Интеллектуальная игра по русскому языку и чтению "Знатоки"
занимательные факты по русскому языку (2, 3 класс) по теме

Интеллектуальная игра по русскому языку и чтению содержит занимательный материал развивающего характера. Игра содержит пять разделов: имена, сказки, знаки препинания, грамматика, пословыцы, по пять вопросов в каждом разделе. Данная игра способствует познавательной активности обучающихся, учит работать в мини-группе. Интеллектуальная игра "Знатоки" может проводиться в с 1 по 4 классы, изменяются только вопросы в соответствии с возрастом учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         

Интеллектуальная игра по русскому языку и чтению

"Знатоки"

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся; развивать чувство ответственности и умение работать в микро-группе.

Данная игра может проводиться с 1 по 4 классы в начальной школе, изменяются только задания в зависимости от возраста обучающихся.

Оборудование: для учителя – карточки с заданиями; на доске таблица:

2 класс

Имена

1

2

3

4

5

Сказки

1

2

3

4

5

Знаки препинания

1

2

3

4

5

Грамматика

1

2

3

4

5

Пословицы

1

2

3

4

5

Ход игры

     Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас интеллектуальная игра “Знатоки”. Сейчас я вам объясню правила игры. Вас будет пять команд. На доске написаны темы вопросов, каждая тема содержит по пять вопросов. Каждому вопросу соответствует балл, если ответите правильно на первый вопрос, то получаете 1 балл, если на второй, то 2 балла и т.д. (Команды по очереди выбирают тему и номер вопроса, дается время для обдумывания.) В конце игры дети сами подсчитывают набранные баллы и подводят итоги).

- Итак, начинаем! Первая команда, выбирайте тему!

(После того, как первая команда ответила на вопрос, тему вопроса выбирает вторая команда, затем третья и т.д. В течении игры каждая команда должна ответить на пять вопросов. В игре всего двадцать пять вопросов.)

Имена

1. Кто из литературных героев путешествовал в стране Чудес?

2. Кому принадлежат эти слова: “Сим-сим, открой дверь!”

3. Назовите автора трилогии о Незнайке и его друзьях.

4. Кто написал это стихотворение:

Белая береза                                                  
Под моим окном,                        
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

А заря лениво 
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.

5. Учитель написал фамилии учащихся в журнал в алфавитном порядке. Какая из этих фамилий оказалась в списке последней?

Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин.

Сказки

1. Сколько грошей отдала женщина колдунье за зернышко, из которой вырос тюльпан, где оказалась Дюймовочка?

2. Отрывок из какой сказки?

“…В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая. Бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет…”

3. В кого превращался мальчик Якоб, герой сказки В.Гауфа?

4. Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте?

5. Какую из этих сказок не написал Г.Х Андерсен?

  • “Гадкий утенок”
  • “Дюймовочка”
  • “Кот в сапогах”
  • “Снежная королева”
  • “Свинопас”

Знаки препинания

1. О каком знаке идет речь?

Обычно в предложении
Стою я для того,
Чтоб выделить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество.

2. Если правильно поставите запятую, то ваша жизнь будет спасена.

Казнить нельзя помиловать.

 3. Правильно ли поставлены знаки препинания?

- Чем ты занимаешься.

- Изучаю русский язык?

4. Расставьте знаки препинания в конце предложений.

Привет_ Где ты был на каникулах_

5. Исключите лишнее слово

  • Тире                         *  Скобки
  • Точка                        * Запятая
  • Кавычки
  • Клякса

Грамматика

1. Составь из этих букв слово.    М А Б У Г А

2. В каком слове есть звук Й?

  • Наука
  • Гуашь
  • Каюта
  • Вуаль
  • Коала

3. Найди общее начало для слов:

  • - мушка
  • - жик
  • - зина
  • - пус
  • - тик

4. Правильно поставь ударения в словах:

Алфавит, статуя, столяр, звонит, баловать.

5. Раскройте скобки и покажите слитное написание приставок и раздельное написание предлогов.

А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на) колобок.

Пословицы

1. Какие числа пропущены в пословице.

_____ голова хорошо, _____ лучше.

2. Докончи пословицу: Трудно найти, … .

3. Какие слова пропущены в пословице.

Труд человека______, лень ______.

4. Найди в пословице слова-антонимы, т.е. противоположные по смыслу).

Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

5. Кто упоминается в пословицах в пропущенном месте?

______ ноги кормят.

______ бояться в лес не ходить.

Ночью все ______ серы.

