Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему:
    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс). Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

    Кузьмина Людмила Павловна

    Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

    2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 

    3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку (3 класс).

    Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»

    Цель: обобщение и систематизация знаний по русскому языку.

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес к изучению русского языка.

    2. Обобщить знания, полученные во время изучения русского языка. 

    3. Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса. 

    В игре участвуют команды 3-х классов. Выбраны капитаны команд, расставлены столы и стулья для соревнующихся. Класс оформлен плакатами: «Брейн – ринг», ««О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык» (И.С.Тургенев), «Грамоте учиться – всегда пригодится». Задания командам написаны на карточках. На игровых столах – листочки бумаги, ручки.

    Ход игры.

    I. Вступление.

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, уважаемые участники нашего брейн – ринга.

    Главный гость нашей игры сегодня – его величество русский язык.

    Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

    Сегодня мы проведем брейн – ринг и узнаем лучших знатоков русского языка.

    Участвуют две команды. (Представляются участники каждой команды и приглашаются за игровой стол)

    Победителей нашей игры определит наше жюри… (Представляются члены жюри)

    Ученик: Нам доверено с тобой

    Провести удачно бой,

    Чтоб находчивость и знания проверить.

    Ты велик, родной язык,

    Ты богат, родной язык.

    Ты наш друг, и в это мы все будем верить.

    II. Задания для брейн – ринга. Задания для болельщиков. Игры.

    1. Задание командам.

    Определить, какой звук является общим для всех слов.

    МЕТРО, МЯТЛИК, МЯСО, РЕМЕНЬ. [м']

    СТОН, НОС, ПЛАН, ПОКЛОН. [н]

    ПОХОД, ХАНДРА, ХУДОБА, ВЕРХУШКА. [х]

    ЧУШЬ, ЧАСЫ, ПЕЧЬ, ЧЕРВЬ. [ч']

    ЧАЩА, ПРИЩЕПКА, ЩЕЛЬ, КАЩЕЙ. [щ']

    ВЕНИК, ПРИВЕТ, СВЯТОЙ, КОВЕР. [в']

    ЭФИР, ФИНАЛ, ФЕРМА, ФЕДЯ. [ф']

    ЛУК, ЛАВКА, ЛЫЖИ, СТОЛЫ. [л]

    СИНИЙ, НЕВА, НЯНЯ, НЕРЕСТ. [н']

    КАКТУС, КРАН, СУКНО, КРАЖА. [к]

    За правильный ответ - 1 балл.

    2. Задание командам.

    Подбери и запиши пару к омофонам.

    Везти – вести, пруд – (прут), плод – (плот), лез – (лес), стог – (сток), балл – (бал).

    Слизать – слезать, бочок – (бачок), полоскать – (поласкать), запивать – (запевать), отворить – (отварить), вера – (Вера), надежда – (Надежда), вена – (Вена).

    За каждое отгаданное слово – 1 балл.

    3. Задание болельщикам.

    Игра «Это правда или нет?»

    Теплая весна сейчас.

    Виноград созрел у нас.

    Конь рогатый на лугу

    Летом прыгает в снегу.

    А зимой среди ветвей.

    «Га – га-  га! - пел соловей.

    Быстро дайте мне ответ – 

    Это правда или нет?

    Январским ясным утром,

    В начале сентября

    Взошла луна, а звезды

    Упали на поля.

    Нарцисс закукарекал,

    Расцвел петух – чудак.

    А я в чердак спустился,

    Чтоб подмести подвал.

    Быстро дайте мне ответ -

    Это правда или нет?

    4. Задание командам.

    Игра «Поиграем в шифровальщиков».

    Вам предлагается зашифрованное письмо. Разгадать его тайны смогут лишь те, кто хорошо знаком с буквами русского алфавита.

    - А известны ли вам секреты тайного письма? (Секрет замены букв).

    - Найдите ключ к шифру и расшифруйте эту фразу.

    ШЫР-ПИР Ю ПЯПЮЖГИ ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ,

    ФЕД ГЯГ, ФЕД ГЯГ, ЗЭЛЭМЪГЫЙ ГЕСРЫГ.

    (Ответ: «Жил - был у бабушки серенький козлик».  Замена: звонкие согласные заменены глухими, а глухие – звонкими; буква р заменяется на л, м - на н, и, наоборот; буква й остается неизменной; гласные, а, о, у заменяются на меня, ю, е и наоборот).

    За выполненное задание – 5 баллов.

    5. Задание командам. «Расшифруйте выражение».

    Выпишите из каждой строки только русские буквы. Разбейте их чертой на два слова. Как вы понимаете смысл получившего выражения?

