"Знаки препинания в конце предложения" Методическая разработка урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Урок русского языка по теме " Знаки препинания в конце предложения"
Цели:
1.Познакомить с пунктуацией в конце предложения. Учить анализировать, сопоставлять и рассуждать.
2. Закрепить знания о видах и составе речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, развивать творческие возможности детей.
3. Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку (традиционная программа) во 2 классе учителя МОУ «СОШ №5» Шавруковой Аллы Юрьевны 2009-2010 учебного года.
Тема: «Знаки препинания в конце предложения.»
Цели:
1.Познакомить с пунктуацией в конце предложения. Учить анализировать, сопоставлять и рассуждать.
2. Закрепить знания о видах и составе речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, развивать творческие возможности детей.
3. Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.
Оборудование:
- Ноутбук
- Мульмедийный комплекс
- Спокойная музыка
- Необычный шум (фанфары для превращения)
- Сказочные точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
- Листочки для рисунков детей.
План урока:
- Организационный момент (настрой детей).
- Постановка темы урока, целей.
- Повторение пройденного материала о речи.
- Словарно – орфографическая работа.
- Минутка чистописания.
- Физминутка.
- Новый материал (подготовка к восприятию – деформированные предложения)
- Творческая работа.
- Закрепление знаний нового материала.
- Домашнее задание.
- Обобщение.
- Итог урока.
План – конспект урока.
- Организационный момент (настрой детей).
-- Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
Улыбнитесь мне… друг другу…
Сядьте…. НОЧЬ. (под медленную музыку повторяют все за учителем)
-- Я настроюсь на урок…
Отвечать я буду в срок.
Слушать, мыслить, говорить,
Помнить, радовать, творить. (ДЕНЬ)
2слайд презентации.
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда
И та награда в нём самом.
- Постановка темы урока, целей.
Прочитайте тему урока, записанного на доске ( Предложение Предложение Предложение) Как вы думаете, чего не хватает в конце каждого предложения?
Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения.»
Сегодня мы будем творчески работать, сочинять, играть, рисовать, и даже…, но это потом. А так же ответим на вопрос Почемучки (учебник с.63) Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.
- Повторение пройденного материала о речи.
Для начла вспомним то, что вы уже знаете с предыдущих уроков.
-- С помощью чего общаются животные? (Звуков)
-- При помощи чего общаются люди между собой? (речи)
-- Какая бывает речь? (устная и письменная)
Давайте вспомним из чего состоит речь. У меня на доске уже составлена схема речи. Всё ли здесь верно…
РЕЧЬ – СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ) – ПРЕДЛОЖЕНИЕ
3 слайд презентации
РЕЧЬ—ПРЕДЛОЖЕНИЕ—СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ)
- Словарно – орфографическая работа.
Раздаю карточки для индивидуальной работы – 3шт.
А сейчас поиграем в игру «Молчащие слова»
Я показываю слова молча, а вы записываете их и подчёркиваете пропущенные буквы.
4 слайд презентации
П.тух, з.вод, в.р.бей, с.рока, р.бочий, д.журный, т.варищ, п.суда, м.ш.на, р.бота, к.р.ндаш, л.сица, дев.чка, уч.ник.
-- На какие две группы можно разделить слова? (кто? и что?)
5 слайд презентации
-- Проверьте, правильно ли вы записали слова…
-- Составьте с одним из слов предложение. Как в устной речи мы выделяем предложение? Запишите…
-- Из записанных ранее слов найдите слова, в которых есть мягкий
шипящий звук. (девочка, товарищ)
-- Назовите букву, которая стоит раньше по алфавиту? (Ч)
Проверка индивидуальной работы по карточкам)
- Минутка чистописания.
6 слайд презентации
ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ ЧОЧ
Часовщик чинил часы.
-- Как двумя чёрточками букву О превратить в часы, которые показывают три часа дня, а ночи?..
-- Что записано на второй строчке? (скороговорка)
-- Можно ли сказать, что это предложение? Докажите…
- Физминутка. (пальчиковые игры)
- Новый материал.
Подготовка к восприятию нового материала.
