Урок русского языка в 1 классе "Большая буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 1 класса "Большая буква в именах собственных". Автор учебника Канакина В.П., УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ход урока | 20.07 КБ |
Презентация | 598.22 КБ |
План-конспект | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
(М, м) осква (Л, л) ена (М, м) урзик (Л, л) адога Москва Лена М урзик Л адога
собака корова заяц медведь Шарик Михаил Звёздочка Пушок
Работа в парах 1 ряд – шарик-Шарик 2 ряд – пушок-Пушок 3 ряд – звездочка-Звездочка
1 . коля васильков собрал букет Васильков. 2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков. 1.иван блинов на завтрак съел много Блинов. 2. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов. К В в О К к И Б б О о
Вывод: Клички животных, имена людей, географические названия – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.
Итог урока Что нового узнали? Как пишутся клички животных? Как пишутся имена, отчества и фамилии людей?
Предварительный просмотр:
МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска
План-конспект
урока русского языка
Тема: «Большая буква в именах собственных»
1 класс
Вознюк Екатерина Викторовна
учитель начальных классов
2016
Урок письма «Большая буква в именах собственных»
Тема: «Большая буква в именах собственных».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: расширить представления детей о словах - именах собственных, учить правильно писать эти слова.
Задачи:
Образовательная:
- формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек;
- познакомить со словами, которые могут быть именами собственными, а могут ими и не быть
Воспитательная:
- воспитание познавательного интереса к предмету через игру;
- развивать внимание, находчивость, логическое мышление
Развивающая:
- развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;
- развивать орфографическую зоркость
- расширять кругозор, словарный запас учащихся
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;
Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, лист самооценки, медальки для рефлексии.
План урока:
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время |
1 | Организация учебного процесса | Подготовка учащихся к работе (мотивация). Чтение стихотворения. | 1 мин |
2 | Актуализация знаний | Словесный метод: беседа (использование знаний детей о датах и днях недели). | 1 мин |
3 | Минутка чистописания | Наглядный метод: дети сравнивают буквы, находя в них сходство и различие. | 3 мин |
4 | Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. | Словесный метод: беседа. Обеспечение понимания цели учебно-познавательной деятельности, восстановление правила правописания. | 9 мин |
5 | Самопроверка | Практический метод: оценка собственной деятельности | 1 мин |
6 | Физкультминутка | Наглядный метод: показ действий | 2 мин |
7 | Первичное закрепление материала | Словесные методы: беседа, рассуждение, словесная оценка и коррекция. Практический метод: работа в парах под руководством учителя, работа с раздаточным материалом. | 10 мин |
8 | Физкультминутка | Наглядный метод: показ действий | 2 мин |
9 | Применение новых знаний | Практический метод: самостоятельная работа в парах с последующей проверкой, работа с раздаточным материалом. | 7 мин |
8 | Итог урока | Анализ и оценка достижения цели. | 2 мин |
9 | Рефлексия | Самостоятельная деятельность учащихся | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.
Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...