"Знаки препинания в конце предложения" Методическая разработка урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Шаврукова Алла Юрьевна

Урок русского языка по теме " Знаки препинания в конце предложения" 

Цели:

1.Познакомить с пунктуацией в конце предложения. Учить анализировать, сопоставлять и рассуждать.

2. Закрепить знания о видах и составе речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, развивать творческие возможности детей.

3. Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку (традиционная программа) во 2 классе учителя МОУ «СОШ №5» Шавруковой Аллы Юрьевны 2009-2010 учебного года.

Тема: «Знаки препинания в конце предложения.»

Цели:

1.Познакомить с пунктуацией в конце предложения. Учить анализировать, сопоставлять и рассуждать.

2. Закрепить знания о видах и составе речи; развивать умение правильно оформлять предложение в письменной речи, развивать творческие возможности детей.

3. Воспитывать желание самостоятельно добывать знания, любовь к русскому языку.

Оборудование:

  1. Ноутбук
  2. Мульмедийный комплекс
  3. Спокойная музыка
  4. Необычный шум (фанфары для превращения)
  5. Сказочные точка, вопросительный знак, восклицательный знак.
  6. Листочки для рисунков детей.

План урока:

  1. Организационный момент (настрой детей).
  2. Постановка темы урока, целей.
  3. Повторение пройденного материала о речи.
  4. Словарно – орфографическая работа.
  5. Минутка чистописания.
  6. Физминутка.
  7. Новый материал (подготовка к восприятию – деформированные предложения)
  8. Творческая работа.
  9. Закрепление знаний нового материала.
  10. Домашнее задание.
  11. Обобщение.
  12. Итог урока.

План – конспект урока.

  1. Организационный момент (настрой детей).

-- Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

Улыбнитесь мне…   друг другу…

Сядьте…. НОЧЬ. (под медленную музыку повторяют все за учителем)

-- Я настроюсь на урок…

Отвечать я буду в срок.

Слушать, мыслить, говорить,

Помнить, радовать, творить.  (ДЕНЬ)

2слайд презентации.

Учите русский годы к ряду

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом.

  1. Постановка темы урока, целей.

Прочитайте тему урока, записанного на доске ( Предложение Предложение Предложение) Как вы думаете, чего не хватает в конце каждого предложения?

Тема нашего урока: «Знаки препинания в конце предложения.»

Сегодня мы будем творчески работать, сочинять, играть, рисовать, и даже…, но это потом. А так же ответим на вопрос Почемучки (учебник с.63) Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

  1. Повторение пройденного материала о речи.

Для начла вспомним то, что вы уже знаете с предыдущих уроков.

-- С помощью чего общаются животные? (Звуков)

-- При помощи чего общаются люди между собой? (речи)

-- Какая бывает речь? (устная и письменная)

Давайте вспомним из чего состоит речь. У меня на доске уже составлена схема речи. Всё ли здесь верно…

РЕЧЬ – СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ) – ПРЕДЛОЖЕНИЕ

3 слайд презентации

РЕЧЬ—ПРЕДЛОЖЕНИЕ—СЛОВА—ЗВУКИ (БУКВЫ)

  1. Словарно – орфографическая работа.

 Раздаю карточки для индивидуальной работы – 3шт.

А сейчас поиграем в игру «Молчащие слова»

Я показываю слова молча, а вы записываете их и подчёркиваете пропущенные буквы.

4 слайд презентации

     П.тух,  з.вод, в.р.бей, с.рока, р.бочий,  д.журный, т.варищ, п.суда, м.ш.на, р.бота, к.р.ндаш, л.сица, дев.чка,  уч.ник.

-- На какие две группы можно разделить слова? (кто? и что?)

5 слайд презентации

-- Проверьте, правильно ли вы записали слова…

-- Составьте с одним из слов предложение.  Как в устной речи мы выделяем предложение? Запишите…

      -- Из записанных ранее слов найдите слова, в которых есть мягкий  

      шипящий звук. (девочка, товарищ)

-- Назовите букву, которая стоит раньше по алфавиту? (Ч)

Проверка индивидуальной работы по карточкам)

  1. Минутка чистописания.

6 слайд презентации

ЧОЧ   ЧОЧ   ЧОЧ   ЧОЧ

Часовщик чинил часы.

