Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Глагол" 4 класс. Программа "Нвчальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка
в 4 классе
по теме «Глагол».
Сурина Екатерина Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ НОШ 39
г. Белореченск
Предмет: | Русский язык |
Класс: | 4 |
Тип урока: | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Вид урока: | Практическая работа, беседа. |
Тема урока: | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
Цель урока: | Совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола. |
Задачи урока | Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
|
Место урока в системе уроков: | Урок – обобщения и систематизации полученных знаний. |
Основные понятия и термины: |
|
Межпредметные связи | Литературное чтение |
Ресурсы урока: |
|
Технологии, формы, методы и приемы организации деятельности учителя и обучающихся. | Здоровьесберегающие технологии Проблемное обучение Игровые технологии |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Организационный момент. Слайд 1 Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех И каждый из нас ощутит свой успех. На доске (на отдельных карточках) разбросана фраза: Слайд 2 (срабатывает по щелчку) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Ребята, внимательно посмотрите на доску. Что вы увидели? (слова, кусочки предложения) - Попробуйте сейчас из этих слов собрать пословицу. Как вы поняли смысл этих слов? Если человек что-то хочет узнать или чего-то не знает, это не стыдно, главное, чтобы было желание учиться, узнавать. | Слушают учителя. Составляют пословицу и объясняют её смысл. | РУУД: умеют организовать своё рабочее место и работу. ЛУУД: создают положительный эмоциональный настрой. КУУД: доносят свою позицию до других; соблюдают простейшие нормы речевого этикета. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5мин) | 1.– Отгадайте загадку: СЛАЙД 3 Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады, И хлеб в полях растёт. 2.Назовите в тексте загадки слова, обозначающие действия. Поставьте к ним вопрос. СЛАЙД 2 3.Как называется часть речи, слова которой называют действия? 4. – Ещё одна загадка. СЛАЙД 3 Интересная часть речи в русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Какую часть речи мы начинаем изучать сегодня на уроке? 5. Эта часть речи уже вам знакома? | Приду, придёт, летит, строят, цветут, растёт. Что сделаю? Что сделает? Что делает? Что делают? 3. Глагол. 4. Глагол.
| ПУУД: осуществляют поиск и выделение необходимой информации. ЛУУД: проявляют познавательный интерес к предмету; положительное и адекватное представление об учебной деятельности. |
3. Этап локализация индивидуальных затруднений |
Ребята, мы с вами продолжаем увлекательное путешествие по стране (какой?) Глаголии. А какая часть речи там живет? Мы уже знаем, что это очень удивительная страна, в ней много загадочного, неизвестного и очень интересного. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания о глаголе и закрепим наши умения. Желаю вам хорошей творческой работы на уроке Для чего тогда снова её будем изучать? – Какие учебные задачи по этой теме сегодня мы поставим на уроке? | Выдвигают гипотезы. Формулируют тему урока. Оценивают свои знания по теме на оценочном листе. 1.Повторить всё, что уже знаем о глаголе. 2.Узнать что-то новое о глаголе. 3.Расширять свой словарный запас. 4. Использовать знания при разборе как части речи. | РУУД: определяют цель деятельности на уроке; проводят прогнозирование и контроль своих действий. ЛУУД: формируют мотивацию к обучению и познанию; развивают способность к саморазвитию, к самооценке. |
5. Этап реализации построенного проекта | Маршрут «Нахождение глаголов» Слайд 5 - Итак, мы можем отправляться с вами в путь. Только посмотрите, сколько разных дорог идет от замка. Давайте определим для себя порядок нашего движения. (На карте расставляются цифры, подсказкой для учащихся может стать лист самооценки.) - Отправляясь в дальнюю дорогу, мы должны быть уверены в том, что действительно хорошо знаем нашего главного героя. Разбойники так напугали Глагол, что он решил спрятаться среди других частей речи. Карточка 1 Прочитать слова. Выписать глаголы. - Ребята, а могут ли эти глаголы стать нашими помощниками в поисках похищенных сокровищ? Почему? - Отогните на своих оценочных листах, спрятанную половинку. Используя цвета нашего светофора, оцените свою работу. (Карта вывешивается на доске) выполнил задание без ошибок допущены 1-2 ошибки 3 и более ошибки У кого прогноз и результат совпал? Кто выполнил задание лучше, чем предполагал? Чей результат оказался хуже, чем прогнозировал в начале? - Как же нам удалось найти глагол среди других частей речи? (по вопросам, обозначают действие – помещаем на карту). Глагол приглашает нас к действию, а значит, мы можем двигаться в путь. | Один ученик работает на доске, выбирая глаголы из предложенного ряда Формулируют ответы на вопросы. Делают вывод. Проверка, самопроверка (сверяют с эталоном на доске), самооценка этапа на оценочном листе. | ПУУД: ориентируются в своей системе знаний; преобразуют информацию, анализируют её для получения необходимых результатов. РУУД: самостоятельно определяют критерии оценивания; дают оценку своей деятельности. КУУД: слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. |
Маршрут «Не с глаголами» Слайд 6 Работа с пословицами. - Обратите внимание на экран. - Нужно собрать пословицы! Соберите пословицы. Кто (не) работает, торопись делом. (Не) спеши языком, тот не ест. Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем. Легко забыть то, и в воде (не) тонет. - Как вы понимаете смысл 1 пословицы? - А какое правило о глаголе спряталось в пословицах? - А как пишется НЕ с глаголами? Вспомним наше стихотворение? - Так как пишется НЕ с глаголами? - Запишите пословицу, которая вам понравилась больше всего. Молодцы! Мы нашли первый сундучок с сокровищами Короля Глагола. ( заполняется карта) Продолжим наши поиски дальше. Слайд 7-8
Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши. Только помни об исключениях: Негодовать, невзлюбить, ненавидеть, Недоумевать, нездоровится!
