Урок русского языка в 1 классе "Большая буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Вознюк Екатерина Викторовна

Конспект урока по русскому языку для 1 класса "Большая буква в именах собственных". Автор учебника Канакина В.П., УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход урока20.07 КБ
Файл Презентация598.22 КБ
Файл План-конспект17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Ход урока

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организация учебного процесса (1 мин)

1

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на работу:

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок

Постарайтесь все понять

Будем грамотно писать.

Организовывают рабочее место

Регулятивные  – организация рабочего места, выполнение правил гигиены учебного труда ( на протяжении всего урока).

Актуализация знаний (1 мин)

2

Активизирует внимание:

Какое сегодня число? Докажите.

Какой сегодня день недели? Докажите.

Высказывают суждения:

29 февраля, потому что вчера было 28 февраля.

Понедельник, так как вчера было воскресенье, а завтра будет вторник.

Межпредметные  – обобщение предметных знаний, полученных на уроках окружающего мира.

Минутка чистописания(3 мин)

3

Формулирует задание:

Посмотрите на экран. Какие буквы вы там видите?

Чем они похожи и чем отличаются?

Напишите целую строчку букв Л и М чередуя их.

Устно придумайте слова, которые начинаются с букв Л или М.

Высказывают суждения:

Заглавные буквы Л и М.

Сравнивают объекты:

Обе буквы заглавные, имеют одинаковые элементы, но в букве Л их меньше.

Выполняют задание.

Познавательные – сравнение и выделение сходств и различий

Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока. (9 мин)

4

Подводит к теме урока:

Посмотрите на экран и подумайте какие буквы будем писать в словах?

Почему?

Как можно назвать эти слова?

Какова же будет тема сегодняшнего урока?

Спишите эти слова к себе в тетрадь.

Высказывают суждения:

Заглавные.

Вспоминают правило.

Именами собственными.

Большая буква в именах собственных.

Выполняют задание.

Познавательные – выдвижение и обоснование гипотезы правописания.

Личностные – формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН.

Предметные – вополнение учебной задачи, используя полученное правило.

Самопроверка (1 мин)

5

Организует самопроверку:

Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы списали слова к себе в тетрадь?

Отметьте на листе самопроверки – если вы все написали правильно, закрасьте первый смайлик зеленым цветом, если допустили одну ошибку – синим, если больше ошибок – красным.

Осуществляют самопроверку.

Регулятивные – самоконтроль выполненной учебной задачи.

Физкультминутка (2 мин)

6

Показывает действия

Маша шла, шла, шла.

И грибок нашла.

Раз грибок в кузовок,

Два грибок в кузовок,

Три грибок в кузовок.

Маша шла, шла, шла

И домой пришла.

Какое имя собственное вам встретилось? 

С какой буквы напишем?

Выполняют действия

Маша

С заглавной буквы М.

Первичное закрепление материала (10 мин)

7

Формулирует проблемный вопрос:

Посмотрите на экран, подберите каждому животному кличку.

А какие из этих слов-кличек могут не являться именами собственными?

Давайте поработаем в парах. Каждая пара получает пару слов, один придумывает предложение, чтобы слово было именем собственным, другой – нарицательным.  

Организует проверку:

Давайте послушаем, что у вас получилось.

Отметьте в листе самопроверки, если вы уверены, что справились, раскрасьте смайлик зеленым цветом, если вам было сложновато – синим, если нужна помощь – красным.

Подводит учащихся к выводу:

Ребята какой же можно сделать вывод – всегда ли слова могут быть именами собственными?  

А как понять тогда, когда же слово нужно писать с заглавной буквы?      

Высказывают суждения:

Собака Шарик, корова Звездочка, заяц Пушок, медведь Михаил.

Шарик, звездочка, пушок.

Выполняют задание.

Дети зачитывают свои предложения.

Осуществляют самопроверку.

Высказывают суждения:

Нет

Нужно прочитать все предложение.

Познавательные – синтез слов для составления словосочетаний, анализ слов для выделения «ошибкоопасных» мест, установление причинно-следственных связей, для формулировки вывода.

Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах.

Регулятивные – взаимный контроль выполненной учебной задачи.

Физкультминутка (2 мин)

8

Проводит гимнастику для глаз

Повторяют действия за учителем

Применение новых знаний (7 мин)

9

Создает эмоциональный настрой на работу:

Ребята к нам сегодня на урок пришел гость. Кто его узнал?

Предлагает индивидуальные задания:

Незнайка просит у нас помощи, ему надо исправить ошибки в карточках. Карточки вы найдете у вас на столах.

Организует проверку:

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Отметьте в листе самопроверки, если вы уверены, что справились, раскрасьте смайлик зеленым цветом, если вам было сложновато – синим, если нужна помощь – красным.

