класс. УМК "Школа России", авторы учебников Зеленина, Хохлова...

"Признаки склонения имен существительных". Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе. ОС "Школа России"

Урок-обобщение проводился по учебнику  Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. "Русский язык. 4 класс. 1 часть" на основе ИКТ: демонстрация слайдовой презентации...

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Я просто напишу тебе письмо..." Школа России

Проблема развития грамотной устной и письменной речи - одна из самых острых.  Умение учащихся давать полный,  развёрнутый ответ на поставленный вопрос, умение передавать свои мысли и чувства...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Правописание безударных гласных в корне слова". УМК "Школа России".

Тема урока "Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые написания."Тип урока: урок-закрепление. Цель урока: учить видеть орфограмму, распознавать в словах проверяемые и ...

Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".

Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс.  Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...