Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Сурина Екатерина Викторовна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя существительное" 3 класс программа "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта37.2 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

в 3 классе

по теме «Имя существительное».

                                                                    Сурина Екатерина Викторовна

                                                               учитель начальных классов

                                            МБОУ НОШ 39

                                          г. Белореченск

Учебный предмет

русский язык

Учебник

Иванов С.В. Русский язык. 3 класс: учебник, 1 часть. – М.: Вентана-Граф, 2013

Программа

«Начальная школа XXI века»

Класс

3

Тип урока

урок фиксации и систематизации нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая, Сингапурская система

Тема урока

Имя существительное

Цель урока

создание условий для получения обучающимися  новых знаний по теме;

для формирования УУД обучающихся (познавательных, регулятивных, коммуникативных); для формирования интереса к предмету

Основные термины, понятия

часть речи ,значение слова, на какие вопросы отвечает

Планируемые результаты

Предметные  

- познакомить с именем существительным, как частью речи,

-наблюдать за значением имён существительных,

-уметь классифицировать имена существительные,

-учить находить признаки имён существительных,

- применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.           

Метапредметные

Личностные УУД:

-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

 - определять общие для всех правила поведения;

 - определять правила работы в парах, в группах;

  - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - формулировать учебные задачи;

 - учить планировать свою деятельность на уроке;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

 - развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- строить речевое высказывание в устной форме;

- выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию;

-  моделировать информацию;

- уметь определять уровень усвоения учебного материала.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

- формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 - владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Средства обучения

Методы обучения

 По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно – поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Технологии

исследовательская, здоровьесберегающие, обучение в сотрудничестве, развивающая, информационно-коммуникативные

Технологическая карта

урока русского  языка

Тема: «Имя существительное».

Ход  урока

п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

1

Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.

Проверяет  готовность обучающихся  к уроку.

Проверяют своё рабочее место

Регулятивные:  волевая саморегуляция

2

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

(2 мин.)

-Перед тем, как мы запишем число, классная работа, давайте разомнём наши пальчики.

(Гимнастика для пальчиков рук «Дружба»).

Делают гимнастику «Дружба»

Дружат в нашем классе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяют ритмично в замок»)

Мы давай подружим маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинай считать опять.

(Поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять-

Мы закончили считать.

(Опустить руки вниз, встряхнуть кистями). 

Хлопают друг друга по ладошкам, присаживаются на свои места.

  Записывают число, классная работа.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Личностные: самоопределение

3

Актуализация  знаний (5 мин)

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

-Запишите через запятую следующие слова: (один ученик работает на закрытой части доски с напечатанными словами и прикрепляет магнитом букву)

  Ин..й,  м..дведь, ябл..ко,  св..стеть, уч..ница, щ..вель.

-Давайте проверим и исправим ошибки.

-Прочитайте слова ещё раз и скажите, какое слово лишнее?

-Почему?

-А остальные слова в какую группу можно объединить?

Один ученик работает у доски, остальные  в тетради.

Проверяют, исправляют ошибки.

Сравнивают, находят лишнее слово:

-Свистеть

Объясняют почему лишнее:

-Это глагол.

Объединяют в группу:

-Имена существительные.

Познавательные: операция мышления, классиф. групп, выделение лишнего.

Регулятивные: контроль в форме сличения  результата с заданным эталоном

Коммуникативные: умение общаться и прислушиваться к мнению других

4

Целеполагание (5 мин)

Цель: формулирование  темы и задач урока

-Догадались,  какая тема нашего сегодняшнего урока?

«Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты,

Называются ПРЕДМЕТЫ.

Шубы, шапки и зонты,

 Гвозди, гайки и болты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ.

АХ, какие все слова

Восхитительные,

Называются они…….

-Тема нашего урока:

-Подумайте, а какие задачи мы сегодня поставим на урок? Давайте их сформулируем с помощью опорных слов.

На доске опорные слова:

Учиться отличать…

Узнать новое об…

Оценивать…

Возвращаемся  к словам, записанным под диктовку

-На какие 2 группы можно разделить эти имена существительные?

Вывешиваются вопросы на доску кто? что?

Распределите.

Итак, что же такое имя существительное?

Называют тему урока:

-Имя существительное.

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ!

«Имя существительное и его роль в речи».

Формулируют задачи урока:

-имена существительные от других частей речи

-имене существительном

-свою работу на уроке (активно, быстро, внимательно…)

-Сущ-ые, отвечающие на вопрос кто?

- Сущ-ые, отвечающие на вопрос что?

(подходят, соединяют линией существительное с вопросом кто? или что?)

Регулятивные: целеполагание, принятие и удержание цели и темы урока

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать позиции других людей.

