КТП по русскому языку с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Быструшкина Ольга Леонидовна

КТП по русскому языку с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_-_ktp_-_gotovoe.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Дата

по плану

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты освоения программы

Элек. уч., ТСО

Элемен

ты дополни- тельного содержа- ния

Личностные

УУД

Метапредметные УУД

Предметные

УУД

кол-во часов

по факту

Познаватель

ные

Регулятив-

ные

Коммуникативные

1.

Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои эмоции.

Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Вводный

Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе.

Обработка информации  –поиск  условных

обозначений  и их соотнесение. Умение читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочета

ниями.

Вносить необходимые корректи-вы  в действие после его завершения на основе его оценки  и   учёта сделанных  ошибок. Контролиро

вать правильность и аккуратность собственных записей.

Умение ставить вопросы, обраща-ться за помощью, формулировать свои затруднения

Знакомство с

интригой и героями учебника. Повторение   русского   алфавита.

Закрепление  навыков  письма заглавных и строчных букв, близких по написанию.

2

Введение в школьную жизнь. Парная форма работы. Понятия «много – мало». Относительность этих понятий.

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

Вводный

Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе.

Обработка информации  –поиск условных обозначений  и их соотнесение.

Осуществлять пошаговый и итоговый  контроль по результату.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Формирование умения  пользоваться алфавитом.

Знать  новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке.

3

Введение в школьную жизнь. Выходы из спорных ситуаций.

Закрепление знаний об алфавите.

Комб.

Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным.

Формирование информацион

ного умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать знание алфавита  для решения практической задачи.

Осуществлять пошаговый и итоговый  контроль по результату.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Уметь пользоваться алфавитом (располагать слова в алфавитном порядке).  Писать словарные слова.

Списывание слов.

4

Введение в школьную жизнь. Оценка.

Закрепление знаний об алфавите.

Комб.

5

Введение в школьную жизнь. Реакция на реплику.

Слова- названия предметов Слова-названия действий. 

Комб.

Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение.. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделировани.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения

Представление о словах –названи-ях предметов, словах – назва-ниях действий. Умение ставить вопросы  кто? что? к словам-названиям предметов; что делает? что сделает?  К словам-названиям признаков.

6

Слова –названия признаков.

Комб.

Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.  Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»)

Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей  в учебной деятельности.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Представление о словах-признаках. Уметь  ставить вопросы к словам-признакам. Различать слова-признаки в ряде других   слов.  Знать  схематическое изображение слов-признаков.

7

Слова – названия предметов,действий,признаков

Комб.

Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями  и освоенными закономернос

тями. Использование знаковосимво

лических средств: овладение действием моделиро

вания. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.

Умение выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника.

Иметь представление о словах-предметах  Знать  схематическое изображение слов-предметов неглавных. Уметь  составлять схемы предложений и записывать пред-ложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Иметь  навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

8

Слова-помощники.

Комб.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями. Поиск и фиксация,  понимание и преобразова

ние информации.

Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них 

Представление о словах-помощниках (предлогах). Знать  схематическое изображение слов-помощников.

Закрепление знаний   о  значении  предлогов. Умение   распознавать предлоги в предложении.

9

Построение звуковой схемы слова

комб

Осознание значение знаний для человека

Стремится к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи.

Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Уметь строить звуковую схему заданного слова

10

Устная и письменная речь

Комб.

Формирование  готовности и способности учащихся  к саморазвитию

Формирование умения информацион

ного действия– умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями.

Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Умение различать устную и письменную речь. Представление об  интонации. Уметь  правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений.

11

Устная и письменная речь

Комб.

12

Упражнения в распознавании устной и письменной речи.

Комб.

Формирование познавательных мотивов, интереса к новому

(приобретение новых знаний и умений).

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями. Удержа

ние заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Умение учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Уметь распознавать письменную речь и устную

13

Упражнения в распознавании устной и письменной речи.

Комб.

14

Большая буква в именах, отчествах. Фамилиях, кличках животных, названиях, городов, рек

Комб.

Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности.

Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение)

Оценивать результат своей работы на уроке

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Употребление прописной буквы в начале предложения, именах собственных.

15

Большая буква в именах, отчествах. Фамилиях, кличках животных, названиях, городов, рек

комб

16

Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком.

Комб.

Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономер

ностями.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова.