-- Как двумя чёрточками букву О превратить в часы, которые показывают три часа дня, а ночи?..

-- Что записано на второй строчке? (скороговорка)

-- Можно ли сказать, что это предложение? Докажите…

  1. Физминутка. (пальчиковые игры)
  2. Новый материал.

Подготовка к восприятию нового материала.

Деформированные предложения:

Воробей обедал где?

В красиво лесу как осенью!

Щебечут в  птицы саду.

---------- Необычный звук для превращения…

-- Что произошло? Сказочная точка ожила…

7 слайд презентации

УЧЕНИЦА:

У меня особый пост в самой малой строчке.

Если Точка – вывод прост: это значит – Точка.

Фразу Следует кончать, если точка рядом.

Меня надо уважать. Меня слушать надо.

И хотя я твердыня в книге и в тетради,

Без особого труда можно со мной ладить,

Если только мысли нить от воды избавить,

И меня не позабыть вовремя поставить.

-- Когда же ставится точка? (с. 64 первая часть правила)

-- Как читаются такие предложения? Прочитайте из учебника… Приведите свои примеры…

------------- Необычный звук для превращения…

Появляется живой сказочный восклицательный знак.

8 слайд презентации

УЧЕНИК.

Ребята! В произведениях стою я для того,

Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество! Не зря я от рождения противник тишины!

Где я, те предложения с особым восхищением

Произнестись должны!

-- Правило с. 64 вторая часть правила. Как правильно прочитать предложение из учебника? Приведите свои примеры восклицательных предложений…

----------- Необычный звук для  превращения…

Появляется сказочный  живой вопросительный знак…

9 слайд презентации

УЧЕНИИК:

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

Где? Куда? Какая? Отчего? О ком?

Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чём?

Вот какой я мастак – вопросительный знак!

-- Правило на с. 64, третья часть… Прочитайте вопросительные предложения из учебника… Приведите свои примеры…

МИНИ ИТОГ: Ответ на вопрос Почемучки из учебника…

-- Как вы думаете, какой знак препинания важнее?

10 слайд презентации

Сценка: ведущий, восклицательный знак, вопросительный знак, точка.

В: У последней точки на последней строчке

Собралась компания знаков препинания.

Прибежал чудак восклицательный знак.

Никогда он не молчит, оглушительно кричит.

!: УРА! ДОЛОЙ! КАРАУЛ! РАЗБОЙ!

В: Притащился кривоносый вопросительный знак.

Задаёт он всем вопросы.

?: КТО? КОГО? ОТКУДА? КАК?

В: И сказала Точка, Точка – одиночка:

.: Мной кончается рассказ,

Значит я важнее вас!

В: Но права ли Точка, Точка – одиночка?

Что вы скажете в ответ? Всех важнее точка?

Все:

Нет! Знаки всякие нужны!

Знаки всякие важны!

  1. Творческая работа.

11 слайд презентации

Вот перед вами листки бумаги. Нарисуйте из них цветок, используя знаки препинания: точку, восклицательный знак и вопросительный знак.

Пусть у вас получатся красивые и оригинальные цветы… (2 минуты)

  1. Закрепление изученного материала:

-- Прочитайте предложения, определите, какой знак надо поставить в конце.

12 слайд презентации

СМИЛУЙСЯ, ГОСУДАРЫНЯ РЫБКА (Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке)

ДА ТОЛЬКО ВОЗ И НЫНЕ ТАМ (Крылов «Лебедь, рак и щука»)

КТО НАУЧИЛ ТЕБЯ ЧИТАТЬ (Толстой «Филиппок»)

-- Из каких произведений эти предложения? Спишите. Поставьте нужный знак.

  1.  Домашнее задание:

Найдите на с. 65 упр. 125. Что не понятно? Будите ли списывать весь текст. Запишите задание в дневник.

  1.  Обобщение:

13 слайд презентации

-- Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения?

ЗАГОРАЖИВАЕТ ПУТЬ, ПРЕДЛАГАЕТ ОТДОХНУТЬ. (точка)

ВЕЧНО ДУМАЯ НАД СМЫСЛОМ, ИЗОГНУЛСЯ КОРОМЫСЛОМ (?)

ПОЛНЫМ ЧУВСТВАМ НЕТ КОНЦА, БУРНЫЙ НРАВ У МОЛОДЦА (!)

