Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по обучению письму на тему "Строчная буква е" 1 класс. (Конспект + презентация)
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква е" 1 класс.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Письмо строчной буквы «е»

    Слайд 2

    Цель: научиться писать строчную букву «е».

    Слайд 6

    арена [ а ] [ р ’] [ н ] [ э ] [ а ]

    Слайд 7

    мера [ м ’] [ э ] [ р ] [ а ] мэр [ э ] [ м ] [ р ]

    Слайд 8

    [ э ] е э



    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по обучению письму

    Тема: « Строчная буква е »

     Тип урока: открытие нового знания;

    Цель: сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно – двигательный образ строчной буквы «е»;

    совершенствовать умения выполнять виды соединений букв;

    Планируемые результаты:

    предметные: научатся конструировать строчную букву «е»; получат возможность научиться писать строчную букву «е» и соединения с ней;

    личностные: проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.

              Оборудование: Учебник Н.Г Агаркова: Азбука: тетрадь по письму № 2: 1 класс: презентация

    Этап

    Время

    Содержание

    Деятельность

    уч-ка

    УУД

    1.

    Организационный момент

    1 мин

    - Здравствуйте, ребята! Я студентка педагогического колледжа № 1. Меня зовут Виктория Сергеевна. Сегодня я у вас проведу урок обучение грамоте.

    - Присаживайтесь!

    Приветствовать учителя

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    2.

    Мотивационный

    Актуализация знаний

    Словесный: ответы на вопросы

    2

    мин

    - Ребята, с какой буквой вы познакомились на уроке обучения грамоте? (с буквой е) Сколько звуков обозначает буква «е»? (два) Какие? ( «й» «э»). Какие две роли играет буква е? Молодцы.

    - А теперь подумайте и скажите тему нашего урока? (Письмо строчной буквы «е»)

    - Давайте все вместе сформулируем цель урока. Чему же мы должны с вами научиться? (научиться писать строчную букву «е»).

    - Посмотрите на экран! Вы видите печатную и письменную букву «е». Сравните их.

    - Чем они отличаются? (У письменной буквы линии плавные, наклонные, а печатной буквы стоят прямо, у неё острые углы). Всё правильно!                                                                                  

    Отвечать на вопросы

    Формулировать цели урока

    Сравнивать буквы.

    К: оформлять свои мысли в устной речи.

    К: участвуют в учебном диалоге.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический: конструирование буквы

    Практический: написание буквы в воздухе, прописывание буквы в прописях.

    Практический: прописывание сочетаний.

    15 мин

     - А теперь откройте рабочие тетради на стр. 19. В правом верхнем углу рассмотрите элементы письменных букв.                                                                               -  Назовите элемент,  из которого  состоит строчная буква «е». (прямая наклонная с петелькой внизу и с закруглением вверху).                                                                         – А теперь закрасьте тот кружок, где показано, из каких элементов состоит строчная буква «е».                                                                                     - Достаньте элементы букв. Сейчас мы будем конструировать строчную букву «е». Кто выполнит это упражнение у доски? Остальные конструируют букву на своих местах.                                                                    - Теперь проверьте соседа, правильно ли он подобрал элементы, глядя на образец на доске?                                                                                             - А сейчас давайте разомнём наши пальчики, чтобы они не уставали, когда мы будем писать.

    Разминка: «Кулачок»

    Как сожму я кулачок,(сжать руки в кулачки)
    Да поставлю на бочок.
    (поставить кулачки большими пальцами вверх)
    Разожму ладошку, (распрямить кисть)
    Положу на ножку.
    (положить руку на колено ладонью вверх)
    ТУК-ТУК
    - Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)
    - Да-да-да. (три хлопка в ладоши)
    - Можно к вам?(три удара кулаками друг о друга)
    - Рад всегда!(три хлопка в ладоши)

    - А сейчас внимательно посмотрите на доску, я буду показывать, как правильно писать букву «е». Начинаю писать букву с середины рабочей строки. Веду линию вверх с наклоном вправо; чуть не доходя до верхней линии рабочей строки, закругляю влево, довожу до верхней линии, веду вниз; не доходя до нижней линии рабочей строки, начинаю закруглять вправо до середины рабочей строки.

    - Теперь давайте попробуем написать нашу букву «е» в воздухе.

