Главные вкладки

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Колубат Екатерина Александровна

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    ·        - дать первоначальное представление о словах обозначающих дополнительные сведенья.

    ·        - уметь различать главные слова и слова дополнения.

    ·         - ввести в активный словарь детей слова – термины: «дополнение».

    ·        - уметь списывать предложения..

    личностные:

    ·        - осознание ценности изученного материала.

    ·        - формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: Учебник: Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.03.16_russkiy_yazyk.docx25.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока.

    Русский язык

    Предмет: Русский язык

    Класс: 1 «г»

    Тема: «Неглавные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • - дать первоначальное представление о словах обозначающих дополнительные сведенья.
    • - уметь различать главные слова и слова дополнения.
    •  - ввести в активный словарь детей слова – термины: «дополнение».
    • - уметь списывать предложения..

    личностные:

    • - осознание ценности изученного материала.
    • - формирование чувства уважения к русскому языку, как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, чувства уважения к языку других народов

    Тип урока: комбинированный.

    Оборудование: Учебник: Русский язык. Учебник. 1 класс. Чуракова Н.А

    Этапы урока. Методы и приемы.

    Хроно

    метраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    Планируемые результаты УУД

    1. Орг. момент

    1 мин

    - Здравствуйте,  ребята! Улыбнитесь друг другу и  мне. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.

    Прозвенел уже звонок.

    Сядьте тихо и неслышно,

    И скорей начнем урок.

    Будем мы писать, трудиться,

     Ведь заданья нелегки.

    Нам, друзья, нельзя лениться,

    Приветствовать  учителя.

    Личностные  УУД: самооценка  готовности к уроку.

    Предметные   УУД учебно - познавательный интерес, организация рабочего места.

    Практический:

    минутка

    чистописание.

    – Хотите узнать, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? И я тоже хочу. Давайте попробуем догадаться.

    Посмотрите внимательно на эту запись:

    Большой – маленький.

    Сухой – … (мокрый).

    Война – … (мир).

    Глубокий – … (мелкий).

    Старый – … (молодой).

    Твёрдый – … (мягкий).

    – Кто-нибудь догадался, какую букву будем писать? (Ответы учащихся.)

    – Молодцы! Пишем строчку буквы «м».

    Отвечать на вопросы учителя.

    Прописывать в тетради букву м.

    предметные УУД: получат представления о неглавных словах-предметах, научатся изображать их схематически, правильно писать словарные слова;

    2. Актуализация знаний.

    5 мин

    – Вспомните название животного на букву «м». (Медведь.)

    – Назовите слова-признаки медведя. (Большой, косолапый, неуклюжий.)

    – Что любит есть медведь? (Медведь любит мёд.)

    – Запишите это предложение.

    (Кто?) Медведь (что делает?) любит (что?) мёд.

    – В предложении два слова-предмета, какие? (Медведь и мёд.)

    – Одно из этих слов главное, а второе – не главное.

    – Сегодня мы научимся находить в предложении главные и неглавные слова-предметы.

    Отвечать на вопросы учителя.

    Определяют главное и второстепенное слово в предложение.

    Коммуникативные УУД:  умение  слушать собеседника и вести диалог,  высказывать свою точку зрения.

    ЛичностныеУУД:

    мотивация  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    3. Изучение нового материала

    10 мин

    1. Работа по учебнику (с. 16–17).

    - Знаете ли вы что ест каждое животное?

    Эти слована- названия предметов могут рассказать об их еде: трава, грибы, мошки, мед, молоко, зерно, ягоды, червяки, нектар.

    - Выберите из списка слова, чтобы рассказать о том, что ест каждое животное. Начни с Медведя.

    Слова которые обозначают дополнительные сведенья о слове-предмете подчеркиваются

    Пунктирной линей.

    (на доске карточка с изображением линии)

    – Теперь вы можете определить, какое слово-предмет в предложении главное, а какое – дополнительное.

    Давайте с вами составим предложения, запишем их и составим схему.

    1-медведь ест мед

    2- еж ест грибы.

    3- крот ест червей. И т.д

    – Подчеркните каждое слово в предложении.

    Работать с учебником.

    Составлять предложения по заданной схеме.

    Подчеркивать слова дополнения.

    Регулятивные УУД: умение оценивать  учебные действия в  соответствии  с задачей, планировать деятельность.