  1.  Итог:

--Что узнали нового? Что понравилось? Оценки. (попробуйте себя сами оценить.)

14 слайд презентации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по русскому языку во 2 «Б» классе по теме: «Знаки препинания в конце предложения» учитель: Шаврукова А.Ю . А Р Ю Ш Ф

Слайд 2

Учите русский годы к ряду С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда И та награда в нём самом. 08.03.2010 2

Слайд 3

реч ь речь слова предложения звуки (буквы) слова предложение звуки (буквы) 08.03.2010 3

Слайд 4

З.вод, в.робей, с.рока, п.тух, р.бочий , п.суда, д.журный , т.варищ , м.шина, р.бота, к.р.ндаш , л.сица , д.вочка , уч.ник . 08.03.2010 4

Слайд 5

З а вод, в о робей, с о рока, п е тух, р а бочий, п о суда, д е журный, т о варищ, м а шина, р а бота, к а р а ндаш, л и сица, д е вочка, уч е ник. 08.03.2010 5

Слайд 6

08.03.2010 6

Слайд 7

ТОЧКА 08.03.2010 7

Слайд 8

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК 08.03.2010 8

Слайд 9

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК 08.03.2010 9

Слайд 10

08.03.2010 10

Слайд 11

08.03.2010 11

Слайд 12

Смилуйся, государыня рыбка! Да только воз и ныне там. Кто научил тебя читать? 08.03.2010 12

Слайд 13

Какие знаки препинания могут стоять в конце предложения? Загораживает путь, предлагает отдохнуть (Точка). Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?) Полным чувствам нет конца, бурный нрав у молодца. (!) 08.03.2010 13



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

учителя начальных классов Шаруковой Аллы Юрьевны.

.

Предметная область: русский язык

Класс: 3 класс

Автор УМК: Русский язык 3 класс («Школа России»), автор: В.П.Канакина

Тип урока: урок закрепления новых знаний и выработка умений

Цель урока: формирование образовательных компетенций информационных, коммуникативных , рефлексивных; учащимися 3 класса в предметной области «Русский язык» по теме: «Обобщение знаний об имени прилагательном»

Учебные задачи :

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развитие этических чувств, доброжелательности

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;

- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;

- формирование умения взаимодействовать в группах

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- формирование умения различать части речи, выделять орфограмму, определять ее место в слове, применять правило проверки орфограммы.

Средства (оборудование):

1)учебник по русскому языку

2)карточки с предложениями;

3)карточки для записи числа прилагательных

4)компьютер, мультимедийный проектор

Содержание взаимодействия с учащимися

п\п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1 Выход на тему, цель, учебные задачи урока в сотворчестве с детьми.

Учитель рассказывает: Наш урок предлагаю начать такими словами:

«Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем!»

- Определите тему нашего урока по стихотворению.

С существительным дружу

И нисколько не тужу.

Моя основная примета:

Обозначаю признак предмета.

Лёд какой? Холодный, гладкий.

Чай какой? Горячий, сладкий

Изменяюсь по родам, числам и падежам.

Люблю детей внимательных.

Я же…  (прилагательное) 
-Так как это один из последних уроков по данной теме, определите учебную задачу.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

- Сегодня на уроке мы повторим и обобщим всё, что знаем об этой части речи.

- Я буду рада вашей активной работе на уроке и вашим правильным ответам.

Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу.

Выдвигают предположения о теме урока.

Аргументируют свои ответы.

Ответы детей:

Организует беседу, выявляющую знания детей по теме.

При необходимости корректирует результаты ответов.

Запишите число, классная работа

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Регулятивные:

- нацеливание на успешную работу.

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью

Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать друг друга;

- высказывать свои мысли.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

2 Чистописание.

3 Организация взаимодействия с учащимися по теме урока «обобщение знаний об имени прилагательном»

- Начинаем подготовку наших пальчиков для красивого и грамотного письма.

Учитель проговаривает строки:

-Пальчик к пальчику приставим,

А потом на них надавим,

Крепко пальчики стоят –

Стать сильней они хотят…

ый ий ой

ая яя

ое ее

ые ие

- Что можно сказать об этих буквосочетаниях? Какая строчка лишняя? Почему?  Могут ли быть они значимой частью слова? Как она называется? Что вы можете рассказать о словах, имеющих любое из данных окончаний? Назовите слова с ними.

