Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_na_sayt.docx20.77 КБ

    Предварительный просмотр:

     МКОУ «СОШ п. Армань»

    Конспект урока

    по русскому языку

    4 класс

    Программа "Школа  России"

    Учитель:  

    Арбузова Анастасия Николаевна

     

    2016  -  2017 г.

    Русский язык.

    4 класс.

    Программа "Школа России".

    Урок рефлексии и развивающего контроля.

    Тема: " Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне"

    Цель: Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Задачи:1). Учить: а) группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту    

    орфограммы в слове;

    б) приводить примеры слов  с заданной орфограммой.

    2). Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

    б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

    в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

    3). Воспитывать аккуратность.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

    * Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

    самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

                 *Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

    выполнения, результатом действий на определённом этапе.

    Познавательные универсальные учебные действия  (ПУУД):

    * Ориентироваться в учебном материале:

    • определять круг своего незнания;
    • осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока;

                  * Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь находить и

    подбирать проверочные слова по правилам корня: для безударных гласных  

    и для парных звонких или глухих согласных.

    Коммуникативные универсальные учебные  действия  (КУУД):

    * Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с

    другом, учитывая конечную цель урока.

    План урока.

    Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

    Организационный момент.

     - Проверим метапредметные результаты - регулятивные универсальные действия: "Умение организовывать самостоятельно своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий."(ТАБЛИЦА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 4 КЛАССЕ: РУУД, ПУУД, КУУД.)

    Запись даты(на доске учителем и в тетрадях учащимися).

    - Поставьте ударение в словах. Подчеркните орфограммы. Объясните их написание.

    Запись слов: "Классная работа"(на доске учителем и в тетрадях учащимися).

    - Подпишите над двумя словами их части речи. Подчеркните орфограммы. Объясните их написание. Разберите по составу.

    (ТАБЛИЦА - "ЧАСТИ РЕЧИ".)

    (ТАБЛИЦА - "ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ".)

    - Проведите самопроверку, сверку с записью на доске.

    1. Чистописание.

    ллЛлл ∙ @@ ∙ллЛлл ∙∙

    - Пропишите показ.

    П...ср...ди поля л...жит зеркало,

    Ст...кло голубое, рама з...лёная.

            (... .)

    - Как вы думаете, что должно быть записано в скобках? (Отгадка на загадку.)

    - Запишите отгадку. (Озеро.)

            - Маша, выйди к доске, вставь пропущенные буквы.

    - Проверим устно орфограммы в словах.

    - На какое правило орфограммы?(Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.)

    (ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ":1. Безударные гласные, проверяемые ударением.)

    - Итак, о чём мы будем говорить и что писать на уроке? (О правилах корня.)

    - Почему вставленные вами буквы гласные?(Гласные звуки поются, тянутся, произносятся без преграды; гласные служат для образования слога в слове.)

    - Спишите предложение, подчеркните вставленные орфограммы.

    - Поставьте ударение.

            - Ваня, сколько предложений записано в загадке?(1.)

    - Почему?(Одна грамматическая основа: главные члены предложения- подлежащее, сказуемое.)

    - Ваня, дай характеристику этому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, распространённое предложение.)

    (ТАБЛИЦА - ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.)

    1. Словарная работа.

    (Работа в паре)

    - Записать в свою рабочую тетрадь под диктовку друг другу по 7 изучаемых словарных слов (ИЗ своего ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРИКА у каждого УЧАЩЕГОСЯ):

      1). 1-й ученик диктует 2-му ученику: 7 первых словарных слов:

    север                           берег

    четверг                      шоссе

    пирог                          ужин

    компьютер

     2). 2-й ученик диктует 1-му ученику: 7 следующих других словарных слов:

    столица        огурец

    капуста        огород

    горох        ноябрь

    октябрь

     3). Взаимопроверка.

    4). Взаимооценка(смайликом).

    5). Итоги: 3 уровень = ... учеников.

    2 уровень = ... учеников.

    1 уровень = ... учеников.

    - На какое правило орфограммы в написанных вами словах?(Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением, словарные слова нужно запомнить или посмотреть как они пишутся  в орфографическом словаре.)

    (КАРТОЧКИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ  РАСПОЛОЖЕНЫ СЛЕВА ОКОЛО ДОСКИ.)

    Физминутка№ 1 (для пальцев рук).

