Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_ch_bazarovoy.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
Педагогическая цель | Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы |
Личностные результаты | Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика» |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию). Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания |
Основное содержание темы, понятия и термины | Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу;, пословицы |
Образовательные ресурсы | «Лента букв» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Звенит звонок веселый, Раскрой скорей тетрадь. Пришли с тобой мы в школу, Чтоб буквы изучать. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Актуализация опорных знаний. 1.Игра «Доскажи словечко» с ЛУНТИКОМ | Коллективная. Словесный. Игра | –
| Отвечают: -из звуков. -гласные и согласные; - воздух во рту встречает преграду; - глухие и звонкие, твердые и мягкие. | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки | Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов |
2. Вопрос от БАБЫ КАПЫ | Коллективная. Словесный. Игра | 1.Назовите одним словом. 2.Что вы видите на слайде? Назовите первый звук, гласный он или согласный? Назовите второй звук? Назовите третий звук. Как мы его произносим? | а,о,ч,и,у Лишняя буква Ч, потому ,что она согласная - МЯЧ | Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | – Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Какую мы поставим для себя задачу? | С буквой ч | ||||
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.
| Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Прочитай скороговорку Послушайте сказку | Слушают сказку , делают установку ЗАПОМНИ! ЧА ПИШИ с БУКВОЙ А | Фронтальный. Устные ответы | |
Физминутка | Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений | |
3. Работа с текстом рассказа «Мы учимся» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ | – Прочитайте рассказ. – Расскажите о своем любимом предмете | Читают, рассказывают | Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования | Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Работа с пословицами. | Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение | – Прочитайте пословицы. – Обсудите первую пословицу Найдите в этой пословице слова с буквой ч. | Читают, обсуждают пословицы Кто много читает , тот много знает (Чем больше книг мы прочтём, тем больше мы будем знать) | Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Парный. Чтение, устные ответы |
5.Физминутка для глаз | Коллективная. Практический | Вы, наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления зрения | Коллективный. Правильное выполнение движений |
5.Выполнение заданий от Корнея Корнеевича 1. Чтение слов, | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, слоговой анализ слов. | – Прочитайте слова. | Читают слова. | Осуществляют слого-звуковой анализ слов | Фронтальный. Чтение, составление схемы слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Дидактическое задание от Рака Чикибряка | Фронтальная. Словесный. | – Прочитайте имя следующего гостя . -Составьте слова из слогов | Читают, слушают, составляют , подтверждают картинкой. | Осмысленно выполняют задания. Определяют количество слогов в словах, | Фронтальный. Чтение, беседа |
7. Физкультминутка с бабочками. | Коллективная. Практический | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Читают имя следующего гостя Выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение задание от Бабочек | Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение | Следующий гость приготовил вам задание: | Получают карточки. Читают слоги, четко произносят звуки. Дайте характеристику букве Ч, О чем надо помнить, когда будем писать слова с этой буквой! ЧА ПИШИ С БУКВОЙ А ! | Осмысленно выполняют задания. | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Поводим итоги нашего урока, Итак, сегодня на уроке мы читали слова с буквой ч, проводили звуковой анализ слов с буквой ч – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке, выбирая смайлики. | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 1 классе. Мягкий, согласный звук [щ,]. Буквы щ, Щ.
1 класс. Урок чтения. Мягкий, согласный звук [щ,]. Буквы щ, Щ....
" МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [й’], БУКВА Йй." , УМК "Школа России", ФГОС
Цели:познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й.продолжить работу над звукобуквенным анализом слов; развивать фонематический слух, умения слышать звучащее слово. продолжи...
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произ...
Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".
Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....
Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Урок русского языка в 1 классе....
Конспект урока по обучению грамоте и письму" Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Строчная буква ч."
Интегрированный урок по УМК "Школа России"...