  • - Расскажите, что вы знаете об именах прилагательных при помощи слайдов…

  1. Определение имени прилагательного.

-Я вам прочитаю стихотворение, найдите все имена прилагательные. Сосчитайте их.

Маленькое солнце

На моей ладошке-

Белая ромашка

На зелёной ножке.

С белым ободочком

Жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их,

Сколько их у речки! (5)

-Запишите на маленькой карточке нужное число

-Проверьте друг у друга. У кого не совпало число прилагательных. У кого число 5.

Ученики выполняют разминку пальчиков.

Выделяют нужные буквы, записывают соединения букв:

ой  ый  ий

ая  яя

ое  ее  

        

СЛАЙД 2, 3, 4. (заканчивают предложения,

приводят свои примеры.)

Дети считают количество имён прилагательных в стихотворении и записывают число на маленькой карточке.

Проверяют друг у друга.

Регулятивные:

- оценивать результаты своей работы.

Познавательные:

выявлять сходство и различие объектов,

-объединять в группы по признаку.

 Регулятивные:

-анализировать собственную работу.

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий.

4 Физминутка.

  • Словарная работа.

Гвоздика, земляника, овёс. ромашка, рябина, сирень, одуванчик.

Как можно назвать эти цветы одним словом? (Растения)

Устно придумайте словосочетания с прилагательными.

  • Орфографическая минутка.

У вас на столе карточки с заданием.

-Вставьте окончания имен прилагательных в предложениях и пропущенные орфограммы:

Пришла ранн .. в.сна.  Ярк.. со.нце разбудило лес. Проснулся перв .. цв.ток.

- Назовите имена прилагательные в этих предложениях? Как определили?

Запишите последнее предложение, разберите его по членам.

Определите падеж имени прилагательного? Как это сделали?

-Назовите первый весенний цветок. Почему его так назвали? Как оно пишется? Запишите это слово.

Разберите по составу.

Подберите к слову как можно больше прилагательных…

Какого рода и числа вы подобрали прилагательные?

Согласны с фразою моей,

Хлопайте все от души.

Если не согласны вы –

Топайте, как малыши….

Вы смелые? Веселые?

Умелые? Милые?

Ленивые? Послушные?

Красивые? Драчливые?

Крикливые? Дружные?

СЛАЙД 5

Дети узнают цветок на слайде и записывают его название.

Один ученик работает на доске.

 

Ученики выполняют данные действия.

Выбор слов, обозначающих признак предмета

Высказывают свои предположения.

(ранняя, яркое, первый)

Списывают предложение и делают его синтаксический разбор.

Вспоминают правила посадки.

В каком падеже имя существительное, в таком и имя прилагательное. Существительное цветок в И.п., поэтому и прилагательное первый в И.п.

СЛАЙД 6

Записывают слово подснежник

Ранний, лесной, нежный, голубой, белый, первый, красивый.

Ед. число, м.род.

(Если «да» - движение руками, если «нет» - топают ногами)

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

Познавательные:

повторить и расширить знания о растениях

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, узнать больше, сравнивать разные точки зрения.

- осознают личное отношение к малой родине.

Регулятивные

уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивная:

-  планировать свои

действия, самоконтроль

5 Групповая работа.

Организует групповую работу:

3.На карточках:

Просклоняйте в группах:

1 группа – жёлтая мимоза

2 группа – красивое растение

3 группа – душистый ландыш

Ученики работают в группах,

Уточняют свои знания по теме.

Коммуникативные:

умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Личностные:

-знание основных моральных норм(справедливое распределение, взаимопомощь, ответственность), развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

Регулятивная:

- планировать свои действия, самоконтроль

6. Работа по учебнику.

Упражнение № 152 на с. 86.

По цепочке записывают на доске, остальные в тетради. Определяют род прилагательного, выделяют окончания.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи, слушать и понимать речь других.

7 Подведение итога урока.

-Перед вами схема, расскажите о прилагательных по ней с примерами

http://festival.1september.ru/articles/565910/img1.gif

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
 
На планете мы останемся одни.

К чему нас призывают эти слова?

Так пусть животные, растения живут с нами рядом и украшают нашу планету.

СЛАЙД 7

Имена прилагательные обозначают признак предмета, всегда связаны с существительным,  изменяются по родам, числам, во множественном числе род не определяется.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме,

- понимать на слух ответы обучающихся

- осуществлять взаимный контроль.