    - Этап актуализации учебного действия.

    1. Орфографическая минутка.

    Повторение.

    - Прочитайте.

    Жи...кая каша, ре...кий ветер, ре...кий ле...,сла...кие пиро...жки, ги...кий пру..., гла...кая доро...ка, мя...кий хле... .

    - Объясните какие орфограммы пропущены. (Согласные; парные звонкие - глухие согласные.)

    (ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ".)

    - Софья, почему пропущены согласные буквы, а не гласные? Докажи. (Согласные произносятся с преградой и не поются.)

    - Запишите с доски словосочетания самостоятельно.

    - Этап локализации индивидуальных затруднений.

     - На какое правило написаны словосочетания? (Парные звонкие - глухие согласные.)

    (ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ": 2. Парные звонкие - глухие согласные.)

     - Проверим устно орфограммы в словах.

    - Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

    - Как проверить парный согласный в корне слова и на конце его?

    - Запишите с доски словосочетания самостоятельно. Подчеркните вставленные орфограммы. (ученик  работает с комментированием у доски, устно повторно подбирая проверочные слова, вставляет парные звонкие и глухие согласные буквы.)

     - Этап реализации построенного проекта.

    - Напишите ещё два слова на это правило и подчеркните орфограмму.

     - Этап обобщения затруднений во внешней речи.

    - Что заметили в работе в начале урока и в середине? (Сначала работали над гласными буквами, а теперь и над парнымизвонкими и глухими согласными.)

    Каким общим правилом пользовались при написании ибезударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, ипарных звонких или глухих согласных букв.)

    (ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ":

    1. Безударные гласные, проверяемые ударением.                                                                

    2. Парные звонкие - глухие согласные.)

    Физминутка№ 2 (для глаз).

    1. Работа с учебником. (Закрепление.)

    - Учебник "Русского языка" страница 115, № 218. (Работа с инструкциями в учебнике, по заданию в учебнике):

    1. Прочитайте.

    2. Какие вставите пропущенные буквы.

    - Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

    3. Самостоятельно выполните упражнение.

    (Работа в тетрадях (самостоятельная работа) и на доске (коррекционная работа с 1-м учащимся.)

    4. Проведите взаимопроверку, со сверкой с доски.

    5. Взаимооценка (смайликом).

    6. Итоги: 3 уровень = ... учеников.

    2 уровень = ... учеников.

    1 уровень = ... учеников.

    Физминутка№ 3 (динамическая).

    - Этап включения в систему знаний и повторения.

    - Учебник "Русского языка" страница 115, № 219. (Работа с инструкциями в учебнике, по заданию в учебнике.)

    (Работа в тетрадях (самостоятельная работа) и на доске (коррекционная работа с 1-м учащимся.)

    - Самостоятельно выполните упражнение.

    - Проведите сверку (с записью на доске и в паре).

    - Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    - Какой вывод можете сделать по правилу корня? "

    (Правило проверки орфограмм:1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

    2. Парные звонкие - глухие согласные.)  

    - Сегодня мы закончили изучать тему «ПРАВИЛА КОРНЯ»: 2. Парные звонкие - глухие согласные. Завтра вас ждёт новая тема: «ПРАВИЛА КОРНЯ»

     3. Непроизносимые согласные.

    1. Итог урока.

    - Чему учились на уроке?

    - Что было трудным на уроке?

    - Что понравилось?

    1. Домашнее задание.

    - Учебник "Русского языка" страница 115, № 220.

    1. Мотивирование оценок.

    - Сегодня на уроке замечательно потрудились все.

    Оценила я следующих учащихся: ...(фамилия, имя), ...(оценка), ... (за то, что...).

    Для выставления оценок положите дневники на мой стол.

    - Молодцы!

    - Спасибо, ребята, за прекрасную работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема: « Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным».

    Закрепить знания о правописании слов с парными звонкими и глухими согласными. Развивать речь, внимание, мышление, память. Воспитывать любовь к русскому языку....

    Конспект урока по предмету: русский язык тема «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне»

    Цель: Формировать умения различать парные звонкие и глухие согласные, правильно писать слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками.Задачи:·        Учить...

    Технологическая карта по русскому языку. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.

    Технологическая карта урока по русскому языку «Школа России», 3 класс.Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне....

    Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"

    Технологическая карта урока: " Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи"Цели урока:Способствовать формированию умений ставит...