    %   &   #   C   №   К   $   а   ¥

    Т    Е    Р @   Т   @   #   № Ь

    ¥    Ю   & ®   №?   Д   О №

    №   ?     Р   О    & Г ©   *   А

    Ответ: Скатертью дорога. (Уходи, без тебя обойдемся).

    За правильный ответ – 5 баллов.

    6. Задание болельщикам.

    Играть играй, да дело знай.

    «Скажи правильно».

    Я СДЕЛАЛ СВОЙ РИСУНОК РАСКРАШЕННЫМ. (Я раскрасил свой рисунок).

    МОЙ ЗУБ СТАЛ БОЛЬНЫМ. (У меня заболел зуб).

    МОИ ОЦЕНКИ СДЕЛАЛИ МОЮ МАМУ ГРУСТНОЙ. (Мои оценки огорчили маму).

    ПОДАРОК ДРУГА СДЕЛАЛ КОСТЮ РАДОСТНЫМ. (Подарок друга обрадовал Костю).

    ДОЖДЬ СДЕЛАЛ НАС МОКРЫМИ, А СОЛНЫШКО СУХИМИ. (Дождик намочил нас, а солнышко обсушило).

    7. Задание командам. «Вставь недостающий слог»

    Если вы правильно вставите в скобки слог из двух букв, то прочтете два слова: первое будет заканчиваться на данный слог, а второе – начинаться.

    ТРА (ВА) ЗА                         ВЕС (НА) РОД

    ССО (РА) КЕТА                  КО (ЗА) БОР

    ДЕ (ЛО) КОТЬ                      ЗУ (БЫ) ЧОК

    8. Задание болельщикам.

    Закончи пословицу.

    1. Доброе слово человеку, что … (дождь в засуху).

    2. Жизнь дана на …. (добрые дела).

    3. Доброе слово железные …. (ворота отопрет).

    4. Про доброе дело … (говори смело).

    5. Слово серебро, молчанье - …(золото).

    6. Доброе слово и кошке …(приятно).

    7. Что посеешь, то и …(пожнешь).

    8. От добра добра … (не ищут).

    9.Ум хорошо, … (а два лучше).

    10.Терпенье и труд, … (все перетрут).

    9. Задание командам.

    За одну минуту составьте и запишите «цепочку» из слов. Последняя буква первого слова является первой буквой следующего слова.

    Карандаш - …

    За каждое слово – 1 балл.

    10. Игра с болельщиками.

    Игра «Потопаем – похлопаем».  Если вы согласны с высказыванием – похлопайте, если нет – потопайте ногами.

    - Сначала приходит лето, а затем осень.

    - Снег тает весной.

    - Кота в сапогах придумал А.Пушкин.

    - Утка крякает.

    - На реках взламывается лед осенью.

    - В алфавите 33 буквы.

    - Учебный год в школе начинается летом.

    - Все согласные звуки глухие.

    - Если сегодня понедельник, то завтра будет вторник.

    - Если дорога мокрая, то идет дождь.

    III. Подведение итогов.

    Обобщение: русский язык очень богат; с помощью слов можно передать все: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».

    К. Паустовский.

    Ученик 1.

    Грамматика, грамматика –

    Наука очень строгая.

    Учебник по грамматике

    Всегда беру с тревогой я.

    Ученик 2.

    Она трудна, но без неё

    Плохое было бы житье!

    Не составишь телеграмму

    И открытку не отправишь,

    Даже собственную маму

    С днем рождения не поздравишь.

    Ученик 3.

    Ты умная и строгая.

    Тебя, моя грамматика,

    Осилю понемногу я!

    IV. Награждение победителей.

    Вручение призов участникам и болельщикам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку 3 класс

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 им.И.И.Тарасенкост. Выселки Выселковского района Краснодарского края    Из опыта ра...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку

    Методическая разработка предназначена для учителей, который преподают английский язык с 1 класса....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку, посвящённая Дню родного языка.

    Работа содержит занимательный материал по русскому языку. Выполняя задания учащиеся развивают у себя такие качества, как любознательность, сообразительность и логическое мышление...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по немецкому языку по теме "Пасха!"

    Работа содержит подробный план-конмпект внеклассного мероприятия. Данная разработка может быть использована на как на уроке, так и поможет при проведении внеклассного мероприятия...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку «КВН»

    карточки с буквами,конверты с загадками, игра «Цепочка слов», высказывания известных людей о русском языке...

    Методическая разработка внеурочного мероприятия по русскому языку в 3 классе.

    Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме  игры  КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим. Поэтому мы  должны изучать...