Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему:
    Конспект урока по письму на тему "БУКВА Ё - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Буркацкая Александра Эдуардовна

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bukva_yo.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    БУКВА Ё - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ

    Педагогическая цель

    Создать условия для формирования умения писать строчную букву ё, слова с этой буквой; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера

    Тип урока

    Решение частной задачи

    Планируемые результаты
    (предметные)

    Сравнивают  печатную  и  письменную  буквы; рисуют бордюры в широкой строке безотрывно; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [’й]; знакомятся с двойной ролью йотированного ё в начале слова и после гласной; обозначают мягкость предыдущего согласного буквой ё, твёрдости предыдущего согласного – буквой о; осуществляют письмо слогов и слов с буквой ё; списывают с печатного шрифта; образовывают существительные – названия детёнышей животных по образцу, данному в прописи; записывают предложения, оформляют границы

    Личностные результаты

    Воспринимают речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся

    Универсальные учебные действия (метапредметные)

    Регулятивные: оценивают (сравнивают с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

    Познавательные: общеучебные – применяют имеющиеся знания из жизненного опыта; логические – классифицируют объекты (объединяют в группы по существенному признаку).

    Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Основное содержание темы, понятия и термины

    Буква ё; строчная, печатная, письменная буквы; звуки [й’о], [’й]; предложение, слого-звуковой анализ слов, названия детенышей животных

    Сценарий урока

    Этапы
    урока

    Формы,
    методы, методические приёмы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Вид и форма
    контроля

    осуществляемые
    действия

    формируемые
    умения

    I. Организация
    начала урока

    Фронтальная, индивидуальная

    Приветствие. Проверка готовности к уроку
    (наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

    Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

    Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

    Индивидуальный. Проверка готовности
    к уроку

    II. Постановка учебной задачи

    Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя

    – Сегодня мы продолжим учиться писать строчную букву ё в слогах и словах

    Слушают учителя

    Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

    Фронтальный.

    Устные ответы

    III. Усвоение новых знаний и способов
    деятельности.

    1. Пальчиковая гимнастика

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
    мелкой
    моторики

    – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Братья».

    Есть у нас пятерка братьев,

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Дома все они без платьев,

    А на улице зато

    Нужно каждому пальто.

    Показывают правую
    ладонь, потом левую.

    Загибают пальцы
    поочередно на каждой руке.

    Встряхивают пальцами, кистями.

    Имитация надевания перчаток на пальцы

    Внимательно
    слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом
    учителя

    Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

    2. Правила посадки за столом во время письма

    Индивидуальная. Практический

    – Проверяем посадку, правила обращения
    с ручкой

    Показывают посадку
    за столом при письме, как правильно держать ручку

    Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
    с ручкой

    Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

    3. Письмо ё, ёё, рисование бордюров

    (с. 11)

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

    – Рассмотрите образец строчной буквы ё.

    – Сколько элементов в букве ё?

    – Для чего нужна стрелка?

    – Обведите букву. Обведите узор «Бордюры».

    – Выполните узор «Бордюры» самостоятельно.

    – Допишите на первой строке соединения ёё

    Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят узор

    и пишут букву ё, соединения ёё

    В соответствии с образцом выполняют письмо ё, ёё, соблюдая высоту, ширину, аккуратно обводят узор

    Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

    4. Слого-звуковой анализ
    слогов

    (с. 11)

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо,
    анализ

    – Прочитайте слоги.

    – Выполните звуковой анализ слогов.

    – Напишите слоги, обращая внимание
    на соединение букв

    Читают слоги,
    выполняют
    звуковой анализ.

    Пишут слоги

    Выполняют звуковой анализ слогов и их запись

    Фронтальный, индивидуальный. Письмо, устные ответы

    Физкультминутка

    Коллективная. Практический

    ЕЖИК

    Шла Аленка через поле,

    Шла Аленка не спеша.

    И увидела на поле

    Очень страшного ежа.

    Прикоснулась – укололась.

    Закричала: «Ой-ой-ой!

    Ты совсем еще ежонок,

    Отчего ж такой ты злой?»

    Отвечает ежик ей:

    «Я не ежик, я – репей!»

    Ходьба на месте.

    Останавливаются, чуть наклоняются,
    вглядываются.

    Резко отдергивают руку.

    Грозят пальчиком.

    Руки прикладывают
    к голове с обеих сторон, показывая недоумение, покачивают головами в стороны

    Осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке

    Коллективный. Правильное выполнение упражнений

    IV. Закрепление знаний и способов
    деятельности.

    1. Работа
    с предложением

    (с. 11)

    Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, письмо

    – Прочитайте предложение на последней
    строке.

    – Какое это предложение по цели высказывания?

    – Спишите предложение

    Читают.

    – Повествовательное.

    Пишут предложение

    Правильно списывают предложение, характеризуют по цели высказывания

    Индивидуальный. Письмо, устные ответы

    2. Дидактическая игра
    «Кто чей ребенок?»

    Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа

    – Прочитайте слова на 3, 5, 6, 7-й строках. Что обозначают эти слова?

    – Найдите в столбике напротив названия
    животных и напишите рядом письменными
    буквами

    Читают.

    – Детенышей животных.

    Находят нужное слово и записывают письменными буквами

    Обобщают слова.

    Соотносят название животного
    и его детеныша. Списывают с печатного шрифта

    Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Самоконтроль

    V. Рефлексивно-оценочный

    Фронтальная. Словесный. Беседа

    – Что нового вы узнали сегодня на уроке?

    – Что получилось? Над чем надо ещё поработать?

    – Дома потренируйтесь в написании изученной буквы, слогов и слов

    Отвечают на вопросы

    Оценивают свою работу
    на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути их устранения

    Фронтальный. Устные ответы.

    Самооценка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

    Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

    Конспект урока по письму на тему " Буквы Б,б, В,в, обозначающие согласные звуки "б,в".

    Конспект урока по письму с УУД по учебнику Поляковой. На уроке используются индивидуальные магнитные доски. Имеется слайдовая презентация....

    Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

    Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

    Конспект урока по русскому языку "Мягкий знак показатель мягкости согласных в середине и на конце слова"

    Психологический настройВведение в урок1 слайд.2 слайд.Минутка чистописания.3 слайд.                4 слайд.Словарная раб...

    Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России. Роговцева Н.И.

    Конспект урока по технологии на тему «Плетение из бумаги. Коврик». 2 класс. Школа России....

    Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС....

    Конспект урока по математике на тему "СОСТАВ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....