Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа" 4 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

    Конспект урока по русскому языку на тему "Мягкий знак в окончаниях глаголов 2-го лица ед. числа" 4 класс.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку                                              

    Дата:                                                                                                                                                           Учитель начальных классов: Ермоленко Н. П

    Школа: МКОУ Маякская сош                                                                                                            Студентка 45 группы: Усова Виктория

    Класс: 4                                                                                                                                                      Методист: Кондратьева И. И

    Отметка:

    Тема: «Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа»

    Тип урока: комбинированный;

            Цель: тренировать в написании безударных личных окончаний глаголов во 2-м лице настоящего времени, в умениях с помощью вопросов различать лицо глаголов и орфографически правильно писать окончания.

    Планируемые результаты:

    предметные: расширить представления о роли мягкого знака; формировать орфографическую зоркость в правописании личных окончаний глаголов; усваивать новую орфограмму;

    личностные: формировать позитивное эмоционально-ценностное отношение к умению спрягать глаголы настоящего и будущего времени и определять тип спряжения глаголов по личным окончаниям, осознание значимости данных умений для правильного написания окончаний в глаголах настоящего и будущего времени.

      Оборудование: Л. М. Зеленина: Русский язык: 4 класс: 2 часть, каточка с заданием.

    Этап урока

    Метод и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность ученика

    УУД

    Организационный.

    Актуализация знаний.

    Практический: словарная работа

    ≈ 1

    ≈ 5

    Здравствуйте, ребята!                                                          - Хотели бы вы найти клад?

    -А что это такое?

    -Клад- это богатство,деньги,золото.

    -Правильно. Но есть на земле вещи, которые гораздо дороже золота и денег. Их нельзя

    потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы

    сегодня отправимся и преодолеем все трудности на пути.

    - Присаживайтесь!

    -  Для начала проверка домашнего задания.

    Какое было домашнее задание? Что нужно было сделать? Кто хочет ответить?  

    - В полученных тетрадях записываем число, классная работа. Сейчас будет словарная работа. Записываем слова, выделяем безударную гласную, ставим ударение.

    Газета, желать, корабль, экскурсия, направо, шофёр, вагон, двенадцать, металл, электричество, расстояние.

    - Следующее задание. Замените устойчивое словосочетание одним словом (глаголом) в том же числе:

    вставлять палки в колёса - ….. (мешать)

    обведёшь вокруг пальца - ….. (обманешь)

    выбьешься из сил - ….. (устанешь)

    пропустить мимо ушей - ….. (прослушаешь)

    зарубишь на носу - ….. (запомнишь)

    Выполнять указания учителя.

    Проверять домашнюю работу.

    Выполнять словарную работу.

    Выделять орфограммы.

    Заменять словосочетание глаголом.

    Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

    К: учитывать разные мнения, интересы и обосновывать собственную позицию.

    П: принимать и сохранять уч. задачу;

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Практический: работа с глаголами

    Практический: работа по учебнику

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: работа с упражнением

    Закрепление изученного материала.

    Практический: работа по карточкам.

    Итоги урока

    ≈ 25

    ≈ 1

    ≈ 10

    ≈ 4

    - Посмотрите на глаголы, записанные в задании № 2. Определите лицо и число.

    - Как определяем? (По местоимению.)

    - Сегодня мы будем спрягать глаголы и учиться определять лица по местоимению, вопросу, окончанию. Познакомимся с правописанием окончаний 2-го лица единственного числа.

    - Сформулирует цели, в связи с поставленной темой.

    - Посмотрите ещё раз на глаголы 2-го лица ед. числа. Выделим окончания.

    - Какое окончание у глаголов? (- ешь, - ишь)

    - Какую особенность в правописании окончаний вы заметили? ( На конце пишется ь знак.)

    - Почему мы пишем мягкий знак? (Здесь мягкий знак выполняет грамматическую роль, являясь показателем 2-го лица глагола.)

    - Откройте учебник на странице 97. упр. 87.

    - Прочитайте пословицы и объясните их значение.

    - Измените данную форму глаголов на форму 2-го лица единственного числа.

    - Запишите пословицы с изменённой формой глаголов.

    - Написание личных окончаний каких глаголов вызвало у вас затруднение?

    - Каким образом вы определили, какую гласную букву нужно писать в окончании глагола?

    - Следующее упр. 88. Прочитайте задание. Выполним его коллективно у доски. Кто желает?

    - Записываем слова по образцу. Подбираем синоним с частицей ся.

    Физминутка:

    Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

    Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

    Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

    Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

    Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

    Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

    Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

    - А сейчас вы получите карточки с заданием. Вам нужно прочитать стихотворение из произведения А. Пушкина. Объяснить правописание пропущенных букв. Записать стихотворные строки, вставляя пропущенные буквы.

    - Кому не понятно задание? Приступайте.

    Карточка:

    Ветер, ветер! Ты могуч,

    Ты гоня.. стаи туч,

    Ты волну.. сине море,

    Всюду ве.. на просторе.

    Вечор, ты помн.., вьюга злилась,

    На мутном небе мгла носилась,

    Луна как бледное пятно

    Сквозь тучи мрачные желтела.

    - Давайте проверим, какие буквы вы вставили. - На какой вопрос отвечают глаголы ед. числа 2-го лица?

    - Что пишется в конце?

    - Выполнение каких заданий вызвало у вас затруднение?

    - Поднимите руки, кто доволен своей работой?

    - Оцените свою работу.

    - Открываем дневники, записываем домашнее задание. Страница 98, упражнение 91.

    - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. 

    Определять лицо и число у галголов.

    Узнавать тему урока.

    Формулировать цели урока.

    Выделять окончания.

    Строить грамматическое рассуждение.

    Читать пословицы, объяснять их значение.

    Изменять глаголы на форму 2-го л, ед.ч.

    Отвечать на вопросы.

    Выполнять упражнение.

    Подбирать синоним с частицей ся.

    Повторять движения за учителем.

    Работать по карточкам.

    Записывать стихотворения.

    Вставлять пропущенные буквы.

    Проверять работу.

    Оценивать свои достижения.

    Записывать домашнее задание.

    П: принимать и сохранять уч. задачу;

    Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К:  строит реч. высказывания.

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы;

    Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Л: поддержание здорового образа жизни.

    Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Р: осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

    Л: самооценка на основе критерия успешности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"

    Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак.  Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...

    Конспект урока по русскому языку "Написание мягкого знака на конце имен существительных после шипящих".3 класс

    Конспект данного урока может быть использован для работы по различным УМК. К конспекту прилагается презентация для индивидуальной  работы учеников. ...

    Урок- закрепление русского языка по теме: "Безударные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения"

    Цели урока:·         закрепить знания о неопределенной форме глагола;·         упражнять в написании безударных личных о...

    Конспект урока по русскому языку на тему "Форма слова. Окончание" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: ввести понятие «форма слова»; учить сравнивать формы одного и того же слова, научить выделять окончания....

    Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс

    Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...