КТП по русскому языку с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
КТП по русскому языку с УУД по ФГОС 1 класс ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_-_ktp_-_gotovoe.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Дата по плану | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты освоения программы | Элек. уч., ТСО | Элемен ты дополни- тельного содержа- ния | ||||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | Предметные УУД | ||||||||||
кол-во часов | по факту | |||||||||||
Познаватель ные | Регулятив- ные | Коммуникативные | ||||||||||
1. | Введение в школьную жизнь. Умение выражать свои эмоции. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | Вводный | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Умение читать дидакти-ческие иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочета ниями. | Вносить необходимые корректи-вы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Контролиро вать правильность и аккуратность собственных записей. | Умение ставить вопросы, обраща-ться за помощью, формулировать свои затруднения | Знакомство с интригой и героями учебника. Повторение русского алфавита. Закрепление навыков письма заглавных и строчных букв, близких по написанию. | |||||
2 | Введение в школьную жизнь. Парная форма работы. Понятия «много – мало». Относительность этих понятий. Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке | Вводный | Формирование интереса к новому. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношение к школе. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Формирование умения пользоваться алфавитом. Знать новые словарные слова. Записывание слов в алфавитном порядке. | |||||
3 | Введение в школьную жизнь. Выходы из спорных ситуаций. Закрепление знаний об алфавите. | Комб. | Формирование интереса к новому. Стремление выполнять социально значимую деятельность, быть полезным. | Формирование информацион ного умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Использовать знание алфавита для решения практической задачи. | Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Уметь пользоваться алфавитом (располагать слова в алфавитном порядке). Писать словарные слова. Списывание слов. | |||||
4 | Введение в школьную жизнь. Оценка. Закрепление знаний об алфавите. | Комб. | ||||||||||
5 | Введение в школьную жизнь. Реакция на реплику. Слова- названия предметов Слова-названия действий. | Комб. | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение.. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделировани. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения | Представление о словах –названи-ях предметов, словах – назва-ниях действий. Умение ставить вопросы кто? что? к словам-названиям предметов; что делает? что сделает? К словам-названиям признаков. | |||||
6 | Слова –названия признаков. | Комб. | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?») | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Представление о словах-признаках. Уметь ставить вопросы к словам-признакам. Различать слова-признаки в ряде других слов. Знать схематическое изображение слов-признаков. | |||||
7 | Слова – названия предметов,действий,признаков | Комб. | Формирование учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. Использование знаковосимво лических средств: овладение действием моделиро вания. Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими нормами родного языка, слушать собеседника. | Иметь представление о словах-предметах Знать схематическое изображение слов-предметов неглавных. Уметь составлять схемы предложений и записывать пред-ложения по схемам, глядя на сюжетную картинку. Иметь навык различать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. | |||||
8 | Слова-помощники. | Комб. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями. Поиск и фиксация, понимание и преобразова ние информации. | Умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них | Представление о словах-помощниках (предлогах). Знать схематическое изображение слов-помощников. Закрепление знаний о значении предлогов. Умение распознавать предлоги в предложении. | |||||
9 | Построение звуковой схемы слова | комб | Осознание значение знаний для человека | Стремится к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции для решения познавательной задачи. | Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях | Уметь строить звуковую схему заданного слова | |||||
10 | Устная и письменная речь | Комб. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию | Формирование умения информацион ного действия– умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. | Способность принимать, сохранять учебную задачу и следовать ей в учебной деятельности. | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Умение различать устную и письменную речь. Представление об интонации. Уметь правильно интонировать предложение в соответствии с целью высказывания. Составление схем предложений. | |||||
11 | Устная и письменная речь | Комб. | ||||||||||
12 | Упражнения в распознавании устной и письменной речи. | Комб. | Формирование познавательных мотивов, интереса к новому (приобретение новых знаний и умений). | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. Удержа ние заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Умение учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Уметь распознавать письменную речь и устную | |||||
13 | Упражнения в распознавании устной и письменной речи. | Комб. | ||||||||||
14 | Большая буква в именах, отчествах. Фамилиях, кличках животных, названиях, городов, рек | Комб. | Проявление познавательного интереса, определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительного отношения к школе и адекватного представления об учебной деятельности. | Моделировать различные языковые единицы (слово, предложение) | Оценивать результат своей работы на уроке | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Употребление прописной буквы в начале предложения, именах собственных. | |||||
15 | Большая буква в именах, отчествах. Фамилиях, кличках животных, названиях, городов, рек | комб | ||||||||||
16 | Маша и Миша знакомятся со звуковым столбиком. | Комб. | Формирование готовности и способности учащихся к саморазвитию | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономер ностями. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. | Знать понятия «звуки» и «буквы». Уметь различать звуки и давать им характеристику. Составление звукобуквенной схемы слова. | |||||
17 | Звонкие и глухие парные согласные | Комб. | ||||||||||
18- 20 | Звук [й’] и буква й | Комб. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й | |||||
21 | Звук [й’] и буква й. | комб | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Знать гласные и согласные звуки. Характеризовать звук [й'] как согласный, звонкий, мягкий. Знать правила переноса слов с буквой й | |||||
22 | Звук [й’] и буква й. | комб | ||||||||||
23- 24 | Упражнение в различении мягких и твёрдых согласных звуков. | Комб. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Понимание и преобразо вание информации. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Уметь различать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь схематически обозначать твёрдые и мягкие согласные звуки. Уметь делать звуковой анализ слов. | |||||
