Конспект по обучению грамоте на тему:знакомство с буквами Ф,ф и звуками (ф),(ф*)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Гаврилова Татьяна Владимировна

Цель:познакомить учащихся с буквами Ф,ф и звуками (ф),(ф*).

Формирование УУД

Ход урока:

1.Характеристика звука.

2.Игровая ситуация.

3.место звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obucheniya_gramotefbez_imeni_1.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гаврилова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №61

Конспект по обучению грамоте на тему: Знакомство с буквами Ф,ф и звуками (ф), (ф*)

Цель:  Познакомить учащихся с буквами Ф,ф и звуками (ф),(ф*)

Формирование УУД:

1)Личностные

Формирование мотивации к обучению и познанию, адекватной самооценки готовности открыто выражать свою позицию на уроке ,адекватно понимать причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

2)Регулятивные

Формирование умения удерживать цель деятельности до получения её результата; умения видеть оценку ,умения оценивать результат своей деятельности , аргументировать своё мнение   и позицию, самоконтроль процесса и результата деятельности.

3)Познавательные.

Формирование умения объяснить значение  слова ,сопоставлять слова, различающиеся одной или несколькими буквами , умения определять  в звучащем слове  твердый  и мягкий звуки, читать слоги с изменением буквы гласного , объяснять значение слова. Моделировать звуковой состав слова: отражать в модели качественные характеристики звука, устанавливать количество и последовательность звуков в словах; различать звуки: гласные и согласные, согласные твёрдые и мягкие. Делить слова на слоги, анализировать слово: определять место ударения в слове. Различать звонкие и глухие согласные звуки. Воспринимать на слух литературное произведение .Осознавать смысл текста.

4)Коммуникативные.

Формирование умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Ход урока.

1.Характеристика звука. Губы неподвижны , находятся в положении улыбки, щёки не надуваются. Нижняя губа образует щель с верхними зубами. Струя воздуха узкая.

2.Игровая ситуация «Кто больше запомнил слов со звуком (ф)»

Учитель читает , интонационно выделяя звук (Ф):

Фокусник-ветер флага коснулся-

Факелом  в небо флаг мой взметнулся.

Фокусник-ветер,флагом играй!

Факел мой алый, гори - не сгорай!

-Кто запомнил слова со звуком (Ф)?(Ответы детей)

3.Место звука (Ф) в трёх позициях.

-в начале слова:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте по теме "Знакомство со строчными согласными "п", "т" и соответствующими звуками.

Конспект урока составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной "Моя любимая азбука"....

Урок по Обучению грамоте на тему: "Знакомство с буквами Ф,ф и звуками [ф] и [ф\']». УМК "Начальная школа XXI века".

Урок направлен на формирование у обучающихся умения моделировать звуковой состав слова, анализировать печатные и письменные буквы, составлять слова, объяснять их значение, аргументировать св...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме " Знакомство с заглавными буквами Г,П,Т,Р" по Букварю Бунеева Р. Н Образовательная система 2100

Презентация к уроку разработана в системе деятельностного подхода. В содержании урока выдержены все основные этапы урока: вспоминаем то, что знаем; определяем основной вопрос урока, открываем новое зн...

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Конспект урока по обучению грамоте на тему «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф] и [ф\']».

           Технологичекая карта. Конспект урока по обучению грамоте на тему     «Знакомство с буквами Ф, ф и звуками [ф]  и  [ф\']»....

Конспект урока обучения грамоте на тему: "Знакомство со звуками [д], [д’], буковой Д, д" 1 класс (УМК Начальная школа XXI века) + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о букве Д, д и звуках, которые она обозначает - [д], [д’]; формирование умения моделировать звуковой состав слова, выполнять з...