Деформированные предложения:
Воробей обедал где?
В красиво лесу как осенью!
Щебечут в птицы саду.
---------- Необычный звук для превращения…
-- Что произошло? Сказочная точка ожила…
7 слайд презентации
УЧЕНИЦА:
У меня особый пост в самой малой строчке.
Если Точка – вывод прост: это значит – Точка.
Фразу Следует кончать, если точка рядом.
Меня надо уважать. Меня слушать надо.
И хотя я твердыня в книге и в тетради,
Без особого труда можно со мной ладить,
Если только мысли нить от воды избавить,
И меня не позабыть вовремя поставить.
-- Когда же ставится точка? (с. 64 первая часть правила)
-- Как читаются такие предложения? Прочитайте из учебника… Приведите свои примеры…
------------- Необычный звук для превращения…
Появляется живой сказочный восклицательный знак.
8 слайд презентации
УЧЕНИК.
Ребята! В произведениях стою я для того,
Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,
Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины!
Где я, те предложения с особым восхищением
Произнестись должны!
-- Правило с. 64 вторая часть правила. Как правильно прочитать предложение из учебника? Приведите свои примеры восклицательных предложений…
----------- Необычный звук для превращения…
Появляется сказочный живой вопросительный знак…
9 слайд презентации
УЧЕНИИК:
Разные вопросы задаю я всем:
Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?
Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?
Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?
Вот какой я мастак – вопросительный знак!
-- Правило на с. 64, третья часть… Прочитайте вопросительные предложения из учебника… Приведите свои примеры…
МИНИ ИТОГ: Ответ на вопрос Почемучки из учебника…
-- Как вы думаете, какой знак препинания важнее?
10 слайд презентации
Сценка: ведущий, восклицательный знак, вопросительный знак, точка.
В: У последней точки на последней строчке
Собралась компания знаков препинания.
Прибежал чудак восклицательный знак.
Никогда он не молчит, оглушительно кричит.
!: УРА! ДОЛОЙ! КАРАУЛ! РАЗБОЙ!
В: Притащился кривоносый вопросительный знак.
Задаёт он всем вопросы.
?: КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?
В: И сказала Точка, Точка – одиночка:
.: Мной кончается рассказ,
Значит я важнее вас!
В: Но права ли Точка, Точка – одиночка?
Что вы скажете в ответ? Всех важнее точка?
Все:
Нет! Знаки всякие нужны!
Знаки всякие важны!
- Творческая работа.
11 слайд презентации
Вот перед вами листки бумаги. Нарисуйте из них цветок, используя знаки препинания: точку, восклицательный знак и вопросительный знак.
Пусть у вас получатся красивые и оригинальные цветы… (2 минуты)
- Закрепление изученного материала:
-- Прочитайте предложения, определите, какой знак надо поставить в конце.
12 слайд презентации
СМИЛУЙСЯ, ГОСУДАРЫНЯ РЫБКА (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)
ДА ТОЛЬКО ВОЗ И НЫНЕ ТАМ (Крылов «Лебедь, рак и щука»)
КТО НАУЧИЛ ТЕБЯ ЧИТАТЬ (Толстой «Филиппок»)
-- Из каких произведений эти предложения? Спишите. Поставьте нужный знак.
- Домашнее задание:
Найдите на с. 65 упр. 125. Что не понятно? Будите ли списывать весь текст. Запишите задание в дневник.
- Обобщение:
13 слайд презентации
-- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?
ЗАГОРАЖИВАЕТ ПУТЬ, ПРЕДЛАГАЕТ ОТДОХНУТЬ. (точка)
ВЕЧНО ДУМАЯ НАД СМЫСЛОМ, ИЗОГНУЛСЯ КОРОМЫСЛОМ (?)
ПОЛНЫМ ЧУВСТВАМ НЕТ КОНЦА, БУРНЫЙ НРАВ У МОЛОДЦА (!)
- Итог:
--Что узнали нового? Что понравилось? Оценки. (попробуйте себя сами оценить.)