8 Рефлексия

9 Домашнее задание.

Организует рефлексию.

-Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело –стебель цветка. Ноги- корни.

Кто научился использовать в своей речи имена прилагательные, находить их в предложениях, поставьте ноги на ширину плеч . Наши руки- листочки. Кому удалось справиться со всеми заданиями, согните руки в локтях. На стебельке бутоны - кулачки, а раскрытые ладошки – цветочки. Кто понял изученную на уроке тему, раскройте кулачки – бутоны. Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя другом части речи – им. прил. поднимите руки – листочки и помашите ими.

Организует обсуждение обобщающего вывода.

-Какую роль играют в нашей речи имена прилагательные? Что было особенно трудно? Что не понравилось на уроке?

Я благодарю вас за урок. Мне с вами было приятно работать. Молодцы!

С. 85 № 149.

 

СЛАЙД 8.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый

и итоговый контроль

- уметь оценивать

правильность выполнения действий.

Личностные:

- демонстрировать

самостоятельную

и личную

 ответственность

за свои поступки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Это ты знаешь и умеешь Имя прилагательное как часть речи (закрепление) 3 класс Автор презентации Шаврукова Алла Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» г.о. Прохладный, КБР

Слайд 2

Двенадцатое марта. Классная работа. ый ий ой ая яя ое ее ые ие

Слайд 3

Закончи предложение Имена прилагательные отвечают на вопросы … и обозначают … Какой? Какая? Какое? Какие? Признак предмета

Слайд 4

Закончи предложение Имена прилагательные всегда связаны с … именами существительными прил. + сущ. вкусное яблоко

Слайд 5

Закончи предложение Имена прилагательные изменяются по … числам вкусн ые яблоки вкусн ое яблоко ед. ч. мн. ч. Имена прилагательные в ед.ч. изменяются по … по родам вкусн ое пюре (ср.р.) вкусн ая каша (ж.р.) вкусн ый суп (м.р.)

Слайд 14

ЖЁЛТАЯ МИМОЗА КРАСИВОЕ РАСТЕНИЕ ДУШИСТЫЙ ЛАНДЫШ

Слайд 16

Мои впечатления и чувства -- Я испытывал затруднения, когда… --Я обращусь за помощью к …. --Я работал с…настроением. --Я…доволен собой.

Слайд 17

Домашнее задание с. 85 № 149

Слайд 18

Спасибо за урок! Молодцы, ребята!

Слайд 19

Использованы материалы: Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.- М.: Баласс , 2009г. Картинки http://evgenius.org/gallery/object http://www.toptensworld.com/2013/04/14/top-10-best-selling-books-of-uk/



Предварительный просмотр:

План – конспект урока по математике во 2 классе.

Урок – соревнование.

Тема

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.  

Цель

Задачи

Совершенствование  вычислительных навыков.

1) закреплять знания о составе чисел в пределах 100;

2) закреплять понимание смысла действий сложения и вычитания;

3) закреплять умение решать простые задачи;

4)  закреплять знания о геометрических фигурах, развивать логическое мышление.

5) формировать УУД. 

Планируемый результат

Предметные  Научатся: решать текстовые задачи; использовать графические модели при решении задач; использовать математическую терминологию; рассуждать и делать выводы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Универсальные учебные  действия

Регулятивные: Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения.

Познавательные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, схем решения учебных задач.

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные:  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Основные понятия

Сложение. Вычитание. Переместительное свойство сложения. Состав чисел в пределах 100. Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, примоугольник. Задача.

Межпредметные связи

Математика, геометрия, окружающий мир, физическая культура, литературное чтение.

Ресурсы:

- дополнительные

- аудиозапись спортивного гимна России;

- наглядный материал - талисманы Олимпиады;

- карточки «рецепты» для групповой работы;

- карточка с выражением 35 = 30   5;

- презентация;

- карточки с цифрами (приложение 1)

-  математическая эстафета (приложение 2);

- указка с прикреплённой на ней иллюстрацией самолёта;

- цветной (красный мел);

- раздаточный материал цифры – веера;

- карточки для самостоятельной работы по вариантам (приложение 3);

- карточки Айболита с советами о здоровом образе жизни или наклейки с улыбками.

Формы работы

групповая, индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос.

