Главные вкладки

    План- конспект урока русского языка " Правописание сочетаний чк-чн" 1 класс
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) на тему

    Голубкова Ольга Николаевна

    Правописание сочетаний чк-чн (рзработка урока)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sochetanie_chk-chn.doc77 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    «Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН»

    ФИО (полностью)

    Голубкова Ольга Николаевна

    Должность

    учитель начальных классов

    Предмет

    русский язык

    Класс

    1

    Тема и номер урока в теме

    «Правописание буквосочетаний ЧК-ЧН»

    Базовый учебник

    С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. 1 класс.  УМК «21 век»

    Тип урока:

    ОНЗ

    Цель  урока: самостоятельно сформулировать правило правописания слов с сочетаниями чк-чн

    Основные цели:

    1) сформировать умение правильно писать сочетания ЧК-ЧН.

    2) повторить согласные, гласные звуки.

    3) тренировать умение фиксировать основные шаги учебной деятельности, умение работать в парах, первичное умение фиксировать свое затруднение, выявлять его причину и оценивать свою деятельность на уроке.

    Демонстрационный материал:

    1. лента букв;

    1. шаги для написания слов с сочетаниями ЧК-ЧН

                    Найди сочетание                   Примени правило                 Напиши слово

    1. эталон:

    ЧК-ЧН

                                            

     

    1. шаги плана:

    Вспомнить секрет согласного Ч.

    Применить секрет для выбора написания.

    Сделать вывод.

    Раздаточный материал:

    1. карточка с пробным заданием 1
    2. карточка для самостоятельной работы 2

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    − Доброе утро, ребята. Я рада вас видеть.

    − Сегодня мы с вами продолжим работу и откроем еще одно новое знание. Как вы будете это делать? (Сначала, выясним, что мы не знаем. Для этого надо  выполнить пробное действие, зафиксировать затруднение и  выяснить его причину. Затем сами построим новое знание.)

    − Желаю вам успешной работы!

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

    − С чего вы начнёте работать? (С повторения и с подготовки руки к письму.)

    − На какие  2 группы делятся все звуки?

    − Назовите гласные звуки, которые обозначают мягкость предшествующего согласного, твёрдость предшествующего согласного.

    − Вспомните, какие согласные являются особенными. Всегда мягкими и запишите их (Ч, Щ, Й.) (Напоминалочка: «Человека Щиплет Йод» (по Т. Рик).)

    − Вспомните, какие согласные являются всегда твердыми и запишите их (Ш, Ж, Ц.) (Напоминалочка: «Шёл Живой Царь» (по Т. Рик).)

      Минутка чистописания

       Написание Чч

    Задание на пробное действие.

    С.140 учебник, упр.3.

       Работа с карточками.

    − Кто не выполнил задание?

    − Что вы не смогли сделать? (Я не смог вставить пропущенную букву.)

    − Из тех, кто выполнил задание, поднимите руку, кто уверен, что выполнили задание правильно?

    − Укажите эталон, которым вы воспользовались.

    − Что вы не смогли сделать? (Я не смог обосновать свой ответ.)

    3. Выявление места и причины затруднения.

    − Какое задание вы должны были выполнить?

    − В чем ваше затруднение? (Мы не знаем нужно или нет писать ь знак.)

    • Посмотрите еще раз на слова и скажите, между какими согласными   буквами  возникло затруднение?

    4. Построение проекта выхода из затруднения.

    − Какова же цель нашего урока? (Понять нужно ли писать  ь знак в сочетаниях ЧК_ЧН)

    − Постараемся сами выяснить нужно или нет писать ь знак в сочетаниях чк-чн ?

     −  Ваши предложения.

    1. Вспомнить всё о звуке ч.

    2. Сделать вывод.

    3. Сравнить вывод с учебником.

    − Ребята, вспомните, что вы знаете о звуке ч (он всегда мягкий)

     − Нужно ли писать мягкий знак, если звук ч мягкий.

    − Сформулируйте вывод.