14 слайд презентации
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учите русский годы к ряду С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда И та награда в нём самом. 08.03.2010 2
реч ь речь слова предложения звуки (буквы) слова предложение звуки (буквы) 08.03.2010 3
З.вод, в.робей, с.рока, п.тух, р.бочий , п.суда, д.журный , т.варищ , м.шина, р.бота, к.р.ндаш , л.сица , д.вочка , уч.ник . 08.03.2010 4
З а вод, в о робей, с о рока, п е тух, р а бочий, п о суда, д е журный, т о варищ, м а шина, р а бота, к а р а ндаш, л и сица, д е вочка, уч е ник. 08.03.2010 5
08.03.2010 6
ТОЧКА 08.03.2010 7
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК 08.03.2010 8
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК 08.03.2010 9
08.03.2010 10
08.03.2010 11
Смилуйся, государыня рыбка! Да только воз и ныне там. Кто научил тебя читать? 08.03.2010 12
Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Загораживает путь, предлагает отдохнуть (Точка). Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?) Полным чувствам нет конца, бурный нрав у молодца. (!) 08.03.2010 13
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
учителя начальных классов Шаруковой Аллы Юрьевны.
.
Предметная область: русский язык
Класс: 3 класс
Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина
Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений
Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных , рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
- формирование умения взаимодействовать в группах
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку
2)карточки с предложениями;
3)карточки для записи числа прилагательных
4)компьютер, мультимедийный проектор
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\п
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
1 Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми. | Учитель рассказывает: Наш урок предлагаю начать такими словами: «Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей, Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! Мы урок наш начинаем, Что учили, повторяем!» - Определите тему нашего урока по стихотворению. С существительным дружу И нисколько не тужу. Моя основная примета: Обозначаю признак предмета. Лёд какой? Холодный, гладкий. Чай какой? Горячий, сладкий Изменяюсь по родам, числам и падежам. Люблю детей внимательных. Я же… (прилагательное) -Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи. - Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам. | Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. Выдвигают предположения о теме урока. Аргументируют свои ответы. Ответы детей: Организует беседу, выявляющую знания детей по теме. При необходимости корректирует результаты ответов. Запишите число, классная работа | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные: -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других. | |
2 Чистописание. 3 Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «обобщение знаний об имени прилагательном» | - Начинаем подготовку наших пальчиков для красивого и грамотного письма. Учитель проговаривает строки: -Пальчик к пальчику приставим, А потом на них надавим, Крепко пальчики стоят – Стать сильней они хотят… ый ий ой ая яя ое ее ые ие - Что можно сказать об этих буквосочетаниях? Какая строчка лишняя? Почему? Могут ли быть они значимой частью слова? Как она называется? Что вы можете рассказать о словах, имеющих любое из данных окончаний? Назовите слова с ними.
-Я вам прочитаю стихотворение, найдите все имена прилагательные. Сосчитайте их. Маленькое солнце На моей ладошке- Белая ромашка На зелёной ножке. С белым ободочком Жёлтые сердечки… Сколько на лугу их, Сколько их у речки! (5) -Запишите на маленькой карточке нужное число -Проверьте друг у друга. У кого не совпало число прилагательных. У кого число 5. | Ученики выполняют разминку пальчиков. Выделяют нужные буквы, записывают соединения букв: ой ый ий ая яя ое ее
СЛАЙД 2, 3, 4. (заканчивают предложения, приводят свои примеры.) Дети считают количество имён прилагательных в стихотворении и записывают число на маленькой карточке. Проверяют друг у друга. | Регулятивные: - оценивать результаты своей работы. Познавательные: - выявлять сходство и различие объектов, -объединять в группы по признаку. Регулятивные: -анализировать собственную работу. - принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий. | |
4 Физминутка. |
Гвоздика, земляника, овёс. ромашка, рябина, сирень, одуванчик. Как можно назвать эти цветы одним словом? (Растения) Устно придумайте словосочетания с прилагательными.
