План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

План-конспект урока "Правописание парных согласных в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание парных согласных в корне слова.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Щепалина Наталья Юрьевна

Место работы

ГБОУ СОШ « Центр образования» пос. Варламово

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

« Проверка парного согласного в корне  слова» №9

Базовый учебник

Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова « Русский язык»,Москва

 « Просвещение» 2010 г.

  1. Цель  урока: создать благоприятные условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне слова;   продолжать развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения;  воспитывать культуру общения, ответственность за труд .

9. Задачи:

- обучающие:1.Закрепить и обобщить правописание слов с парными согласными  в корне слова;

2.Учить распознаванию парных согласных в корне слова;

3.Учить обоснованию выбора проверочного слова для парной согласной в корне слова.

-развивающие : развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, коммуникативные умения.

         -воспитательные: воспитывать культуру общения, ответственность за труд .

  1. Тип урока : обобщение и систематизация знаний учащихся.
  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
  3. Необходимое техническое оборудование :Компьютер, мультимедийный проектор, экран, мобильные компьютеры для учеников с выходом в Интернет
  4. Структура и ход  урока:

Таблица 1

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 Проверь все ли у тебя в порядке? Книжки, ручки и тетрадки?                          

 Самоорганизация. Самопроверка. 

2

2

Актуализация опорных знаний по теме, постановка цели урока.

1.УК ЦОР

Правило

(N 193836)

Интерактивное задание.

Выстроить части правила в нужной последовательности

Как можно проверить согласную в корне слова? Какие способы проверки заложены в правиле, алгоритме? Какова тема урока? Что знаем, умеем по данной теме?

 Наша главная цель – обобщить знания по теме и уметь их применять на практике .

Демонстрация правила на экран.

Индивидуальная работа с мобильными компьютерами.

Постановка цели урока.

5

3

Закрепление.

Игра «Доскажи словечко» 
Досказать «мысль» словами с изучаемой орфограммой и запомнить их. Учитель читает им предложение, а они продолжают. Закрывают дети … (глазки), детям сниться будут …(сказки) У лисички Любки остренькие …(зубки) У нас общие игрушки, потому что мы …(подружки) Очень подружилась с семью гномами…(Белоснежка)

 Учитель: назовите, какие слова вы запомнили с данной орфограммой.

Дети записывают в тетрадь: зубки, сказки, игрушки, Белоснежка, подружки, глазки.Проговаривают слова «орфографически». Подбирают проверочные слова.

7

4

Обобщение.

2.УК ЦОР Парные согласные в середине слова (N 193765)

Интерактивное задание.

Учитель контролирует выполнение задания.

Индивидуальная работа с мобильными компьютерами.

10

5

Физминутка.

Встали, потянулись. Называю слова с парными согласными – “плывём” и называем эту букву; если нет – “прыгаем”. (Волна, краб, теплоход, парусник, фуражка, палуба, тельняшка, трос, мачта, трубка.)

Дети выполняют задание.

3

6

Контроль знаний.

3.Презентация «Тест»

Тест по изучаемой теме

1. проверочным для слова голубка является слово
а) голуби б) голубь в) голубой
2. Для буквы «д» парой является буква
а) п б) р в) т
3. В словах рыбе__ка, избу__ка пропущена буква
а) ж б) ш  в) д
4. Найди слово с парной согласной, требующей проверки
а) лодка б) лодочка в) лодочный
5. Выбери и подчеркни слова с парной согласной в корне слова.

 Ночка, сказка, каменщик, глазки, зубки, горка, варежка

Ключ: 1. а) 2. в) 3. б) 4. а)   5. сказка, зубки, варежка

Тест демонстрируется на экран.

Дети карточками показывают правильный ответ, подбирают проверочное слово.

7

7

Работа в парах.

4.УК ЦОР № «Что писать»

Следующее задание вы будете выполнять в парах. Давайте вспомним правила совместной работы.

Работа с мобильными компьютерами в парах. Совместное обсуждение правильного ответа.

6

8

Итог урока

Какие знания пригодились на уроке? Какое главное умение отрабатывали?

Рассказывают правила проверки парной согласной.

1

9

Рефлексия.

Кто доволен собой? Кому было легко? Кому нужна помощь?

Дети отмечают на линейке самооценки свои достижения: «Я знаю», «Я сомневаюсь», «Мне трудно.

1

Приложение к плану-конспекту урока

 Правописание парных согласных в корне слова

(Тема урока)

                                                                                                                                                                                              Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

 обеспечивающий доступ к ЭОР

1

« Парная согласная» составление правила.

УК ЦОР

Правило

(N 193836)

Интерактивное задание.

Выстроить части правила в нужной последовательности.

(модель)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/?interface=pupil&class=44&subject=8

2

Парные согласные в середине слова.

УК ЦОР

 (N 193765)

Интерактивное задание для индивидуального выполнения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/b0ae2f73-944b-486c-b4ce-c4ad9d8e7d18/?interface=pupil&class=44&subject=8

3

Тест.

Презентация.

4

Что писать

УК ЦОР

(№ 193333)

Интерактивное задание для индивидуального выполнения.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/0fd68650-d3a7-4f76-8514-f156657d5b4f/?interface=pupil&class=44&subject=8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова» на основе материала по устному народному творчеству

Повторительно-обобщающий интегрированный урок-соревнование по теме «Написание слов с парной согласной в корне слова»  на основе материала по устному народному творчеству...

урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...

Проект урока" Парные согласные в корне слова" Презентация к уроку" Парные согласные в корне слова"

Проект урока разработан в виде технологической карты . На каждом этапе урока указаны формируемые УУД....

2 класс_Самостоятельная работа по темам_Безударные гласные в корне слова_Парные согласные в корне слова

2 класс. Самостоятельная работа по темам "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные в корне слова"....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Парные согласные в корне слова", 2 класс.

Урок русского языка 2 класс ,"Планета знаний". Парные согласные в корне слова....