    - Как правильно нужно сидеть за партой? А как нужно правильно держать ручку? Приготовились? Ииии… Раз.. Ииии.

    - Примите правильную позу для письма.

    - Найдите  вверху прописи образец написания строчной буквы «е».

    - Вам необходимо обвести по точкам этот образец.

    - Взяли ручку и все вместе проговариваем счет написание этой буквы: иии раз иии.

    - А теперь найдите первую строчку, на которой пунктиром написана буква «е». Прописывать вы будете под счет, кто для всего класса будет считать? Приготовились. Тогда начнём!

    - Дописываем буквы до конца строки.                                            – Кто не готов? Теперь возьмите зелёный карандаш и подчеркните самую красивую букву.

    - Найдите вторую строку. Кто прочитает сочетание? (ае).

    - Какое это соединение? (среднее).

    - Вам необходимо по точкам обвести это сочетание букв. Записывать будем под счёт. Кто для всего класса будет считать? (иии раз иии раз, иии раз иии). Теперь самостоятельно прописываем это сочетание букв.

    - Какое следующее сочетание? (ое).

    - Так же по точкам обводим это сочетание. Записывать будем под счёт. Кто для всего класса будет считать? (иии раз, иии  раз иии).

    - Теперь рядом самостоятельно пишем это сочетание букв.

    - Сколько букв вы написали? (две).

    - А сколько звуков в этом буквосочетании? (три).

    Формировать зрительный образ строчной буквы «е» в памяти;

    Моделировать (создавать, конструировать) букву из элементов;

    узнавать новую информацию;

    Повторять движения за учителем.

    Решать учебную задачу, выполнять проверку.

    выполнять задание;

    использовать различные приёмы проверки правильности;

    планировать решение задачи.

    Прописывать сочетания.

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    Р: Дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

     

    Физ. -минутка

    2 мин

    Под песенку

    Повторять движения

    Л:поддержание здорового образа жизни.

    4.

    Решение частной задачи

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: прописывание слогов.

    Практический: характеристика звуков; прописывание слов.

    Словесный: ответы на вопросы.

    Практический: составление предложений по схеме.

    20

    мин

    - Найдите третью строку. Давайте прочитаем слова. Кто прочитает? (ел – ели).

    - Чем отличаются по написанию и по значению слова? (ел – две буквы, ели – три, появилась и, ел – один слог, ели – два слога).

    - Сколько букв и сколько звуков в слоге ел? (две буквы, три звука). Сколько букв и сколько звуков в слоге ели? (три буквы и четыре звука).

    - Прописываем первый слог ел под счёт. ( иии раз иии, иии раз иии).

    - Прописываем второй слог ели под счёт. (иии раз иии, иии раз иии, раз иии раз иии). Молодцы.

    - Читаем, что вы написали. Какое первое слово? (ел).

    - Какие звуки обозначает буква е? (й и э)

    - Читаем второе слово. (ели). Сколько слогов? (два). Сколько звуков? (четыре).

    - Давайте сделаем вывод. Когда буква обозначает два звука? (когда стоит после гласной и вначале слов).

    - Посмотрите на экран. Перед вами слово. Давайте прочитаем его по слогам. (а-ре-на).

    - Сколько слогов?

    - На какой слог падает ударение? (на второй).

    -  Давайте охарактеризуем звуки в этом слове. Назовём первый звук. (а).Охарактеризуйте его. ( а – гл, безудар). Второй звук? ( р’ – согл, зв, мяг). Третий звук? (э’ – глас, удар). Четвёртый звук? (н – согл, зв, тв). И последний звук? (а – глас, безуд) .

    - Какова роль буквы е в этом слове? ( обозначает гласный звук э и мягкость предшествующего согласного звука).

    - Сколько букв в слове? (пять). Сколько звуков? (пять).

    -  Найдите в прописи строчку со словом арена. Пропишите это слово один раз самостоятельно.

    - Прочитаем, что написали по слогам. Назовите гласные буквы? (а, е, а).

    - Следующее слово мера. Давайте прочитаем его по слогам. (ме-ра).

    - Сколько слогов?

    - На какой слог падает ударение? (на первый).

    -  Давайте охарактеризуем звуки в этом слове.

