Как прекрасен ты, русский язык! Итоговое занятие для 2 класса.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему

Итоговое занятие в игровой форме для учащихся 2 класса. Данное мероприятие позволит активизировать интерес к изучению русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_prekrasen_tyrusskiy_yazykitogovoe_zanyatie.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

 «Как прекрасен ты, русский язык!»

Итоговое занятие.

Цели занятия: 1. Активизировать интерес к изучению русского языка. 2. Расширять словарный запас учащихся. 3. Закреплять умения в подборе проверочных слов. 4. Прививать навыки работы в коллективе. 5. Развивать творческое воображение, логику, мышление.

Подготовительная работа: изготовить эмблемы командам; карточки с заданиями, словами; рисунки ребусов; медали победителям, утешительные дипломы.

        Класс делится на 2 команды: "Знатоки" (мальчики), "Умницы" (девочки).Выбирают капитанов команд, прикрепляют эмблемы. Команды приветствуют друг друга и жюри. Капитаны тянут жребий, чья команда начинает конкурс первой.

        Во время конкурса, если команда не может ответить, то вопрос задаётся соперникам, т.о. можно заработать дополнительные очки. За каждый правильный ответ в любом кокурсе начисляется 1 очко.

1 конкурс. "Буква заблудилась". Задание командам: заменить слово из стихотворения на верное.

а) На поляне весной                         б) Жучка будку (булку) не доела;

  Вырос зуб (дуб) молодой.           Неохота, надоело.

в)На островок налетел ураган,         г) Ехал дядя без жилета (билета)

  На пальме остался последнийбаран(банан). Заплатил он штраф за это.

д) У вратаря большой улов,                е) Под берёзами, где тень,

 Влетело в сетку пять волов (голов). Притаился старый день (пень).

ж) Наевшись рыбы до отвала,                з) Поэт закончил строчку,

   На море гайка (чайка) отдыхала.          В конце поставил бочку (точку).

2 конкурс. "На какую букву похоже?"  Задание командам: назвать предметы, очертания которых похожи на буквы алфавита. Например: О - кольцо, обруч; Г - кочерга, подъёмный кран.

3 конкурс. "Кто быстрей?" Задание командам: написать по 5 слов от каждой команды разными учащимися. Например: первая команда - парные звонкие и глухие согласные в корне, вторая команда - безударные гласные в корне.

4конкурс. "Доскажи словечко".  Задание командам: добавить недостающее слово в рифму.

а) Лежебока рыжий кот                   б) Вяжет мама  длинный  шарф,

Отлежал себе ...(живот).               Потому что сын ...(жираф).

в) Из упрямства ни на шаг         г) Не колючий, светло-синий

   Не продвинется ...(ишак).         По ветвям развешан ...(иней).

д) Серый волк в густом лесу     е) "Я в зелёнку угодил!" -

   Встретил рыжую ...(лису).               Горько плачет ...(крокодил).

5 конкурс. "Забавные предложения". (Конкурс каптанов). Задание капитанам: в словах, которые звучат одинаково, необходимо написать  заглавную букву или строчную.

        Олег (Р,р)ыбаков был сегодня у (Р,р)ыбаков.

        Толя (А,а)рбузов привёз домой много (А,а)рбузов.

        Серёжа (М,м)орозов не боится (М,м)орозов.

        Лёва (С,с)кворцов сделал домик для (С,с)кворцов.

        Витя (В,в)асильков набрал букет (В,в)асильков.

6 конкурс . Твёрдый - мягкий". Задание командам: написать по 5 слов от каждой команды разными учащимися.  Например: первая команда - слова с разделительным твёрдым знаком, вторая команда - слова с  мягким знаком.

7 конкурс. "Собери слово". Задание командам: необходимо записать слово, в котором корень пишется как в слове красить, окончание - как в слове река, приставка - как в слове пошёл, суффикс - берёзка.

Варианты: ходит - рама - нашёл - речка; белый - зима - поход - шубка; дарит - раки - побег - печка.

8 конкурс. "Найди слово". Задание командам: на карточках найти свои слова и записать на доске. Например: первая команда - со звонкими согласными на конце слова, вторая команда - с глухими согласными на конце слова.

9 конкурс. "Наборщик". Задание командам: из данного слова выбрать и написать как можно больше  слов (им.сущ. в ед.ч, И.п.) за определённое время (5-7 мин). Например: ЛИСТОПАДНИЧЕК (лист, чек, пот, лот, лиса и т.д.)

Использованная литература:

1. Волина В.И. "Занимательное Азбуковедение". М., Просвещение", 1991.

2. Львов М.Р. "Правописание в начальных классах" . М., "Просвещение", 1990.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс

итоговые контрольные работы по русскому языку и математике 3 класс...

Итоговый тест по русскому языку для учащихся 2 класса

Тест предназначен для проверки знаний по русскому языку...

Русский язык. Итоговый тест 4 класс.

Данный тест составлен учителем в качестве варианта подготовки учащихся 4 классов к мониторингу по русскому языку за курс начальной школы. Специфика теста  отвечает требованиям ФГОС НОО. Задания с...

Тест по русскому языку (итоговый) за 4 класс.

В тесте подобран материал за весь курс обучения....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Демонстрационный вариант Русский язык (итоговая работа) -2 класс

Итоговая работа разработана на основе федерального государственного стандарта начального общего образования и в соответствии с требованиями рабочей программы по русскому языку. Назначение данной итого...