Познавательные: общеучебные -формулирование познавательной цели

Личностные: самостоятельное формулирование темы урока, принятие целей урока.

5

Физкультминутка

Цель: смена деятельности (1 мин)

Если слово отвечает на вопросы кто? и что?

То мы дружно приседаем,

Чтоб не видел нас никто.

Прилагательным в ответ

Мы рукой помашем вслед.

А когда глагол услышим,

Сесть за парту надо тише.

6

«Открытие» учащимися нового знания

 (10 мин)

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

-Откройте учебник (стр. 45, упр.76)

-Прочитайте. Почему так говорят?

-Кто такой государь? Подберите синонимы.

-Попробуйте задать вопросы к выделенным именам существительным?

(вопросы вывешиваются на доску)

-Давайте вспомним, на какие вопросы отвечает имя существительное?

-А мы в упражнении к существительным задавали какие вопросы?  

-Какой вывод мы можем сделать?

- Прочитайте сведение на стр. 46 («Обратите внимание»)

-Ребята в нашем упражнении названия зимних месяцев являются словарными словами.

 (Электронное приложение к уроку)

-Запишите   пословицу, где встречаются эти два месяца.

-Ребята, что обозначают существительные январь, февраль?

-Весна, зима?

-А что ещё могут обозначать имена существительные?

  Если затрудняются, то смотрят электронное приложение

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Познавательные: логические- сравнение, анализ, выдвижение гипотез.

Коммуникативные: прислушиваться к высказыванию других.

7

Включение в систему знаний (5 мин)

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

 Игра на интерактивной доске  (электронное приложение, упр.1)

 Классифицируют имена существительные на группы по их лексическому значению.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

8

Творческое задание с самопроверкой по эталону

(5 мин)

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

Предлагаю выполнить следующее задание: соберите  стихотворение. Для этого разделитесь на группы.

 

 

-Какие слова в этом стихотворении для вас не понятны?

-Найдите в словарях,  что они обозначают?

-Спишите стихотворение, обозначьте  имена существительные.

Учащиеся делятся на 3 группы, собирают стихотворение :

Вот так ……-зима:

Не сугробы-……..!

На деревьях  синий   …..,

Как густая …….. .

(бахрома, зимушка, иней, терема)  

Самопроверка по эталону.

 -Бахрома, терема, иней.

Работают со словарями, зачитывают   значения   слов.

(на интерактивной доске  рисунки непонятных  слов)

Списывают стихотворение, находят имена существительные.

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации; логические- классификация.

Коммуникативные: умение договариваться, вступать в диалог.

Личностные: умение сотрудничать, принимать позиции других людей.

Регулятивные: умение работать в парах, группах.

9

Домашнее задание (2 мин)

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

 Разноуровневое  домашнее задание.

Записывают  домашнее задание

Познавательные: общеучебные-поиск и выделение информации.

10

Рефлексия деятельности  (итог урока)(5 мин)

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

-Вернёмся к поставленным задачам урока.

Учиться отличать им. сущ-ые от других частей речи

Узнать новое об им.  существительном

-Оцените свою работу на уроке.

Формулируют конечный результат своей деятельности на уроке.

(дополняют   кластер)

С помощью «смайликов-настроения» проводят анализ  деятельности  на уроке, поместив  себя на определённую лесенку- успеха.

Личностные: действие нравственно-этического оценивания, оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных  и  личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Коммуникативные: слушать и понимать речь  других.

Регулятивные: волевая саморегуляция.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока русского языка в 3-ем классе по теме "Учимся писать приставки на з/с"

Методическая разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС . Технология системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока русского языка в 3 «А» классе по системе Занкова

Тема: Распрастраненные и нераспрастраненныеЦели урока:  закрепить сведения по синтаксису простого и предложения ; познакомить с предложениями распрастраненными и нераспрастраненными; формир...

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа»

Технологическая карта урока русского языка во 2 Б классе МБОУ «СОШ №1» по УМК «Перспективная начальная школа» Предмет:  русский языкКласс:  2 Б  класс, МБОУ «СОШ № 1»УМК: ...

Технологическая карта урока русского языка "Местоименные слова" 4 класс

Я работаю по РО " Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова". Сделала уже один выпуск. Сейчас вот пересматриваю свои уроки в соответствии с требованиями ФГОС.Этот урок я провела в 4 классе в 2013 -2014 уч.го...

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс

технологическая карта урока Русского языка "Многозначность слов" 1 класс...

Технологическая карта урока русского языка в 3 - ем классе (УМК "21 век") на тему «Правописание «О» и «Е» в окончаниях имён существительных после шипящих и « Ц»

Урок был составлен в рамках конкурса в сетевом издании "Образование:эффективность,качество,инновации"...