    -  Назовём первый звук. (м).Охарактеризуйте его. ( м’ – согл, зв, мяг,). Второй звук? ( э’ –гл, удар). Третий звук? (р –согл, зв, тв). Четвёртый звук? (а –гл, безуд).

    - Сколько букв в слове? (четыре). Сколько звуков? (четыре).

    -  Найдите в прописи строчку со словом мера. Пропишите это слово один раз самостоятельно.

    - Прочитаем, что написали по слогам. Назовите гласные буквы? ( е, э).

    - Следующее слово мэр.

    -  Давайте охарактеризуем звуки в этом слове.

    -  Назовём первый звук. (м).Охарактеризуйте его. ( м – согл, зв, тв,). Второй звук? ( э –гл, удар). Третий звук? (р –согл, зв, тв).

    - Сколько букв в слове? (три). Сколько звуков? (три).

    -  Найдите в прописи после слова мера, слово мэр. Пропишите это слово один раз самостоятельно.

    - Прочитаем, что написали по слогам. Назовите гласные буквы? (э).

    - Давайте сделаем вывод. Какими буквами на письме может обозначаться звук э? (буквой е и э).

    - А сейчас мы будем работать со схемой. Найдите её у себя в прописи. Рассмотрите схему рассказа.

    - Из скольких предложений состоит рассказ? (из 3).

    - О чём будет рассказ? (о цирке).

    - Как называется сцена в цирке? (арена).

    - Кто выступает на арене цирка? (дрессировщик).

    - С кем он работает? (со львами).

    - Как вы думаете, слушаются ли дрессировщика львы? ( да).

    - А теперь составьте рассказ по данной схеме и озаглавьте его.

    - Найдите следующее задание с вопросительным знаком.

    - Проанализируйте буквы Н, е, ё. Какой у них есть общий элемент? (прямая наклонная с петлёй в верху).

    - Обведите общий элемент этих букв и выпишите его в рамку.

    - Чем они отличаются? (большая и строчная).

    - Сравните буквы ы и ь. Какой у них общий элемент? (прямая наклонная с овалом).

    - Выпишите этот элемент в рамку.

    - Сравните буквы Н - е. Чем они похожи? Чем отличаются? (элемент похож по форме, но различен по размеру – прямая линия с петлёй с закруглением с другой стороны).

    - Какие элементы письменных букв спрятаны в этом узоре? (полоски в форме прямой линии с петлёй и с закруглением с другой стороны).

    - Отгадайте загадку:

    Чёрный жилет,

    Красный берет,

    Нос, как топор,

    Хвост, как упор. (Дятел)

    - Обвозим узор, в котором спряталась буква е.

    Читать слова.

    Находить отличия.

    Отвечать на вопросы.

    Прописывать слоги.

    Делать вывод.

    Охарактеризовывать звуки.

    Прописывать слова.

    Охарактеризовывать звуки.

    Прописывать слова.

    Охарактеризовывать звуки.

    Прописывать слова.

    Делать вывод.

    Работать со схемой.

    Отвечать на вопросы.

    Составлять рассказ по схеме.

    Прописывать элементы.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.

    К: строят речевые высказывания.

    К: участвуют в учебном диалоге.

    Р: осмысляют учебный материал, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

    К: оформляют свои мысли в устной речи.

    Р: осмысляют учебный материал, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

    К: строят речевые высказывания.

    Р: осмысляют учебный материал, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

    К: участвуют в учебном диалоге

    Р: Дополнять и расширение свои знания; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

    5.

    Итог урока. Рефлексия.

    Словес.: ответы на вопросы

    3

    мин

    – Какова была ваша цель? (научиться писать строчную букву «е»)

    – Поднимите руку те, кто научился ее писать.

    -  Урок окончен. Мне было приятно с вами работать. До свидания.

    Ответы на вопросы.

    Р: осуществлять итоговый контроль

    Л: самооценка на основе критерия успешности;

    Контроль и оценка успешности деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

    Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по технологии на тему: "Новогодняя игрушка" 3 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Обозначение твёрдости и мягкости согласных с помощью гласных букв" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "В. Данько- Загадочные буквы" 1 класс (конспект + презентация)...

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно методический комплект по математике на тему: «Письменное вычитание» 2 класс  (конспект + презентация)...

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Птицы" 2 класс (конспект + презентация)...