Учебно-лабораторное оборудование

Автоматизированное место учителя: проектор, интерактивная доска.

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Учебно-лаборатоное оборудование

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Организационный момент(1 мин)

I. Организационный момент.

Сегодня замечательно трудиться, какие  у вас умные глаза и добрые лица.

Рада видеть вас, друзья.

Меня зовут Алла Юрьевна.

Встаньте, дети, ровно – ровно.

Спинки прямо – носик вверх.

Улыбнитесь мне… друг другу…

Здравствуйте. Всем можно сесть…

Математика нас ждёт,

Начинаем наш урок.

Слушают учителя.

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

Умение слушать и понимать речь других, выполнять команды учителя.

II. Постановка целей и задач урока. Актуализация опорных знаний.

II .Постановка целей урока.

Послушайте песенку Медуницы из кинофильма «Незнайка с нашего двора». Какой автор написал сказку о Незнайке?

О чём пела Медуница?

Как вы думаете, почему в начале урока я предложила вам прослушать эту песню?

Чтоб здоровье укреплять –

Надо хорошо считать.

Чтобы тему урока узнать,

Надо вам быстро и правильно числа и знаки назвать….

Сегодня на уроке мы с  вами закрепим ранее изученный материал и будем решать простые задачи.

Я приглашаю вас в гости, а к кому, вы узнаете, отгадав загадку:

Всех на свете он добрей –

Лечит ведь больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит –

Это доктор… (Айболит).

В своей клинике Айболит принимает зверей. А каких вы узнаете из задачи и посчитаете их:

Утром к Айболиту пришли 2 ежа, 3 зайчонка, мышонок, лиса, бельчонок и его сестра. Так сколько зверей посетило врача?    

У всех зверят оказалась болезнь грязных лап (они не мыли лапы перед едой), а у людей  бывает болезнь… грязных рук. Что нужно делать, чтоб предотвратить эту болезнь. Доктор раздал всем больным  пронумерованные рецепты. Встаньте в порядке возрастания номеров и покажите нам обратную сторону с буквами.

2.Вводная беседа.

- Что такое Олимпиада? (У древних греков так назывались спортивные состязания в городе Олимпия - олимпийские игры.)

- Какая Олимпиада будет проходить скоро в нашей стране?

- В каком городе?

Полетим с вами вместе с доктором Айболитом на волшебном самолёте.

Для этого следим одними глазами за траекторией полёта и не поворачиваем головы.

Вот перед вами красивый город Сочи.

Олимпийские игры являются крупным спортивным событием, в которых тысячи спортсменов со всего мира соревнуются в различных видах спорта. Есть два варианта этого международного спортивного события — Олимпийские летние и зимние Олимпийские игры, каждая из которых проходит поочередно через каждые два года.

У олимпиады есть свои символы. Одним из них является олимпийский огонь. Олимпийский факел принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Мы проведём сегодня на уроке нашу математическую олимпиаду.

Прослушивание фонограммы.

О здоровье.

Тема нашего урока математики будет связана со здоровьем.

 (дети дадут ответ ЗАДАЧА)

Работа в группе. Выясняют, что числа даны: 10, 20, 30,…90. Становятся в порядке возрастания чисел и расшифровывают слово.

(Олимпиада)

(Возможно, кто-нибудь из детей даст ответ "Зимняя Олимпиада. В городе Сочи".)

Упражнение для глаз выполняют дети…

СЛАЙД 3.

Приложение 1. (числа расположены в разных концах доски)

СЛАЙД 4.

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

СЛАЙД 7.

Указка, на конце которой прикреплён самолёт.

СЛАЙД 7.

Знать нумерацию в пределах 100.

Уметь располагать круглые числа в порядке возрастания.

Приобретение новые знания об окружающем мире.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме и работать в группе.

Использование различных способов сбора и обработки информации в соответствии с поставленными задачами.

III. работа по теме урока.

1.Закрепление вычислительных навыков в пределах 100 на основе знания разрядного состава числа.

- Чтобы зажечь огонь нашей Олимпиады, проведём эстафету.

Для этого надо быстро и правильно решить все примеры.

Проверим, ваши ответы и посмотрим, зажжётся ли наш олимпийский огонь.

Мы зажгли олимпийский огонь и поднимаем олимпийский флаг.

