Главные вкладки

    3 класс. конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Ковалева Татьяна Сергеевна

    3 класс. План-конспект урока по русскому языку

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

    Цели урока: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном; учить определять род, число и падеж; развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы

    Планируемые результаты:

    Личностные: понимать практическую значимость получаемых знания по русскому языку; уметь применить полученные на уроках знания для выполнения конкретных практических задач; развивать навыки сотрудничества с одноклассниками и взрослыми

    Предметные: научить  определять род, число и падеж имени прилагательного; уметь согласовывать прилагательные с существительными

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: учебник Л.Ф. Климанова Перспектива 3 класс 2 часть, презентация

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    УУД

    I.Орг.момент

    Метод – словесный

    Прием – подводящий диалог

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, присаживайтесь.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок.

     Меня зовут Татьяна Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Мы с вами не раз встречались, я надеюсь, что вы также будете хорошо работать.

    Приветствуют учителя.

    Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    II.Мотивационный этап

    Актуализация знаний

    -словесный (ответы на вопросы)

    -беседа,

    репродуктивный

    -определение темы урока

    -определение целей урока

    5 мин

    Как вы думаете, как сегодня пройдет наш урок?

    А настроение у вас какое?

    Отлично! Значит, все у нас сегодня получится! Кто желает прочитать стишок со слайда?

    Ужасно интересно

    Все то, что неизвестно!

    Мы тайны разгадаем

    И мир большой познаем!

    Согласны с этим?

    Над какой частью речи вы работаете уже несколько уроков? (имя прилагательное)

    А что такое имя прилагательное?

    С какой частью речи связано имя прилагательное? (имя существительное)

    А как изменяются имена прилагательные? (по родам, числам и падежам)

    А как определить род, число и падеж имени прилагательного? (нужно найти существительное, с которым оно связано)

    Молодцы, ребята!

    Подумайте, одинаково ли изменяются имена существительные и имена прилагательные? (сущ. и прил. изменяются по числам и падежам;

    прил. изменяются по родам, а сущ. Нет-во мн.числе)

    Сегодня мы уточним, как следует определять род, число и падеж имени прилагательного.

    Какая тема сегодняшнего урока?

    (Изменение имен прилагательных по родам числам и падежам)

    Какие цели мы сегодня поставим на урок?

    - систематизировать знания  об имени прилагательном;

    - научиться  определять род, число и падеж;

    - развивать умение находить имена прилагательные в тексте,  ставить к ним вопросы

    Отвечают на вопросы.

    Настраиваются на работу.

    Повторяют, над какой частью они работают уже несколько уроков.

    Отвечают на вопросы.

    Определяют тему урока.

    Определяют цели урока.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке.

    III.Постановка учебной задачи и ее решение

    -практический метод

    -работа с учебником

    -работа с алгоритмом

    -работа с упражнением

    -словесный (ответы на вопросы)

    -вывод

    -физкультминутка

    -работа с упражнением

    -самостоятельная работа

    -фронтальная беседа

    -работа с презентацией

    -работа по вариантам

    - практический метод (творческое задание)

    -работа с алгоритмом

    -фронтальная беседа

    30 мин

    Откройте свои учебники на странице 119. Что вы видите в самом начале? (алгоритм)

    Как он называется? (Шаги к умению)

    Алгоритм чего? (как определять род, число и падеж имени прилагательного)

    Правильно, ребята.

    Кто желает прочитать этот алгоритм вслух?  Громко, четко, чтоб все слышали и запоминали.

    Давайте, мы теперь с вами выполним упражнение 214, используя этот алгоритм. Кто желает прочитать задание? Что вам нужно сделать? Давайте мы с вами выполним это упражнение вместе. Один человек будет читать словосочетание и работать по алгоритму, а затем уже будем записывать в тетрадь.

    Записываем сегодняшнее число, номер упражнения и начинаем выполнять.