25- 26 | Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повторение правил переноса. | Комб. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Уметь вычленять мягкие и твёрдые согласные звуки в составе слов. Уметь выполнять звукобуквенный анализ слов, выделять ударный слог в словах. | |||||
27 | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных вкуков. | Комб. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - умение договариваться, находить общее решение. | Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. | |||||
28 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я. | Комб. | Сформиро ванность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться освоенными закономернос тями. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | Уметь различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки | |||||
29 - 30 | Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных. | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Использование знаково-символических средств: овладение действием моделированияПодведение под понятие на основе выделения существенных признаков объекта. | Умение осуществлять взаимный контроль. Проявлять активность во взаимодействии. Предлагать помощь и сотрудничество. | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте - умение договариваться, находить общее решение. | Уметь давать характеристику звука, определять его позицию, делать вывод об обозначении буквой. | ||||||
31 | Слова с сочетаниями жи – ши, же – ше. | комб | Формирование познавательной децентрации как способность встать на позицию другого человека и увидеть ситуацию с его точки зрения. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | Знать особенность звуков [ж], [ш] как всегда твердых. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, же-ше под ударением. | |||||
32 - 33 | Слова с сочетаниями ци , це, цы | Комб. | Сформирован ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок | В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте – умение договариваться, находить общее решение. | Знать особенность звука [ц] как всегда твердого. Уметь писать слова с сочетаниями ци, цы, це в середине слова. | |||||
34- 35 | Слова с сочетаниями чу – щу, ча- ща | Комб. | Сформирован ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными законномерностями. Оценка и проверка достоверности получаемой информации. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Знать правило написания слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. | |||||
36 - 37 | Мягкий знак на конце слов | Комб. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший» ученик. | Установление причинно-следственных связей. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Уметь работать над ошибками. Знать роль мягкого знака в конце и середине слова. Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного. | |||||
38- 40 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | Комб. | Сформирован ность учебных мотивов, стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений. | Работа с информацией, представлен ной в графической форме. | Умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | Умение вести диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | Знать роль разделительных мягкого и твёрдого знаков. Уметь писать слова с разделительными Ь и Ъ знаками. | |||||
41 - 42 | Звонкие и глухие согласные на конце слов. | Комб. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество. | Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. | |||||
43 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов | комб | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. Использование знаково-символических средств: овладение действием моделирования | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. | Учитывать позицию собеседника; понимать возможность существования различных точек зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них. | Знать способы проверки слов. Уметь правильно употреблять правила. | |||||
44 | Написание слов с парными согласными. | комб | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | умение читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями. Установление причинно-следственных связей. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. | Умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от одноклассников, учителя, самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания. | Знать способы проверки слов с парными согласными на конце слов. Уметь правильно записывать слова с парными согласными на конце. | |||||
45 | Диктант с грамматическим заданием. | контр | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. | Уметь писать под диктовку. | |||||
46 | Работа над ошибками | комб | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта сделанных ошибок. Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. | Умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Предлагать помощь и сотрудничество | Уметь работать над ошибками. Уметь различать парные звонкие и глухие согласные звуки. Знать, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими. | |||||
47 | Закрепление знаний о предложении. | Комб. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. Уметь составлять схемы предложений и сочинять предложения согласно схемам | |||||
48 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант. | Комб. | Формировать способность адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. | Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономернос тями. | Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию для преодоления интеллектуальных затруднений. | Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий на основе самопроверки текста. | Уметь писать под диктовку. | |||||
49 | Схемы предложений. Словарный диктант | Комб. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Установление причинно-следственных связей. | Умение применять установленные правила в планировании способа решения. | Умение обосновывать и доказывать своё мнение. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи. | Уметь определять количество предложений в тексте и различать предложения по цели высказывания. | |||||
50 | Оформление писем и заполнение анкет | Комб. | Стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Обработка информации –поиск условных обозначений и их соотнесение. Удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту. | Умение контролировать процесс и результат деятельности. Контролировать правильность и аккуратность записи. | Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Уметь правильно оформлять письма, заполнять анкеты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровожд...
Реализация ФГОС. Презентация к уроку русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Данная презентация сопровождает урок....
Реализация ФГОС. Презентация к анализу урока русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
Современный анализ урока в соответствии новым ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку Школа 21 век 2 класс с учетом ФГОС
Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения на новый учебный год...
конспекты уроков по русскому языку на 2 четверть 2 класс ФГОС
развернутые планы конспекты уроков по русскому языку...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....