Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
учебно-методическое пособие по русскому языку (1 класс) на тему

Лебедева Елена Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zakreplenie_zhi-shi.doc70.5 КБ
Файл zhi-shi_zakreplenie.pptx106.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Тема: «Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление»

Тип урока: закрепление изученного материала ;

Цель:  закрепить навык правописания сочетаний «жи» и «ши» в словах;

Планируемые результаты

предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях жи-ши;

-закрепить ,ранее  изученный,  материал;

-подбирать примеры слов с таким сочетанием;

-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

- личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

Здравствуйте, ребята.

- С каким настроением вы пришли сегодня в класс ?
Радостное , веселое , весеннее и т. д 
- Вы любите преодолевать трудности ?
-Поднимите руки , кто уверен , что справится со всеми трудностями .
- Трудности всегда преодолеваются , если человек все делает с хорошим настроением .
-Сегодня мы отправимся в плавание по реке. Это река волшебная –река знаний .

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

≈ 5

-Я хочу показать вам сегодня необычный цветок, который вырос у меня. Он похож на волшебный цветик- семицветик: у него семь разноцветных лепестков. На каждом лепестке есть задание, которое необходимо выполнить.

каждый ряд должен прочитать свои слова, найти лишнее и доказать свой выбор. (красный лепесток)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

крыши

жизнь

грущу

стрижи

щавель

живёт

куча

камыши

жираф

ежи

этажи

снежинки

Прослушайте слова и скажите, какой звук повторяется?
Ирис, игра, мир, аист, Ирина. ( и). Пропишите в строчку эту букву, отступая две клеточки.

Рассматривать цветок

Работать по рядам

Работать самостоятельно

Находить лишнее слово и объяснять свой выбор

Прописывать букву

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Итак, тему определили. А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).

Жи – жи – жи – в лесу живут ежи.

Ши – ши – ши - в коробке есть карандаши.

Ученики повторяют за учителем.

-Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

Жили- были согласные ж и ш- твердые по характеру. Стоял жаркий летний день. Согласные буквы ж и ш решили искупаться. Вдруг набежала большая туча, грянул гром, подул ветер, по реке побежали волны. Они накрыли ж и ш. Бедные буквы кричат, зовут на помощь, а на берегу сидела важная буква ы. Она поднялась, посмотрела на барахтающихся ж и ш и спокойно укрылась под грибком. Но, к счастью, их крики услышала буква и- мягкая по характеру. Она смело кинулась на помощь, подплыла к буквам и вытащила их на берег. С тех пор, согласные буквы ж  и ш дружат только с гласной буквой и.

-Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ж, и, ш, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: жи, ши).

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжаем нашу работу.

- Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ж] (хором произнесем).

- Во второй? [ш].

- Что вы знаете про звуки [ж] и [ш]?

- Что вы можете сказать про сочетания жи – ши?

(пиши с и)

«Оранжевый лепесток»

Игра «Составь слова с жи»

Шала    кор   малы   ер   чи   камы   каранда   стри   е  мор   .

«Жёлтый лепесток»

Запишите эти слова в тетрадь, подчеркивая орфограмму.

«Зелёный лепесток»

 Подобрать подходящие по смыслу слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Длинные …. колючие….

душистые…. цветные ….

густые…. летучие….

Слова для справок : ландыш, мышь, камыш, стриж, карандаш, еж, ухо.

«Голубой лепесток»

Орфографическая пятиминутка

Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы:

1.Как называется африканское животное с длинной шеей? (Жираф)

2.Как называется дикая роза? (Шиповник)

3.Какой ты знаешь съедобный гриб с рыжей шляпкой? (Рыжик)

4.Каой инструмент используют, чтобы проколоть отверстие? (Шило)

5.Как называется форменное пальто у военных? (Шинель)

- Поставьте ударение в этих словах

«Синий лепесток»

                          Повторение и закрепление изученного материала. 

 Дети делятся на две группы ( мальчики, девочки) и пишут на доске слова в два столбика.

В первый столбик слова сочетаниями ЖИ, во второй столбик слова сочетаниями ШИ. У кого больше.

«Фиолетовый лепесток»

Найдите слова с ошибками, исправьте их.

Жизнь, грушы, чюдо, пружына, шить, жыраф, ошыбка, пища, чясы, вершина, чижы, моржи, крышы, камышы, этажи, снежынка, пушынка, куча, час, лужи, удача, ножы.

Подводим итоги урока: 

- Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли.

- Давайте еще раз хором произнесем правило .

- Я запомнил, что жи-ши….(пиши с и)

-Я буду всегда правильно писать.. (жи-ши).

 -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

 

Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

Выполнять фонетическую зарядку

Читать сказку

Поддерживать учебный диалог

Показывать наглядно сочетания

Произносить хором звуки

Составлять слова

Записывать слова, подчеркивать орфограмму

Подбирать подходящие

Сочетания в словах

Записывать в строчку ответы

Работать по группам

Исправлять ошибки в словах

Повторять правило

Обобщать информацию

Подводить итог

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1 ряд 2 ряд 3 ряд крыши Жизнь Грущу Стрижи Щавель Живёт Куча Камыши Жираф ежи этажи снежинки

Слайд 3

Шала.. Кор .. Малы.. Ер.. Чи .. Камы.. Каранда .. Стри .. Е.. Мор..

Слайд 4

Длинные……..колючие…… душистые…. цветные …. густые…. летучие …. Слова для справок : ландыш, мышь, камыш, стриж, карандаш, еж, ухо.

Слайд 5

Жизнь, грушы , чюдо , пружына , шить, жыраф , ошыбка , пища, чясы , вершина, чижы , моржи, крышы , камышы , этажи, снежынка , пушынка , куча, час, лужи, удача, ножы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...