    Громкая музыка (музыка какая? Громкая – ж.р, ед.ч., им.п.)

    Что мы сейчас с вами повторили?

    Что мы использовали, при выполнении этого упражнения? (алгоритм)

    Для чего нужен алгоритм?

    Давайте, мы с вами немножко отдохнем. Все встаем. Сейчас я включу видео и вы будете повторять движения.

    Пожалуйста, присаживайтесь. Мы продолжаем нашу работу.

    Теперь переходим к упражнению 215. Кто прочитает задание?

    Что вам нужно сделать? Вы будете работать самостоятельно.

    Сейчас ваша задача списать текст, найти в нем прилагательные и над прилагательными карандашом написать падеж, число и род (в единственном числе) вам на эту работу 10 мин.

    Давайте, мы с вами проверим.

    Как вы определяли род, число и падеж имен прилагательных?

    Что вы использовали при выполнении этого упражнения?

    Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями.

    А теперь я хочу вам предложить задание по труднее!

    У меня на слайде слова. Какой части речи эти слова? (имена существительные) Кто догадался, что вам нужно сделать? (подобрать имена прилагательные к этим существительным) И последнее, что вам нужно сделать? (определить род, где возможно, число и падеж) У меня слова разбиты на 2 столбика. 1 столбик – 1 вариант, 2 столбик -2 вариант. Вам на работу 5 -7 мин. Можете приступать.

    Давайте, мы с вами проверим. Начинаем с 1 варианта.

    Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали.

    Открывают учебники.

    Пытаются определить, что написано в самом начале страницы 119.

    Читают алгоритм, запоминают.

    Читают задание в упражнении 214.

    Разбирают задание.

    Выполняют упражнение вместе.

    Работают по алгоритму.

    Записывают сегодняшнее число и выполняют упражнение письменно.

    Отвечают на вопросы.

    Повторяют движения.

    Продолжают работу.

    Переходят к упражнению 215.

    Читают задание.

    Выполняют самостоятельно.

    Проверяют упражнение.

    Определяют часть речи данных слов.

    Пытаются сами определить, что им нужно сделать.

    Подбирают имена прилагательные и определяют род, падеж и число у этих прилагательных.

    Проверяют задание, читают по вариантам.

    IV.Итог урока

    -анализ своей деятельности на уроке

    3 мин

    Какие цели мы сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

    Что мы сегодня с вами повторили?

    Что мы использовали при выполнении упражнений? (алгоритм)

    Кто мне повторит алгоритм, как определить род, число и падеж имени прилагательного?

    В каком числе нельзя определить род имени прилагательного? (во множественном числе)

    Спасибо за урок! До новых встреч!

    Отвечают на вопросы.

    Анализируют свою деятельность на уроке.

    Повторяют алгоритм.

    Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здравствуйте!

    Слайд 2

    Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Мы тайны разгадаем И мир большой познаем!

    Слайд 3

    Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам.

    Слайд 4

    Цели урока: - систематизировать знания об имени прилагательном; - научить определять род, число и падеж; - развивать умение находить имена прилагательные в тексте, ставить к ним вопросы

    Слайд 5

    «Шаги к учению» Чтобы определить род, число и падеж имени прилагательного, надо: Найти имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. Определить род, число и падеж этого имени существительного. Определить род, число и падеж имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Вспомнить, что во множественном числе род имени прилагательного определить нельзя.

    Слайд 6

    Луной Велосипеду Груши Небом Кофе Ветра Солнца Автомобилю Капустой Яблоком Земле Диван


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте"

    Конспект урока на тему "Роль имен прилагательных в тексте"...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен прилагательных"

    Конспект урока на тему "Род имен прилагательных"...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имен прилагательных по родам»

    Конспект урока по русскому языку на тему:«Изменение имен прилагательных по родам»...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

    Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Изменение имён прилагательных по родам»» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об основных грамматических признаках имен прилагательных роде; о том, что род прилагательного  совпадает с родом, существительного, ...