Конспект по обучению грамоте на тему:знакомство с буквами Ф,ф и звуками (ф),(ф*)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цель:познакомить учащихся с буквами Ф,ф и звуками (ф),(ф*).
Формирование УУД
Ход урока:
1.Характеристика звука.
2.Игровая ситуация.
3.место звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramotefbez_imeni_1.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Гаврилова Татьяна Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №61
Конспект по обучению грамоте на тему: Знакомство с буквами Ф,ф и звуками (ф), (ф*)
Цель: Познакомить учащихся с буквами Ф,ф и звуками (ф),(ф*)
Формирование УУД:
1)Личностные
Формирование мотивации к обучению и познанию, адекватной самооценки готовности открыто выражать свою позицию на уроке ,адекватно понимать причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
2)Регулятивные
Формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть оценку ,умения оценивать результат своей деятельности , аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результата деятельности.
3)Познавательные.
Формирование умения объяснить значение слова ,сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами , умения определять в звучащем слове твердый и мягкий звуки, читать слоги с изменением буквы гласного , объяснять значение слова. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звука, устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Делить слова на слоги, анализировать слово: определять место ударения в слове. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Воспринимать на слух литературное произведение .Осознавать смысл текста.
4)Коммуникативные.
Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.
Ход урока.
1.Характеристика звука. Губы неподвижны , находятся в положении улыбки, щёки не надуваются. Нижняя губа образует щель с верхними зубами. Струя воздуха узкая.
2.Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком (ф)»
Учитель читает , интонационно выделяя звук (Ф):
Фокусник-ветер флага коснулся-
Факелом в небо флаг мой взметнулся.
Фокусник-ветер,флагом играй!
Факел мой алый, гори - не сгорай!
-Кто запомнил слова со звуком (Ф)?(Ответы детей)
3.Место звука (Ф) в трёх позициях.
-в начале слова:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.
Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....
Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".
Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100
Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн...
Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)
Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....
Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».
Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']»....
Конспект урока для 1 класса « Обучение грамоте» [по теме « Знакомство со звуком [щ]. Буквами Щ. щ.»
Познакомить с новым звуком и буквами Щ, щ...
Конспект урока обучения грамоте на тему: "Знакомство со звуками [д], [д’], буковой Д, д" 1 класс (УМК Начальная школа XXI века) + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о букве Д, д и звуках, которые она обозначает - [д], [д’]; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять з...