    5. Реализация построенного проекта

    − Ребята, вспомните, что вы знаете о звуке ч (он всегда мягкий)

     − Нужно ли писать мягкий знак, если звук ч мягкий.

    − Сформулируйте вывод.

    – Дети хором повторяют сочетания ЧК-ЧН  пишутся без ь

     А где мы можем проверить, правильный ли мы вывод сделали? (В учебнике.) Профессор Самоваров.

     Правильно!

    В результате в тетрадях должно быть записано:

     Любочка, сказочно, солнечный, речку, ёлочку, белочка, лисичка.

    − Давайте отдохнем. Физкультминутка.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    − Закрепить умение писать слова с сочетаниями чк-чн  нам поможет следующее упражнение.

    Его для нас приготовил профессор Самоваров.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

    −  Как проверить, усвоили вы новую тему или нет? (Надо выполнить самостоятельную работу и сопоставить её с эталоном для самопроверки.)

    Карточка 2.

    Самостоятельная работа.

     Составление слов с сочетаниями чк-чн .Работа в парах.

    − В каком месте возникло затруднение?

    − Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение?

    − У кого задание не вызвало затруднений?

    − Вы все молодцы!

    8. Включение в систему знаний и повторение

    − Скажите, ребята, где мы будем применять новые знания? Почему у нас возникла необходимость изучить данную тему? (Этот материал войдёт в нашу орфографическую копилку знаний, пригодится в жизни: нужно уметь грамотно писать.)

    − Что мы с вами должны сделать дальше? (Необходимо выполнить задание на повторение уже изученного, но с включением в него материала сегодняшнего урока.)

    Запишем предложения под диктовку.

     Птички клевали сочные ягоды.

     На столе ярко горела свечка.

     У Лены жили ручные ежи.

    9. Рефлексия.

    − Что нового вы узнали на уроке? (Узнали правописание буквосочетаний чк-чн

    − Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок? (Подвести итог нашей работы.)

    – Какую цель вы поставили в начале урока?

    − Вы достигли поставленной цели?

    − В чём у вас было затруднение?

    − Как вы открывали новое знание?

    − Что вам помогло открыть новое знание?

    – У вас на партах лежат цветные карточки (Р–7). Зелёная карточка означает положительный ответ, жёлтая карточка – сомнение, красная карточка – отрицательный ответ. Я вам сейчас буду говорить некие утверждения, а вы поднимайте карточки согласия, сомнения или несогласия.

    • Я знаю, правописание чк-чн
    • Я знаю, как объяснить, почему чк-чн пишутся без мягкого знака
    • В самостоятельной работе у меня всё получилось.
    • Я смог понять причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе (если была).

    Я доволен своей работой на уроке.

    – Молодцы!

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    2.

    «Какие звуки обозначаются буквами?»

    Информационный источник сложной структуры

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6af5e312-efb7-4db9-a0ef-22f5e4362106/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTQ_023%5D.swf 

    3.

    «Правила написания буквосочета-ний»

    Информационный источник сложной структуры

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5c434425-8282-46a3-be48-d8887af56f56/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BTE_024%5D.swf 

    4.

    «Найди ошибку»

    Информационный источник сложной структуры

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0f12735-6ca5-4420-9f65-651c65b367dd/%5BNS-RUS_2-13%5D_%5BIG_027%5D.swf 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

    Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

    Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

    Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

    Конспект урока русского языка "Правописание сложных слов" 3 класс ПНШ

    Урок с использованием технологии проблемного обучения и исследовательских методов....

    План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.

    План-конспект урока Русского языка Правописание падежных окончаний у существительного -е,-и.Цель:создать положительную мотивацию на урок.Тип: Урок открытия новых знаний.Использованная технология: ТРКМ...

    План-конспект урока русского языка "Правила переноса слов" 1 класс УМК "Школа России"

    Материал  позволяет формировать новые способы действий, обучать работе по плану, алгоритму;  развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенк...

    План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс

    Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...