17

Звонкие и глухие парные согласные

Комб.

18- 20

Звук  [й’] и буква й

Комб.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения

Умение применять правила  и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Знать  гласные и согласные звуки.

Характеризовать звук  [й'] как согласный, звонкий, мягкий.

Знать  правила переноса слов с буквой  й

21

Звук [й’] и буква й.

комб

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения

Умение применять правила  и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Знать  гласные и согласные звуки.

Характеризовать звук  [й'] как согласный, звонкий, мягкий.

Знать  правила переноса слов с буквой  й

22

Звук [й’] и буква й.

комб

23- 24

Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков.

Комб.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Понимание и преобразо

вание информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Умение контролировать процесс и результат деятельности.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Уметь  различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь  схематически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь  делать звуковой анализ слов.

25- 26

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса.

Комб.

Стремление выполнять социально значимую  и социально   оцениваемую деятельность, быть полезным.

Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Уметь  вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь  выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять  ударный  слог в словах.

27

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных вкуков.

Комб.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Предлагать помощь и сотрудничество.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте  - умение договариваться, находить общее решение.

Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой.

28

Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я.

Комб.

Сформиро

ванность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользоваться освоенными закономернос

тями.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Уметь  различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки

29 - 30

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных.

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Использование знаково-символических средств: овладение действием моделированияПодведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта.

Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии.

Предлагать помощь и сотрудничество.

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте  - умение договариваться, находить общее решение.

Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой.

31

Слова с сочетаниями

 жи – ши, же – ше.

комб

Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Знать  особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых.

Уметь  писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением.

32 - 33

Слова с сочетаниями

ци , це, цы

Комб.

Сформирован

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок

В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом

по парте – умение договариваться, находить общее решение.

Знать  особенность звука [ц] как всегда твердого.

Уметь писать  слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова.

34- 35

Слова с сочетаниями

чу – щу, ча- ща

Комб.

Сформирован

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта сделанных ошибок.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Знать правило написания слов с сочетаниями

чу-щу, ча-ща.

36 - 37

Мягкий знак на конце слов

Комб.

Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик.

Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе оценки и   учёта сделанных   ошибок.

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного.

38- 40

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Комб.

Сформирован

ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Работа с информацией, представлен

ной в графической форме.

Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. 

Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками.

41 - 42

Звонкие и глухие согласные на конце слов.

Комб.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе оценки и  учёта сделанных ошибок.

Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество.

Уметь работать над ошибками. Уметь  различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие  согласные  на конце  слов заменяются глухими.

43

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов

комб

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок.

Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения  и понимать необходимость присоединиться к одной из них.

Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила.

44

Написание слов с парными согласными.

комб

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от одноклассников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания.

Знать  способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь  правильно записывать

слова с парными согласными на конце.

45

Диктант с грамматическим заданием.

контр

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий   на основе самопроверки   текста.

Уметь писать под диктовку.

46

Работа над ошибками

комб

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное.

Вносить необходимые коррективы  в действие после его завершения на основе оценки и  учёта сделанных ошибок.

Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

Умение  ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество

Уметь работать над ошибками. Уметь  различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие  согласные  на конце  слов заменяются глухими.

47

Закрепление знаний о предложении.

Комб.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Обработка информации  –поиск  условных

обозначений  и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей

Умение применять установленные правила в планировании способа решения.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной речи.

Уметь  определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели  высказывания. Уметь  составлять схемы  предложений и сочинять предложения согласно схемам

48

Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант.

Комб.

Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха)  в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос

тями.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений.

Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий   на основе самопроверки   текста.

Уметь писать под диктовку.

49

Схемы предложений. Словарный диктант

Комб.

Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Обработка информации  –поиск  условных

обозначений  и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей.

Умение применять установленные правила в планировании способа решения.

Умение обосновывать  и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной речи.

Уметь  определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели  высказывания.

50

Оформление писем и заполнение анкет

Комб.

Стремление выполнять социально значимую  и социально   оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения.

Обработка информации  –поиск  условных

обозначений  и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту.

Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи.

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной  речи.

Уметь  правильно оформлять письма, заполнять анкеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс

Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровожд...

Рабочая программа по русскому языку Школа 21 век 2 класс с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения на новый учебный год...

конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС

развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...