Олимпийский флаг -  это пять переплетенных колец на белом фоне. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Америка, Европа, Азия, Африка и Океания. Обе Америки рассматриваются, как единый континент.

     Наша олимпиада начинается.

2.Решение задач.

Первым  вместе с нами на старт выходит символ зимней олимпиады в Сочи - Белый Мишка.

1-ое состязание «Спортивные  задачи».

3. Составление задач по краткой записи

Следующим вместе с нами на старт выходит один из самых быстрых, умных и ловких зверей на нашей планете - Леопард.

Белый  Мишка выполнял другое задание. Давайте проверим, правильно ли он его выполнил.

Задание "Найди  ошибку"

Всем полезно без сомненья

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

4.Геометрический материал.

- На следующий 3-ий этап соревнований вместе с нами выходит весёлая Зайка. Она очень любит кататься на коньках. После её занятий на льду остаются разные узоры. Многие из них напоминают геометрические фигуры.

Наша задача - правильно назвать геометрические фигуры.

5. Самостоятельная работа.

   Одним из символов Олимпийских игр является его девиз. Вместе с нами на этот этап выходят все талисманы Олимпиады в Сочи. Поможем им восстановить его.  Кто первый решит, показывает свою работу и ему предоставляется право перевернуть карточку и прочитать слово. (3 слова) Затем переверните их и прочитайте слова.

А теперь закройте глаза, представьте самолёт, а котором мы прилетели в Сочи, на нём же мысленно мы возвращаемся обратно…

Решают примеры на доске, передавая мел красного цвета - факел, под запись песни спортивного гимна России("Вперёд, Россия!")

Работа в парах.

Слушают текст задачи, решают, и показывают правильный ответ при помощи веера.

Учащиеся составляют задачи по краткой записи и определяют обратные задачи данной.

Дана задача с двумя вариантами решения. Выбрать верное решение.

Музыкальная

физкультминутка

Слушают задание, называют изученные

геометрические фигуры.

Учащиеся решают задачи. Первым 3  ученикам предоставляется право перевернуть карточку и прочитать девиз Олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее».

Приложение 2. (примеры записаны перед началом урока на доске).

СЛАЙД 7.

СЛАЙД 7.

СЛАЙД 8,9,10.

СЛАЙД 11,12,13.

СЛАЙД 14.

СЛАЙД 16 - 23.

СЛАЙД 24,25,26,27.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

СЛАЙД 28.

Уметь

вычислять значения выражений в пределах 100.

Уметь решать задачи в 1 действие.

Уметь по схеме или краткой записи составить задачу и найти обратную ей.

Знать и правильно называть геометрические фигуры.

Решение задач

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка его действий

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив план действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта .

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Поиск и выделение необходимой информации; умение пользоваться в своей системе знаний.

IV.  Итог урока

Рефлексия. Самооценка учебной деятельности.

Наша Олимпиада заканчивается. Давайте подведём её итоги.

А наш Доктор Айболит дарит вам свои полезные советы.

Читают и продолжают следующие предложения:

Я понял …

Я узнал …

Мне было интересно…

Мне было трудно …

СЛАЙД 29.

Цель использования - формирование умения давать самооценку своей деятельности на уроке.

СЛАЙД 30.

Называть состав изученных чисел, геометрические фигуры, решать задачи в одно действие.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».

Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...

методическая разработка урока русского языка 3 класс "Мягкий знак в окончаниях существительных после шипящих"

В методической разработке представлен урок , на котором учащиеся знакомятся с ещё одной работой мягкого знака - обозначением имён существительных женского рода....

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."

Методическая разработка урока русского языка. 2 класс "Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей."...

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Простые и сложные предложения. Знаки препинания."

Урок составлен по УМК "Перспектива" в технологии системно-деятельностного подхода....

Методическая разработка урока русского языка 2 класс "Разделительный мягкий знак"

Урок открытия новых знаний,  направлен на формирование у обучающихся предметных знаний  по теме и  метапредметных результатов освоения программы, в соответствии с требованиями ФГОС НОО,...

Методическая разработка урока. Русский язык. 2 класс. Разделительный мягкий знак.

Учащиеся изучат правило употребления разделительного мягкого знака, научатся соотносить произношение и написание слов с разделительным мягким знаком, различать мягкий знак разделительный и мягкий знак...

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...