Работа не ______ в лес не убежит.

3 класс

Имена

1

2

3

4

5

Сказки

1

2

3

4

5

Знаки препинания

1

2

3

4

5

Грамматика

1

2

3

4

5

Пословицы

1

2

3

4

5

Имена

1. Кто из литературных героев путешествовал в космолёте по галактике?

2. Кому принадлежат эти слова: “Лети, лети, лепесток  

                                                             Через запад на восток

                                                             Через север, через юг ,

                                                             Возвращайся, сделав круг.

                                                             Лишь коснёшься ты земли,

                                                             Быть по-моему вели!»                                                                                                                          

3. Назовите автора рассказов о Дениске и его друзьях.

4. Кто написал это стихотворение:

      Лес, точно терем расписной,

      Лиловый, золотой, багряный,

      Весёлой, пёстрою стеной

      Стоит над светлою поляной.

5. Учитель написал фамилии учащихся в журнал в алфавитном порядке. Какая из этих фамилий оказалась в списке последней?

Антонов, Судаков, Сухов, Волков, Савин.

Сказки

1. Сколько лебедей было в сказке Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»?

2. Отрывок из какой сказки?

“…В самую полночь прискакал на пшеницу конь – одна шерстинка серебряная, другая золотая. Бежит – земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет…”

3. В кого превращались дети в «Сказке о потерянном времени»?

4. Из какой сказки?

ОТЕЦ, МАЧЕХА, ТРИ ДОЧЕРИ, ЦАРЬ, ПРИНЦ, ФЕЯ

5. Какая из этих сказок является народной?

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Конёк-горбунок»
  • «Старик-годовик»
  • «Про ленивую и Радивую»
  • “Свинопас”

Знаки препинания

1. О каком знаке идет речь?

Прибежал один чудак,
В книжках всем знакомый знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.

2. Поставьте запятую так, чтобы данное предложение имело разный     смысл.

                     Коля пел так как пели все.

                     Коля пел так как пели все.

 3. Правильно ли поставлены знаки препинания?

Где находится городская больница!

Как чудесно в зимнем лесу?

Стойте, там опасная зона!

Как я рад снова увидеть своих друзей?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

4. Расставьте знаки препинания в конце предложений.

         По кустам прокатился львиный рёв

         Убегайте зебры, прячьтесь антилопы

         Кто этой ночью станет добычей царя зверей

 5. Исключите лишнее слово

  • Тире                         *  Скобки
  • Точка                        * Запятая
  • Кавычки                   *  Двоеточие
  • Клякса                      * Многоточие

                                                                                                                                     

Грамматика

1. Составь из этих букв слово.    Т А Р А К Е

2. Укажи слово, которое с точки зрения грамматики является лишним:

1) огня            2)  вишня       3)   пня     4) коня

3. Составь из букв каждой пары название животного:

Рок + лик - ___________

Лов + буй - ___________

4. Объясни одним словом:

Делать большие глаза - ____________________

Делать из мухи слона - _____________________

Как кот наплакал  - _________________________

Как на пожар - ____________________________

5. Раскройте скобки и покажите слитное написание приставок и раздельное написание предлогов.

А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на) колобок.

5. Со словом  гладь  составьте  два предложения так, чтобы они были разными частями речи.

Пословицы

1. Какие числа пропущены в пословице.

_____ раз отмерь , _____ отрежь.

2. Докончи пословицу: Трудно найти, … .

3. Какие слова пропущены в пословице.

При  солнышке  ______, при                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                матери  ______.

4. Найди в пословице слова-антонимы, т.е. противоположные по смыслу).

Дождик вымочит, а красное солнышко высушит.

5. Кто упоминается в пословицах в пропущенном месте?

______ ноги кормят.

______ бояться в лес не ходить.

Ночью все ______ серы.

Работа не ______ в лес не убежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" с применением ИКТ

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2 класса с использованием информационных игровых технологий. При проведении используется интерактивная доска, презентация для урока, заготавливаются табличк...

Интеллектуальная игра по русскому языку для младших школьников.

Внеклассная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебного процесса в школе, и направлена на решение следующих целей и задач: привитие любви к русскому языку, развитие интереса к учебн...

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему:  «Знатоки русского языка»...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Своя игра"

Игра для учащихся 2 классов. Игра проводится по темам: «Имена», «Сказки», «Знаки препинания», «Грамматика», «Ребусы, загадки»....