Главные вкладки

    Конспект по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 4 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Конспект по русскому языку на тему "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" 4 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_russkomu_yazyku3.doc82.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по литературному чтению

    Дата: 20 марта, пятница                                                                                                       Учитель - методист школы: Колганова Т. А

    Школа: № 95                                                                                                                             Методист ЧГПК № 1: Кондратьева И. И

    Класс: 4 «а»                                                                                                                                Студентка 35 группы: Усова Виктория

    Кабинет: 201

    Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»

    Тип урока: комбинированный;

    Цель: формировать у учащихся умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов.

    Планируемые результаты:

    предметные: научатся распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы;

    будут отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов.

    личностные: содействовать воспитанию культуры общения.

             Оборудование: Учебник Т. Г. Рамзаева: Русский язык: 4 класс: 2 часть, презентация.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный.

    Практический

    ≈ 3

    - Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа № 1. Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

    - Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    Мотивационный

    Актуализация знаний

    ≈ 7

    - Подберите антоним к слову слева. Посмотрите на экран. Назовите орфограмму в этом слове. Запишите это слово в тетрадь. Какая это часть речи? (наречие). Со словами какой части речи связаны в предложениях наречия? (глагол). Запишем словосочетание с этим наречием. (Подход…т справа).

    - В какой форме стоит этот глагол? (н.в, ед.ч, 3 л).                                                                                 –Как узнать спряжение? (поставить в неопределённую форму и по букве гласного звука перед суффиксом –ть определить спряжение). (II спр – пишется гласная в окончании и).                                                    – Спишите это словосочетание в тетрадь.

    - А теперь откройте учебник на странице 92. Найдите вверху памятку. Прочитайте её про себя.

    - Ребята, прочитайте вслух, с чего мы начинаем рассуждение? (определяем время, лицо и число глагола).

    - Как определить спряжение глаголов? ( поставить глагол в н.ф и по букве гласного звука перед суффиксом –ть определить спряжение).

    - Назовите окончания глаголов первого спряжения. (-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут(-ют)).

    -Какая гласная пишется в I спряжении? (е).

    - Назовите окончания глаголов второго спряжения. (-ишь, -ит, -им, -ите, -ат(-ят)).

    - Какая гласная во втором спряжении?(и).

    Молодцы.

    Отвечать на вопрос.

    Записывать словосочетание

    Делать вывод

    К: оформлять свои мысли в устной речи.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы.

    П: строить речевое высказывание.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический: фронтальный опрос

    Практич.: работа с учебником

    Словесный: ответы на вопросы

    ≈ 12

    ≈ 2

     - Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».

    - Какие цели мы поставим перед собой?  ( формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов).- Сейчас мы будем тренироваться в написании безударных личных окончаний глагола.                                    - Найдите упражнение 462 на странице 92. Прочитайте задание, что нужно сделать?             - Что значит объяснить окончание глагола? ( указать спряжение, время, лицо и число).                    – Сейчас один человек выходит и работает у доски, все остальные в тетрадях.                                  - Кому непонятно задание? Приступайте! Будьте готовы объяснить свой ответ.                                                                - Давайте проверим. ( кукует (куковать) – I спр, н.вр. 3 л, ед.ч; выводят (выводить) – II спр, н.вр, 3 л, мн.ч; щебечут (щебетать) – I спр, н.вр, 3 л, мн.ч). Как узнали, какое окончание? ( ставим глагол в н.ф, определяем спряжение). Посмотрите на экран, сверьте, у кого не так?             - Как определяем спряжение глагола? Молодцы.                                                                         – Прочитайте последнее задание в этом упражнении. Выполните его. (весной, деревья, дрозды, блестят, щебечут).

     Физминутка:

    Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

    Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

    Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

    Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

    Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

    Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

    Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

     

    Формулировать цели урока

    Выполнять упражнение

    Делать вывод

    Выполнять упражнение

    Повторять движения за учителем.

    П: осознанное построение речевого высказывания.

    П: работать с текстом: выделять в нём информацию, заданную аспектом рассмотрения.

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы, строят речевые высказывания.

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    Решение частной задачи

    Практический: письменное упражнение

    Фронтальная проверка

    Словесный: строить высказывание

    Практический: письменное упражнение

    Фронтальная проверка

    Словесный: строить высказывание

    Итог урока. Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы

    ≈15

    ≈ 6

    - Следующее упражнение 463 на странице 93. Прочитайте задание. Что нужно сделать?    

    - Как называются близкие по смыслу слова? (синонимы).

    - Сейчас вы будите работать по вариантам, а два человека у доски. Первый вариант подбирает близкие по смыслу глаголы и определяет спряжение  у первых четырёх слов: сиять, бросать, громыхать, доверять. Второй вариант у последних оставшихся трёх слов: мёрзнуть, заставлять, погасить.

    - Кому непонятно, что нужно делать? Тогда приступайте.

    - Давайте проверим. Начнём с первого варианта. Какие близкие по смыслу глаголы вы подобрали. Как определили спряжение глагола? ( сиять I - сверкать  I ; бросать I - кидать I ; громыхать I - грохотать I ; доверять I - верить II ).

    - Давайте проверим, как сделал второй вариант. Какие близкие по смыслу глаголы вы подобрали. Как определили спряжение? (мёрзнуть I - зябнуть I ; заставлять I - принуждать I ; погасить II - потушить II ). Молодцы, хорошо справились с этим упражнение.

    - Следующее упражнение 464. Отгадайте загадку: Зверька узнаем мы с тобой

                   По двум таким предметам:

                   Он в шубке серенькой зимой,

                   А в рыжей шубке летом.

    - Загадку отгадали. Что нужно сделать дальше?

    - В какой части слова находится орфограмма? ( в окончании).

    - Одинаковое ли правило мы будем применять? (нет). Почему? ( разные части речи).

    - Если орфограмма в окончании, то её объяснение надо начинать с определения части речи.                                                                                    - Сейчас один человек выходит к доске. Списываешь только те слова, где пропущена орфограмма. Выделяешь окончания.

    - Все остальные работают в тетрадях.

    - Давайте проверим. С чего начинаем объяснение? (определения части речи).  Какие окончания написал? Объясни почему? Молодец.

    - Давайте вспомним, как называется тема нашего урока?

    - Какие цели мы ставили в начале урока?( формировать умение писать безударные личные окончания глаголов; развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов).

    - Как вы считаете, кто достиг этих целей?

    - Что надо знать, для того чтобы правильно написать окончание глагола?

    - А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание страница 93 упражнение 465.

    -  Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания.

    Определять спряжение

    Строить речевое высказывание

    Выполнять упражнение

    Объяснять написание

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

    П: осознанное построение речевого высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....

    Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени

    Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....

    Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".

    Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе. Тема: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .Планируемые результаты:Личностные:- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неу...

    КОНСПЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ, УМК «Перспективная начальная школа»

    Конспект по русскому языкуТема урока: БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВЦели деятельности учителя: закрепление правописания изученных орфограмм в суффиксах и окончаниях существительных и прилагатель...