- Сейчас я продиктую вам слова, а вы запишите их в 3 группы! (Слайд 9) 1группа - Глаголы, обозначающие действие или движение. 2 группа - Глаголы, обозначающие состояние человека. 3 группа - Глаголы, называющие состояние природы. ( слова: переходит, болеет, бежит, светает, веселится, летит, морозит, поёт, холодит, сидит, грустит)
(Слайд 10) 1. переходит бежит летит сидит 2.болеет веселится любит грустит 3.светает морозит холодит | Соберите пословицы Кто не работает, тот не ест. Не спеши языком, торопись делом. Правда в огне не горит, и в воде не тонет. Легко забыть то, чего не знаем. (Правописание частицы НЕ с глаголами) Не с глаголами пишется раздельно: Вспоминают правило. Провер-ка, самопроверка (сверяют с эталоном на доске), самооценка этапа на оценочном листе. Записывают слова
| ||
Маршрут « Изменение глаголов по числам» - Ребята, посмотрите, нам удалось перехватить записку от главаря к его шайке . Давайте прочитаем ее. Карточка 2 Слайд 11 - Понятно ли вам содержание этой записки? А я совсем не понимаю, что здесь написано. Давайте попробуем сообща ее расшифровать, поставив глаголы в предложениях в нужную форму - Прочитайте, что же у нас получилось. Место, где спрятан еще один сундук, мы нашли, а теперь нужно его открыть и проверить, не пуст ли он. А для этого нужно определить, в каком числе употребляются глаголы в разбойничьей записке. ( Каждый учащийся работает индивидуально со своей карточкой, сверка с эталоном на слайде) Слайд 12 - Найдите глаголы, которые употребляются в тексте и в единственном, и во множественном числе. Какой вывод мы можем сделать? (Глаголы изменяются по числам. Вносим в карту. Слайд 13 - У кого прогноз и результат совпал? Кто выполнил задание лучше, чем предполагал? Чей результат оказался хуже, чем прогнозировал в начале? - Вот и найден еще один сундучок. Предлагаю устроить небольшой привал. | Самостоятельно читают текст. Глаголы дописывают на карточках. Каждый учащийся работает индивидуально со своей карточкой, сверка с эталоном на слайде | РУУД: определяют цель выполнения задания; отличают верно выполнено задание от неверно выполненного. ПУУД: строят логическую цепочку рассуждений. | |
6.Физминутка | Организует проведение и выполнение физических упражнений Разминка перед работой. В понедельник я купался, (изображают плавание). А во вторник рисовал. (изображают рисование) В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я бегал, прыгал, Очень долго танцевал. (кружатся на месте.) А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (садятся и отдыхают). – (подсказка) Глаголы из физкультминутки могут напомнить кое-что для выполнения задания. | Выполняют упражнения | ЛУУД: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. |
Маршрут « Определение времени глагола» - Мы знаем, что важно ценить каждую минутку урока. Не теряя времени, отправляемся дальше. Мы уже знаем, что глаголы изменяются по числам. А как еще изменяются глаголы? Какие формы времени глаголов вы знаете? Как определить время глагола? Слайд 14 -15, Давайте определим время глаголов, которые использовали разбойники в своей записке. 1 ряд – выписать из записки глаголы прошедшего времени; 2 ряд – выписать глаголы настоящего времени; 3 ряд – выписать глаголы прошедшего времени. - У кого прогноз и результат совпал? Кто выполнил задание лучше, чем предполагал? Чей результат оказался хуже, чем прогнозировал в начале? -Вот и найден последний сундук с сокровищами. И это значит, что мы можем обрадовать Короля, отправив ему сообщение. (У детей набор карточек со словами : Мы, нашли, ваши, сокровища, и, везем, во, дворец.) Слайд 16 - Составьте из предложенных слов предложение. Подчеркните грамматическую основу предложения. Какими частями речи выражены главные члены предложения? - Попробуйте выбросить глаголы из предложения? Как вы считаете, поймет Король, что мы хотели ему сказать? Почему? Слайд 17 - Какой вывод можем сделать? ( Вносим в карту, слайд 18) | Работают в группах. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Делают вывод. Оценивают свои действия. | ПУУД: Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. РУУД: планируют учебное сотрудничество; осознают уровень и усвоение знаний. КУУД: формируют межличностное общение в совместной деятельности. | |
7.Этап рефлексии деятельности на уроке 8. Домашнее задание. | - Прием «Вопрос-ответ»
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за урок. В зависимости от количества набранных баллов и допущенных в ходе урока ошибок, учащиеся получат дифференцированное домашнее задание Творческое задание: 9 – 10 баллов (все кружки зеленого цвета, допущена 1 ошибка): написать разбойникам письмо о том, как себя нельзя вести. Остальные задания могут быть предложены учителем или выбраны индивидуально детьми в зависимости от возникающих затруднений. | Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу и работу одноклассников. Закрашивают ту часть круга, которая соответствует их настроению | РУУД: Самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уроке. КУУД: Слушают и вступают в диалог; участвуют в коллективном обсуждении. ЛУУД: дают оценку своей работе на уроке и деятельности одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"
В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....
Технологическая карта урока. Русский язык во 2 классе. Тема. Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова (урок 2)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Тема. Текст-повествование и роль глаголов в нем (второй урок)
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина) Тема урока: «Что такое части речи»
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе УМК «Перспектива» (Л.Ф. Климанова, Т.Б. Бабушкина)Тема урока: «Что такое части речи»...
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Обобщающий урок по разделу "Слово" в форме игры «Счастливый случай»"....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...