Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Базарова Марина Евгеньевна

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_ch_bazarovoy.doc141 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

Педагогическая цель

Создать условия для закрепления знаний учащихся о согласном звуке [ч’], буквах Ч, ч, развития речи, памяти логического мышления

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; владеют навыками правописания ча, чу; слова; сравнивают, группируют и классифицируют все изученные буквы; анализируют пословицы

Личностные результаты

Понимают важность исполнения роли «хорошего ученика»

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: учатся выказывать свое предположение (версию).

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в текстах, иллюстрациях учебника; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Согласный звук [ч’], мягкий; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы Ч, ч; правописание ча, чу;, пословицы

Образовательные ресурсы

«Лента букв»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

Звенит звонок веселый,

Раскрой скорей тетрадь.

Пришли с тобой мы

в школу,

Чтоб буквы изучать.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Фронтальный. Наблюдение учителя


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

II. Актуализация опорных знаний.

1.Игра «Доскажи словечко» с ЛУНТИКОМ

Коллективная. Словесный. Игра

  • Наша речь состоит ….
  • - Звуки бывают …
  • .
  • - При произношении согласного звука …
  • .
  • - Согласные звуки бывают …
  • -

Отвечают:

-из звуков.

-гласные и согласные;

- воздух во рту встречает преграду;

- глухие и звонкие, твердые и мягкие.

Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки

Коллективный. Устные ответы. Правильное произношение слов

2. Вопрос от БАБЫ КАПЫ

Коллективная. Словесный. Игра

1.Назовите одним словом.
Как вы думаете  нет ли в этой группе букв лишней? Обоснуйте свой ответ.

2.Что вы видите на слайде?

Назовите первый звук, гласный он или согласный?

Назовите второй звук?

Назовите третий звук. Как мы его произносим?

а,о,ч,и,у

Лишняя буква Ч, потому ,что она согласная

- МЯЧ 

Слушают вопросы и осознанно строят ответы. Умеют работать коллективно, контролируют работу друг друга, исправляют ошибки

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

– Сегодня мы продолжим гостить у звука [ч’] и буквы Ч

Слушают учителя

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Наблюдение учителя

Какую мы поставим для себя задачу?

С буквой ч

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

  1. Звуковая разминка
  2. Сказка от мудрой совы

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

Прочитай скороговорку

Послушайте сказку

Слушают сказку , делают установку

ЗАПОМНИ!

ЧА ПИШИ с БУКВОЙ А

Фронтальный. Устные ответы

Физминутка

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Коллективный. Правильное выполнение движений

3. Работа с текстом рассказа «Мы учимся»

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, рассказ

– Прочитайте рассказ.

– Расскажите о своем любимом предмете

Читают, рассказывают

Составляют рассказ на заданную тему, соблюдают логику повествования

Фронтальный, индивидуальный. Чтение, беседа


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа с пословицами.

Парная. Словесный, проблемный. Чтение, обсуждение

– Прочитайте пословицы.

– Обсудите первую  пословицу

Найдите в этой пословице слова с буквой ч.

Читают, обсуждают пословицы 

Кто много читает , тот много знает (Чем больше книг мы прочтём, тем больше мы будем знать)

Анализируют смысл пословиц, высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других

Парный. Чтение, устные ответы

5.Физминутка для глаз

Коллективная. Практический

Вы, наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления зрения

Коллективный. Правильное выполнение движений

5.Выполнение заданий от Корнея Корнеевича

1. Чтение слов,

Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, слоговой анализ слов.

– Прочитайте слова.

Читают слова.

Осуществляют слого-звуковой анализ слов

Фронтальный. Чтение, составление схемы слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

6. Дидактическое задание от Рака Чикибряка

Фронтальная. Словесный.

– Прочитайте имя следующего гостя .

-Составьте слова из слогов

Читают, слушают, составляют , подтверждают картинкой.

Осмысленно  выполняют задания. Определяют количество слогов в словах,

Фронтальный. Чтение, беседа

7.

Физкультминутка с бабочками.

Коллективная. Практический

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Читают имя следующего гостя

Выполняют движения по тексту

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке

Коллективный. Правильное выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Чтение задание от Бабочек

Фронтальная. Словесный. Беседа, чтение

Следующий гость приготовил вам задание:

Получают карточки. Читают слоги, четко произносят звуки.

Дайте характеристику букве Ч,

О чем надо помнить, когда будем писать слова с этой буквой!

ЧА ПИШИ С БУКВОЙ А !

Осмысленно  выполняют задания.

Фронтальный. Чтение, устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

VI. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

Поводим итоги нашего урока,

Итак, сегодня на уроке мы читали слова с буквой ч, проводили звуковой анализ слов с буквой ч

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

– Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке?

– Спасибо за урок

Отвечают на вопросы учителя

Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке, выбирая смайлики.

Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 1 классе. Мягкий, согласный звук [щ,]. Буквы щ, Щ.

1 класс. Урок  чтения. Мягкий, согласный звук [щ,]. Буквы щ, Щ....

" МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [й’], БУКВА Йй." , УМК "Школа России", ФГОС

Цели:познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й’], буквой й.продолжить работу над звукобуквенным анализом слов; развивать фонематический слух, умения слышать звучащее слово. продолжи...

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Проблема. Как обозначается на письме твёрдый (мягкий) согласный звук?Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произ...

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч".

Урок литературного чтения. 1 класс по теме: "Мягкий согласный звук [ч], буквы Ч,ч"....

Урок русского языка во 2 классе.Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»

Урок разработан по УМК "Школа России". Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»...