Главные вкладки

    Конспект по русскому на тему "Правописание безударных личных окончаний I и II спряжения" 4 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Конспект по русскому на тему "Правописание безударных личных окончаний I и II спряжения" 4 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку                                              

    Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения»

    Тип урока: комбинированный;

    Цель: формировать умения орфографически правильно писать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения; тренировать в умениях определять число, лицо, тип спряжения глаголов, называть по личному окончанию глагола его грамматические признаки.

      Планируемые результаты:

      предметные: уметь правильно писать безударные личные окончания глаголов, определять тип спряжения, число, лицо.

    личностные: формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени и определять тип спряжения глаголов по личным окончаниям, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

      Оборудование: Л. М. Зеленина: Русский язык: 4 класс: 2 часть, каточка с заданием.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    1.

    Организационный.

    ≈ 1

    Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

    - Яков Козловский, русский поэт, однажды написал в своём стихотворении такие строки:

    (на доске)

    Слова умеют плакать и смеяться,

    Приказывать, молить и заклинать,

    И, словно сердце, кровью обливаться,

    И равнодушно холодом дышать.

    - Как вы понимаете смысл этих строк?

    - Почему нужно очень хорошо подумать, прежде чем что-то сказать?

    Выполнять указания учителя.

    Определяют тему урока.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    2.

    Актуализация знаний.

    Практический: работа с четверостишьем

    Практический: работа по карточкам

    ≈ 5

    - Начнём урок с проверки домашнего задания. Кто желает ответить?

    - В полученных тетрадях записываем число и классную работу.

    - А теперь выпишите глаголы из этого четверостишья, которое дано на доске, определите их спряжение.

    - Как определить спряжение глагола?

    - В каком случае в словосочетании –ться мы пишем мягкий знак?

    - На партах у вас лежат карточки с фразеологизмами.

    Карточка:

    Ломать шапку перед кем-либо, грудью стоять за что-либо, читать между строк, топтаться на месте, золотые горы сулить.

    - Запишите эти фразеологизмы, поставив глаголы в форму 3-го лица единственного числа.

    - Сверьте ваши записи с образцом на доске. (Ломает шапку перед кем-либо, грудью стоит за что-либо, читает между строк, топчется на месте, золотые горы сулит). 

    - Кто из вас допустил ошибки? Какие?

    - Эти окончания ударные или безударные?

    - Что у вас вызвало затруднение при выполнении задания?

    - Как вы думаете, как будет называться тема урока?

    - Какие цели поставим перед собой?

    Проверять домашнюю работу.

    Выписывать глаголы, определять их спряжение.

    Отвечать на вопросы.

    Работать по карточкам.

    Записывать фразеологизмы.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Формулировать тему и цели урока.

    К: учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию.

    П: принимать и сохранять уч. задачу;

    К:  строит реч. высказывания.

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К:  строит реч. высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический: работа по учебнику

    Практический: работа с упражнением

    ≈ 25

    - Откройте учебник на стр. 103, найдите упражнение 101.

    - Прочитайте загадки и назовите все орфограммы, которые вы встретили.

    - В каких глаголах личные окончания являются орфограммами?

    - Знание, каких правил вам помогает не допускать ошибок при написании безударных окончаний глаголов?

    - Давайте выполним это упражнение у доски с комментированием. Ваша задача записать глаголы с безударными личными окончаниями и указать их спряжение. Кто желает к доске?

    - Когда личные окончания глаголов орфограммы? (безударные окончания глаголов – орфограммы).

    - Следующее упражнение 102. Прочитайте строки из сказки А. Пушкина.

    - Из какой сказки эти строки?

    - Запишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте спряжение глаголов, выделите личные окончания.

    - Как вы понимаете смысл словосочетания «дело лихо»?

    Работать с упражнением.

    Читать загадки, называть орфограммы.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Записывать глаголы, указывать их спряжение.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Записывать текст, вставлять пропущенные буквы, обозначать спряжение гл.

    П: принимать и сохранять уч. задачу;

    К:  строит реч. высказывания.

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    П: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий;      

    ≈ 1

    Физминутка:

    А сейчас все по порядку

    Встанем дружно на зарядку (руки на поясе).

    Руки в сторону согнули,

    Вверх подняли, помахали,

    Спрятали за спину их.

    Оглянулись через правое плечо,

    Через левое еще.

    Дружно присели,

    Пяточки задели,

    На носочки поднялсь,

    Опустили руки вниз.

    Повторять движения за учителем.

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    4.

    Закрепление изученного материала.

    Практический: работа по рядам

    ≈ 10

    - А сейчас поиграем с вами в игру «Чей ряд лучше?» 

    (На доске два столбика глаголов  в неопределённой форме).

    Постучать,                        Посидеть,

    запретить,                         закипеть,

    загреметь,                         проспать,

    сдержать,                          заворчать,

    прожить,                           увидеть,

    уплыть,                             проскрипеть,

    перебить.                          прозвенеть.

    - Сейчас вы будите работать по рядам. Первый ряд записывает слова первого столбика, второй ряд слова второго столбика. Ваша задача определить спряжение глаголов.

    - Кому не понятно задание? Приступайте.

    - Как определить спряжение глаголов? (по личному ударному окончанию).

    - Назовите глаголы-исключения.

    - Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием?

    Играть в игру.

    Работать по рядам.

    Записывать глаголы, определять их спряжение

    Строить грамматическое рассуждение.

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К:  строит реч. высказывания.

    5.

    Итог урока.

    ≈ 4

    - Какой теме посвятили наш урок?

    - Какой ранее изученный материал смогли применить при написании безударных личных окончаний глаголов?

    - Кто доволен свой работай на уроке, поднимите руки?

    - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 105, упражнение 103.

    - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать.

    Оценивать свои достижения.

    Записывать домашнее задание.

    Л: самооценка на основе критерия успешности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе

    Урок русского языка по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов (закрепление)» в 4 классе. Урок может быть проведён по любой программе.Шевченко Елена Петровна, МОУ СОШ №16, г.Подольск....

    Урок по русскому языку "Правописание безударных личных окончаний глаголов"

    Урок русского языка с презентацией по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов". 4 класс. "Школа России"...

    Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов" 4 класс

    Начальная школа 21 века. Презентация к уроку русского языка, проведённого в 4 классе,  по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов"....

    Урок русского языка"Правописание безударных личных окончаний глаголов"

    Правописание безуданых личных окончаний глаголов...

    Конспект урока-рефлексии русского языка "Правописание безударных личных окончаний глагола" 4 класс 4 четверть

    Русский язык, 4 класс, 4 четверть  (авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина – Урок рефлексии по теме «Глагол» Образовательная система «Школа 2100»)  Тема: Упражнения в правописании ...

    Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных личных окончаний глаголов".

    Презентация к уроку помогает детям лучше воспринять учебный материал...