У вас на столе карточки с заданием. -Вставьте окончания имен прилагательных в предложениях и пропущенные орфограммы: Пришла ранн .. в.сна. Ярк.. со.нце разбудило лес. Проснулся перв .. цв.ток. - Назовите имена прилагательные в этих предложениях? Как определили? Запишите последнее предложение, разберите его по членам. Определите падеж имени прилагательного? Как это сделали? -Назовите первый весенний цветок. Почему его так назвали? Как оно пишется? Запишите это слово. Разберите по составу. Подберите к слову как можно больше прилагательных… Какого рода и числа вы подобрали прилагательные? Согласны с фразою моей, Хлопайте все от души. Если не согласны вы – Топайте, как малыши…. Вы смелые? Веселые? Умелые? Милые? Ленивые? Послушные? Красивые? Драчливые? Крикливые? Дружные? | СЛАЙД 5 Дети узнают цветок на слайде и записывают его название. Один ученик работает на доске.
Ученики выполняют данные действия. Выбор слов, обозначающих признак предмета Высказывают свои предположения. (ранняя, яркое, первый) Списывают предложение и делают его синтаксический разбор. Вспоминают правила посадки. В каком падеже имя существительное, в таком и имя прилагательное. Существительное цветок в И.п., поэтому и прилагательное первый в И.п. СЛАЙД 6 Записывают слово подснежник Ранний, лесной, нежный, голубой, белый, первый, красивый. Ед. число, м.род. (Если «да» - движение руками, если «нет» - топают ногами) | Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний; - осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. Познавательные: - повторить и расширить знания о растениях Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения. - осознают личное отношение к малой родине. Регулятивные - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: - уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания. Регулятивная: - планировать свои действия, самоконтроль | |
5 Групповая работа. | Организует групповую работу: 3.На карточках: Просклоняйте в группах: 1 группа – жёлтая мимоза 2 группа – красивое растение 3 группа – душистый ландыш | Ученики работают в группах, Уточняют свои знания по теме. | Коммуникативные: - умение заслушивать выступления других. - при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ. - строить высказывания, понятные для других. Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Личностные: -знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. Регулятивная: - планировать свои действия, самоконтроль | |
6. Работа по учебнику. | Упражнение № 152 на с. 86. | По цепочке записывают на доске, остальные в тетради. Определяют род прилагательного, выделяют окончания. | Регулятивные: - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других. | |
7 Подведение итога урока. | -Перед вами схема, расскажите о прилагательных по ней с примерами Дерево, цветок, трава и птица К чему нас призывают эти слова? Так пусть животные, растения живут с нами рядом и украшают нашу планету. | СЛАЙД 7 Имена прилагательные обозначают признак предмета, всегда связаны с существительным, изменяются по родам, числам, во множественном числе род не определяется. | Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Коммуникативные: - уметь оформлять свои мысли в устной форме, - понимать на слух ответы обучающихся - осуществлять взаимный контроль. | |
8 Рефлексия 9 Домашнее задание. | Организует рефлексию. -Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело –стебель цветка. Ноги- корни. Кто научился использовать в своей речи имена прилагательные, находить их в предложениях, поставьте ноги на ширину плеч . Наши руки- листочки. Кому удалось справиться со всеми заданиями, согните руки в локтях. На стебельке бутоны - кулачки, а раскрытые ладошки – цветочки. Кто понял изученную на уроке тему, раскройте кулачки – бутоны. Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя другом части речи – им. прил. поднимите руки – листочки и помашите ими. Организует обсуждение обобщающего вывода. -Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? Что было особенно трудно? Что не понравилось на уроке? Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы! С. 85 № 149. |
СЛАЙД 8. | Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый контроль - уметь оценивать правильность выполнения действий. Личностные: - демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двенадцатое марта. Классная работа. ый ий ой ая яя ое ее ые ие
Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают … Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета
Закончи предложение Имена прилагательные всегда связаны с … именами существительными прил. + сущ. вкусное яблоко
Закончи предложение Имена прилагательные изменяются по … числам вкусн ые яблоки вкусн ое яблоко ед. ч. мн. ч. Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по … по родам вкусн ое пюре (ср.р.) вкусн ая каша (ж.р.) вкусн ый суп (м.р.)
