Конспект урока "Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов".
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

 Крючкова Галина Анатольевна

УМК " Гармония" 3 класс 2 четверть конспект урока " Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык  3 класс 2 четверть

Тема:  Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глаголов.

Ученики повторяют изученное по морфологии, и в первую очередь информацию о глаголе.

Закрепляются знания  о способах действия, которыми учащиеся должны были начать овладевать, совершенствуются  приобретённые предметные  умения и ууд.

Предметные: умение распознавать части речи, ставить глаголы в начальную форму и в указанные формы времени, определять известные признаки глагола  ( время, число, лицо или род), состав слова.

УУД:

Регулятивные: осознавать и удерживать учебную задачу, планировать свои действия для решения конкретных учебных задач, выполнять всю необходимую последовательность действий, осуществлять взаимо- и самоконтроль.

Познавательные:(находить в помощь себе в учебнике нужную информацию, умело использовать её и систематизировать, пользоваться словарями учебника, осуществлять анализ языкового материала, его группировку, классификацию.

Коммуникативные:   участвовать в совместной деятельности, умело вступать в коллективное обсуждение  вопросов,   все принятые правила речевого поведения.

Оборудование

Ход урока.

Актуализация знаний.

Слайд №1   (Читают дети)

 Тема урока Глагол.  ( записываем в тетрадь число, классная работа, тема)

-что обозначает?

-на какие вопросы отвечает?

-как изменяется?

-Сегодня мы с вами вспомним все, что узнали о глаголе на предыдущих уроках.

Слайд №2 Проверь свои умения

Согласны с высказыванием? ( +, -)

Раско_ки – что делают?-глагол?

Поса_ки -  что делают?-глагол?

 Какие важные действия нужно выполнить, прежде чем назвать часть речи?( эксперт с.97 в учебнике)

 Вывод: Чтобы верно определить часть речи, мало узнать, на какой вопрос отвечает слово. В вопросе можно ошибиться.

Мало узнать, что слово называет. Оно может называть действие и не быть глаголом. А иногда слово оказывается глаголом, хотя действие не называет.

Важно ещё определить, как слово изменяется.

Только выполнив три действия можно точно решить, какой частью речи является слово.

-Это сущестительные, так как они изменяются по падежам.

-Решите орфографические задачи, покажите состав слов

Проверка на слайде №3

2.Задачник с. 45 упр.334

-Как будешь отличать глагол от других частей речи? Поставь над глаголами галочку.

Езда* выл_теть*п_лёт* п_стучать*тр_щать*стук*кр_чать*п_кр_снеть, светлый*дв_жение

-Чем похожи все отмеченные тобой глаголы? Докажите.

-Подчеркни ту часть слова , которая говорит об их форме.

-Выделите и другие части этих слов.

-А чем различаются глаголы?

-На какие две группы их можно разделить?

-Запиши каждую в свой столбик.

Надпиши , к каким частям речи отнесёшь другие слова Как докажешь? Вставь буквы.

(Один ученик работает у доски, другие в тетради)

Вылететь

Постучать

покраснеть

Трещать

кричать

На что ещё может оканчиваться н. ф глагола?

Эксперт ( учебник с. 104 упр 274-сообщение)

Добавьте в нашу таблицу глаголы на –ти , -чь

Вылететь

постучать

покраснеть

трещать

кричать

идти

стеречь

                                                        

Как могут изменяться глаголы? ( Устные ответы детей)

Слайд

Глагол может изменяться

-по числам

-по временам

Прошедшее время                                                 Настоящее время            Будущее время

-по родам  ( в ед.ч.)                                                                                 - по лицам

Глагол  вылететь из  первого столбика поставим в форму прошедшего времени и  покажем изменение по родам.

Вылетел_

Вылетела

вылетело

 Как называются окончание глагола в прошедшем времени? ( родовые)

Какое еще правило надо вспомнить, чтобы правильно написать суффикс у глаголов прошедшео времени? (В н.ф. и в прошедшем времени суффикс один и тот же)

Глагол кричать поставим в форму   настоящего времени, а глагол постучать в форму будущего времени и  покажем изменение по  лицам

1л  кричу         кричим

2л  кричишь    кричите

3л   кричит       кричат

1л покраснею                           покраснеем

2л покраснеешь                       покраснеете

3л покраснеет                          покраснеют

 Как называются  окончания ? Почему?  ( Личные, т.к  указывают на лицо)

А какие  формы будущего времени вы знаете? ( Простая и сложная)

Какую форму мы записали? ( простую, она образуется от глаголов  , отвечающих на вопрос  что сделать?)

Устно по цепочке поставим в форму будущего времени глагол кричать

1л буду кричать будем кричать

2л будешь кричать будете кричать

3л будет кричать будут кричать

Вывод  Слайд№ 7

Задачник С.47 упр 338

Внеси исправления и запиши мудрые мысли верно. Какое правило тебе придётся применить?

( Частица не с глаголами пишется раздельно)

Как вы понимаете смысл каждой пословицы?

Самостоятельная работа

Запишите правильно. Не забудьте отметить все орфограммы.

Умелые руки не знают скуки.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Под лежачий камень и вода не течёт.

 Над глаголами укажи, в форме какого времени , числа и лица они употребены.

Каждый из глаголов поставьте в н.ф. и запиши рядом с пословицей. Подчеркни примету этой формы, а в последнем слове пословицы покажи его состав.

 Проверьте свои работы. Поставьте себе оценку карандашом.

 Подводим итоги (по слайду №8)

Домашнее задание : Подготовьте опорный сигнал по теме «Глагол»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола" 3 класс

    Урок  по теме "Закрепление и систематизация знаний об изученных грамматических признаках глагола"3 кл.  разработан с применением рейтинговой системы оценки знаний,...

План-конспект урока по теме: "Обобщение и систематизация знаний по разделу "Глагол""

Это урок обобщения и систематизации знаний. Закрепление постоянных и не постоянных признаков глагола, развитие орфографической зоркости и формирование навыка грамотного письма, а так же работа над кул...

Закрепление и систематизация знаний о грамматических признаках глагола

Углубить знания детей о глаголе как части речи, неопре­деленной форме глагола, временах глагола....

Урок по русскому языку "Грамматические признаки глагола. Спряжение глагола и способы его определения".

Этот урок предназначен для учителей 4 классов, работающих по системе развивающего обучения Л.В.Занкова....

" Обобщение и закрепление знаний о грамматических признаках глагола"

" Обобщение  и закрепление  знаний о грамматических признаках глагола"...