    Личностные  УУД:   умение  видеть, формулировать цель, проблему,  тему урока.

    Физ. Минутка.

    2 мин

    Физминутка.

    Как только будут звучать слова, отвечающие на вопросы «кто?» или «что?» Услышав слово, отвечающее на вопрос «кто?», встаёте на носочки и поднимаете руки вверх, а услышав слово, отвечающее на вопрос «что?», приседаете и вытягиваете руки вперёд.

    Акула, волна, осьминог, курица, гриб, трава, зерно, аист.

    Выполнять задание учителя.

    Изучение нового материала

    10 мин

    - На доске написана схема. Составьте к ней подходящее предложение.

    Еж ест грибы, ягоды.


    Медведь

                    ест червяков, мошек.

    Кот

                                       зерно, траву.

                                     нектар.


    - Ребята ответьте на вопросы.

    – Кто лечит людей?

    – Кто учит детей?

    – Кто строит дома?

    ( Учитель записывает слова на доску)

    – Составьте предложения с этими словами одчеркните в предложениях:

    I вариант – слова-предметы главные;

    II вариант – слова-предметы дополнительные;

    III вариант – слова-действия.

    - Отгадайте загадки.

    Дом на ножках,

    Посреди окошко.

    Засветится окно –

    Появится кино.

    (Телевизор.)

    Через поле и лесок

    Подается голосок.

    Он бежит по проводам –

    Скажешь здесь,

    А слышно там.

    (Телефон.)

    Нет ушей, а слышит.

    Нет рук, а пишет.

    (Магнитофон.)

    – Сегодня мы познакомимся с новыми словарными словами: телефон, телевизор.

    – Что общего у этих слов?

    6. Игра «Кто больше знает слов…».

    – Придумайте другие слова, в которых есть часть теле- или -фон. (Телебашня, телепередача, телепрограмма, телескоп, телеграмма, телеграф, телетайп, граммофон, микрофон, домофон, таксофон, мегафон, ксилофон и т. д.)

    Составлять предложения к схемам.

    Отвечать на вопросы.

    Составлять предложения.

    Записывать предложения в тетрадь

    Отгадывать загадки.

    Находить общий признак слов.

    Придумывать слова в которых есть часть теле.

    Личностные   УУД:  умение  удерживать учебную задачу.

    Познавательные  УУД: умение ориентироваться в учебнике,  умение на основе анализа объектов и  действий с ними делать выводы.

    Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление  аналогий и причинно - следственных  связей.

    Регулятивные  УУД: прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4.Закрепление изученного материала.

    10 мин

    – Выпишите предложения, которые соответствуют теме нашего урока.

    hello_html_m57902138.png

    • Наступила поздняя осень.
    • Подул сильный ветер.
    • Листья покрыли землю.
    • Улетели птицы.
    • Дети надели куртки.

    – Какие предложения выписали?

    – Как в предложении отличить главное слово-предмет от не главного?

    (Главное обозначает того, кто сам действует.)

     Анализировать заданную схему.

    Подобрать нужные предложения и записать их в тетрадь.

    Отвечать на вопросы.

    Коммуникативные УУД: умение строить свое высказывание в соответствии с задачей.

    Регулятивные УУД: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

    5. Итог урока. Рефлексия.

    2 мин

    - Какую цель ставили на уроке?

    - Удалось её решить?

    Посмотрите на план. Все пункты выполнены?  

    - На этом уроке я узнал …

     - Я запомнил…

     - Мне понравилось…

    - Меня заинтересовало…

    Осуществляют

    самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    П: уметь делать выводы.

    К: умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме.

    Р:оценивать учебные действия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Главные члены предложения"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока....

    Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

    Технологическая карта  урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения (основа предложения)" 2 класс УМК "Школа России"

    Базовый учебник:  В. П. Канакина, В. Г. Горецкий      Тема урока: Главные члены предложения (основа предложения)Тип урока: изучение нового материала (постановка учебной задачи)Зада...

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"

    Технологическая карта урока русского языка "Главные члены предложения"...

    Методическая разработка технологической карты урока русского языка во 2 классе на тему: «Главные члены предложения»

    Тип урока:   Урок «открытия» нового знанияЦели урока:   Дать понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения; научить школьников выделять подлежащ...