ЖЁЛТАЯ МИМОЗА КРАСИВОЕ РАСТЕНИЕ ДУШИСТЫЙ ЛАНДЫШ
Мои впечатления и чувства -- Я испытывал затруднения, когда… --Я обращусь за помощью к …. --Я работал с…настроением. --Я…доволен собой.
Домашнее задание с. 85 № 149
Спасибо за урок! Молодцы, ребята!
Использованы материалы: Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.- М.: Баласс , 2009г. Картинки http://evgenius.org/gallery/object http://www.toptensworld.com/2013/04/14/top-10-best-selling-books-of-uk/
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по математике во 2 классе.
Урок – соревнование.
Тема | ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. |
Цель Задачи | Совершенствование вычислительных навыков. 1) закреплять знания о составе чисел в пределах 100; 2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания; 3) закреплять умение решать простые задачи; 4) закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление. 5) формировать УУД. |
Планируемый результат | Предметные Научатся: решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Универсальные учебные действия Регулятивные: Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. Познавательные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных задач. Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. |
Основные понятия | Сложение. Вычитание. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 100. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, примоугольник. Задача. |
Межпредметные связи | Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура, литературное чтение. |
Ресурсы: - дополнительные | - аудиозапись спортивного гимна России; - наглядный материал - талисманы Олимпиады; - карточки «рецепты» для групповой работы; - карточка с выражением 35 = 30 5; - презентация; - карточки с цифрами (приложение 1) - математическая эстафета (приложение 2); - указка с прикреплённой на ней иллюстрацией самолёта; - цветной (красный мел); - раздаточный материал цифры – веера; - карточки для самостоятельной работы по вариантам (приложение 3); - карточки Айболита с советами о здоровом образе жизни или наклейки с улыбками. |
Формы работы | групповая, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос. |
Учебно-лабораторное оборудование | Автоматизированное место учителя: проектор, интерактивная доска. |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебно-лаборатоное оборудование | Планируемые результаты УУД | ||
Предметные | УУД | ||||
I. Организационный момент(1 мин) | |||||
I. Организационный момент. Сегодня замечательно трудиться, какие у вас умные глаза и добрые лица. Рада видеть вас, друзья. Меня зовут Алла Юрьевна. Встаньте, дети, ровно – ровно. Спинки прямо – носик вверх. Улыбнитесь мне… друг другу… Здравствуйте. Всем можно сесть… Математика нас ждёт, Начинаем наш урок. | Слушают учителя. | СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. | Умение слушать и понимать речь других, выполнять команды учителя. | ||
II. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний. | |||||
II .Постановка целей урока. Послушайте песенку Медуницы из кинофильма «Незнайка с нашего двора». Какой автор написал сказку о Незнайке? О чём пела Медуница? Как вы думаете, почему в начале урока я предложила вам прослушать эту песню? Чтоб здоровье укреплять – Надо хорошо считать. Чтобы тему урока узнать, Надо вам быстро и правильно числа и знаки назвать…. Сегодня на уроке мы с вами закрепим ранее изученный материал и будем решать простые задачи. Я приглашаю вас в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав загадку: Всех на свете он добрей – Лечит ведь больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Всем известен, знаменит – Это доктор… (Айболит). В своей клинике Айболит принимает зверей. А каких вы узнаете из задачи и посчитаете их: Утром к Айболиту пришли 2 ежа, 3 зайчонка, мышонок, лиса, бельчонок и его сестра. Так сколько зверей посетило врача? У всех зверят оказалась болезнь грязных лап (они не мыли лапы перед едой), а у людей бывает болезнь… грязных рук. Что нужно делать, чтоб предотвратить эту болезнь. Доктор раздал всем больным пронумерованные рецепты. Встаньте в порядке возрастания номеров и покажите нам обратную сторону с буквами. 2.Вводная беседа. - Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.) - Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране? - В каком городе? Полетим с вами вместе с доктором Айболитом на волшебном самолёте. Для этого следим одними глазами за траекторией полёта и не поворачиваем головы. Вот перед вами красивый город Сочи. Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года. У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры. Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду. | Прослушивание фонограммы. О здоровье. Тема нашего урока математики будет связана со здоровьем. (дети дадут ответ ЗАДАЧА) Работа в группе. Выясняют, что числа даны: 10, 20, 30,…90. Становятся в порядке возрастания чисел и расшифровывают слово. (Олимпиада) (Возможно, кто-нибудь из детей даст ответ "Зимняя Олимпиада. В городе Сочи".) Упражнение для глаз выполняют дети… | СЛАЙД 3. Приложение 1. (числа расположены в разных концах доски) СЛАЙД 4. СЛАЙД 5. СЛАЙД 6. СЛАЙД 7. Указка, на конце которой прикреплён самолёт. СЛАЙД 7. | Знать нумерацию в пределах 100. Уметь располагать круглые числа в порядке возрастания. Приобретение новые знания об окружающем мире. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Уметь оформлять свои мысли в устной форме и работать в группе. Использование различных способов сбора и обработки информации в соответствии с поставленными задачами. | |
III. работа по теме урока. | |||||
1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 100 на основе знания разрядного состава числа. - Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету. Для этого надо быстро и правильно решить все примеры. Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь. Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг. Олимпийский флаг - это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент. Наша олимпиада начинается. 2.Решение задач. Первым вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка. 1-ое состязание «Спортивные задачи». 3. Составление задач по краткой записи Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард. Белый Мишка выполнял другое задание. Давайте проверим, правильно ли он его выполнил. Задание "Найди ошибку" Всем полезно без сомненья Всё, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. 4.Геометрический материал. - На следующий 3-ий этап соревнований вместе с нами выходит весёлая Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры. Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры. 5. Самостоятельная работа. Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановить его. Кто первый решит, показывает свою работу и ему предоставляется право перевернуть карточку и прочитать слово. (3 слова) Затем переверните их и прочитайте слова. А теперь закройте глаза, представьте самолёт, а котором мы прилетели в Сочи, на нём же мысленно мы возвращаемся обратно… | Решают примеры на доске, передавая мел красного цвета - факел, под запись песни спортивного гимна России("Вперёд, Россия!") Работа в парах. Слушают текст задачи, решают, и показывают правильный ответ при помощи веера. Учащиеся составляют задачи по краткой записи и определяют обратные задачи данной. Дана задача с двумя вариантами решения. Выбрать верное решение. Музыкальная физкультминутка Слушают задание, называют изученные геометрические фигуры. Учащиеся решают задачи. Первым 3 ученикам предоставляется право перевернуть карточку и прочитать девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее». | Приложение 2. (примеры записаны перед началом урока на доске). СЛАЙД 7. СЛАЙД 7. СЛАЙД 8,9,10. СЛАЙД 11,12,13. СЛАЙД 14. СЛАЙД 16 - 23. СЛАЙД 24,25,26,27. ПРИЛОЖЕНИЕ 3. СЛАЙД 28. | Уметь вычислять значения выражений в пределах 100. Уметь решать задачи в 1 действие. Уметь по схеме или краткой записи составить задачу и найти обратную ей. Знать и правильно называть геометрические фигуры. Решение задач | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта . Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Поиск и выделение необходимой информации; умение пользоваться в своей системе знаний. | |
IV. Итог урока | |||||
Рефлексия. Самооценка учебной деятельности. Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги. А наш Доктор Айболит дарит вам свои полезные советы. | Читают и продолжают следующие предложения: Я понял … Я узнал … Мне было интересно… Мне было трудно … | СЛАЙД 29. Цель использования - формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке. СЛАЙД 30. | Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры, решать задачи в одно действие. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"
В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."
Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."
Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс "Разделительный мягкий знак"
Урок открытия новых знаний, направлен на формирование у обучающихся предметных знаний по теме и метапредметных результатов освоения программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,...
Методическая разработка урока. Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак.
Учащиеся изучат правило употребления разделительного мягкого знака, научатся соотносить произношение и написание слов с разделительным мягким знаком, различать мягкий знак разделительный и мягкий знак...
разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"
План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...