Подводит учащихся к выводу:

Какой вывод можно сделать сегодня на уроке?

Высказывают суждения:

Это Незнайка.

Выполняют задание в парах.

«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»

1. коля васильков собрал букет Васильков.

2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков.

«ПОМОГИ НЕЗНАЙКЕ»

1.иван блинов на завтрак съел много Блинов.

2. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов.

Высказывают суждения:

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Предметные – использование полученных знаний в учебной ситуации.

Коммуникативные – осуществлять совместную деятельность в парах.

Регулятивные – взаимный контроль выполненной учебной задачи.

Итог урока (2 мин)

10

Что нового сегодня узнали на уроке?

Как пишутся клички животных?

Как пишутся имена, отчества и фамилии людей?

Давайте оценим работу на уроке – поднимите руку у кого все три смайлика зеленого цвета. Молодцы, вы сегодня потрудились на славу.

У кого два смайлика зеленого цвета – вам надо еще немного поработать над этой темой.

У кого только один смайлик зеленый – с вами будем индивидуально заниматься на следующих уроках.

Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Дети поднимают руки.

Регулятивные – контроль учебного труда.

Познавательные – систематизация полученных знаний.

Коммуникативные – умение слушать и слышать собеседника, учителя, рассуждать, вести диалог.

Рефлексия (2 мин)

11

Вы очень хорошо поработали. На память об этом путешествии Нейзнайка дарит вам медальки- раскраски.

Раскрасьте ободок медальки,  покажите свое отношение к уроку.

Раскрашивают ободок медальки.

Регулятивные – адекватное оценивание своих достижений.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

(М, м) осква (Л, л) ена (М, м) урзик (Л, л) адога Москва Лена М урзик Л адога

Слайд 4

собака корова заяц медведь Шарик Михаил Звёздочка Пушок

Слайд 5

Работа в парах 1 ряд – шарик-Шарик 2 ряд – пушок-Пушок 3 ряд – звездочка-Звездочка

Слайд 7

1 . коля васильков собрал букет Васильков. 2. оля колокольчикова подарила маме букет Колокольчиков. 1.иван блинов на завтрак съел много Блинов. 2. По берегам огурцовой реки росло много Огурцов. К В в О К к И Б б О о

Слайд 8

Вывод: Клички животных, имена людей, географические названия – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.

Слайд 9

Итог урока Что нового узнали? Как пишутся клички животных? Как пишутся имена, отчества и фамилии людей?



Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 5» г. Всеволожска

План-конспект

урока русского языка

Тема: «Большая буква в именах собственных»

1 класс

Вознюк Екатерина Викторовна

учитель начальных классов  

       

2016

Урок письма «Большая буква в именах собственных»

Тема: «Большая буква в именах собственных».

Тип урока:  открытие новых знаний.

Цель: расширить представления детей о словах - именах собственных, учить правильно писать эти слова.

Задачи:

Образовательная:

  • формирование навыка правописания большой буквы в именах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек;
  • познакомить со словами, которые могут быть именами собственными, а могут ими и не быть 

Воспитательная:

  • воспитание познавательного интереса к предмету через игру;
  • развивать внимание, находчивость, логическое мышление

Развивающая:

  • развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения;
  • развивать орфографическую зоркость
  • расширять кругозор, словарный запас учащихся

ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:

Личностные УУД: формировать положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые ЗУН;

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения;

Познавательные УУД: осуществлять для решения учебной задачи операции анализа, сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы; применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий.

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал, лист самооценки, медальки для рефлексии.

План урока:

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время

1

Организация учебного процесса

Подготовка учащихся к работе (мотивация).

Чтение стихотворения.

1 мин

2

Актуализация знаний

Словесный метод: беседа (использование знаний детей о датах и днях недели).

1 мин

3

Минутка чистописания

Наглядный метод: дети сравнивают буквы, находя в них сходство и различие.

3 мин

4

Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Словесный метод: беседа. Обеспечение понимания цели учебно-познавательной деятельности, восстановление правила правописания.

9 мин

5

Самопроверка

Практический метод: оценка собственной деятельности

1 мин

6

Физкультминутка

Наглядный метод: показ действий

2 мин

7

Первичное закрепление материала

Словесные методы: беседа, рассуждение, словесная оценка и коррекция.

Практический метод: работа в парах под руководством учителя, работа с раздаточным материалом.

10 мин

8

Физкультминутка

Наглядный метод: показ действий

2 мин

9

Применение новых знаний

Практический метод: самостоятельная работа в парах с последующей проверкой, работа с раздаточным материалом.

7 мин

8

Итог урока

Анализ и оценка достижения цели.

2 мин

 9

Рефлексия

Самостоятельная деятельность учащихся

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...

урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"

Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...