Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Имя существительное" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Шерстобитова Ольга Павловна

Вам предлагается конспект  открытого урока с комментарием . Перед школой стоит задача воспитать личность инициативную. самостоятельную, свободно адаптирующуюся в обществе. Умение работать самостоятельно - это то, чему ребенок должен учиться в школе. Необходимо обучать уч-ся приёмам с/р, самоконтроля, взаимоконтроля, формам планирования с/р. Если ученик, пользуясь помощью учителей и товарищей, будет помогать товарищам сам, мы увидим, как изменится каждый ученик. Описана организация работы в группах. Ведущая технология во ФГОС - это работа в парах сменного состава.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комментарии к уроку

Класс: 2 «Б»

Предмет: русский язык

Тема: «Имя существительное – часть речи»

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: формирование грамматического понятия «имя существительное», ознакомление с обобщенным лексическим значением имени существительного (названия людей, вещей, событий, явлений природы, животных обозначают предметы)

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные: знает, что такое имя существительное, приобретает опыт в различении слов-названий предметов
  2. Формируемые УУД:

- личностные : устанавливает взаимосвязь между целью учебной деятельности и мотивом; ориентируется в социальных ролях; учится выстраивать межличностные взаимоотношения; анализирует и контролирует результат; определяет причины успеха в учебной деятельности;

- регулятивные: принимает и сохранят цель; действует по плану, инструкции; контролирует процесс и результат УД; формирует готовность преодоления трудностей;

- познавательные: ориентируется в своей системе знаний ( определяет границы знания/незнания; находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводит анализ учебного материала; делает вывод о результате совместной работы учителя и класса;

- коммуникативные: доносит свою позицию до других; слушает и понимает речь других; учится работать в группе, парах.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Методические приёмы:

- беседа( метод организации учебно-познавательной деятельности);

- создание атмосферы эмоционального комфорта (метод стимулирования УД);

- дидактические игры;

- поиск информации в учебнике (метод формирования новых умений);

- создание ситуации занимательности ( метод мотивации УД);

- кооперативное обучение ( метод работы в группе – один из способов формирования ситуации успеха);

- работа в парах постоянного состава.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, искусство

Первый этап урока: мотивационный. Необходимо настроить детей на плодотворную работу, высказать добрые пожелания. Придает уроку эмоциональную окраску.

Второй этап: целевой(самоопределение через самопостановку целей) Создается ситуация подготовки детей для освоения нового через проблемную задачу. Организовывается стимулирование интереса детей.

Третий этап: содержательный. Эффективность педагогического процесса будет только при условии, если сам обучающийся активен. Работая в паре, каждый ученик  получает возможность  на каждом уроке говорить, отвечать, доказывать, проверять, оценивать, корректировать ошибки в момент их возникновения, отвечать на вопросы, задавать их. В отличие от работы в малых группах, где учащиеся отвечают по очереди руководителю, в парах в каждый момент половина уч-ся говорит, вторая половина контролирует. Затем они меняются ролями. Степень активности уч-ся при работе в парах значительно выше.

Четвёртый этап: практическая деятельность (самореализация). Совместная деятельность сплачивает, даёт возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость, возможность реализации своего потенциала. Психологи показали, что «инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной инициативы является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а работа в группе. Возрастает глубина понимания учебного материала, познавательная активность и творческая самостоятельность. Меняется характер взаимоотношений между детьми. Растёт самокритичность, дети точнее оценивают свои возможности. Лучше себя контролируют.

Пятый этап: контроль и самоконтроль знаний ( самопроверка, самокоррекция:  самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

Перед школой стоит задача – воспитать личность инициативную, самостоятельную, свободно адаптирующуюся в обществе. Умение самостоятельно работать – это то, чему ученик должен научиться в школе. Но чтобы спокойно работать индивидуально на фоне самостоятельно работающего класса, необходимо обучать уч-ся приёмам самостоятельной работы, приёмам взаимоконтроля и самоконтроля. Еще важнее научить  формам планирования самостоятельной работы, чтобы на каждом уроке ученик мог работать непрерывно. Если ученик из урока в урок будет выполнять большую долю самостоятельной работы на уроке, то меньше будет обездоленных, которым  в семье никто не помогает. Если ученик, пользуясь помощью учителей и товарищей , будет помогать товарищам сам, мы увидим, как изменится каждый ученик.

Шестой этап: подведение итогов (общий анализ, постановка новой цели к следующему уроку)

Седьмой этап: рефлексия (самооценивание). Рефлексия – это свойство человеческого мышления, которое направлено на осмысление собственной деятельности, критический анализ её.

В классе на открытом уроке присутствовало только 15 учеников, чтобы на урок могло попасть как можно больше гостей.  Среди уч-ся было 9 хорошистов, остальные троечники, так что дети были разного уровня развития.

Хочется подробнее остановиться на организации работы в группах. Ведущая технология во ФГОС – это работа в парах сменного состава.  Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы. Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление, значит, развивать умение думать В группе проявлять активность комфортнее. Ребенок пробует свои силы в микроспорах, где нет огромного авторитета учителя и подавляющего внимания  всего класса. Ребенок самоопределяется в группе. Ученики оценивают возможности друг друга в процессе исследования ситуации. Как только они оценили друг друга, дети присваивают друг другу  роли : консультант, чтец, руководитель, хранитель времени.

Итак, учитель объявляет, что сейчас дети начнут работу  в группах, определяет время работы. Чтец в каждой группе начинает читать инструкцию. Дальше приступает к работе руководитель. Он организовывает работу: предлагает каждому выступить со своей идеей, обсуждают, чья идея лучшая, участники группы спорят, доказывают и руководитель принимает решение.

Консультант на данном уроке (уроке открытия нового знания) выступает в роли контролёра. Как только в группе обсудили задание, пришли к единому решению, руководитель убедился, что все поняли, тогда начали писать в тетрадях. Контролер подходит к каждому и проверяет написанное, указывает на ошибки.  

После урока были  проверены  карточки с заданием, которое выполнялось в группе и обнаружились  ошибки в трех карточках. На следующем уроке эти ошибки обсудили всем классом. Дети объяснили, что контролеры не во всех группах успели проверить работы, т.к.  не хватило времени (на работу в группе давалось 7 мин от урока). Плохо организовал работу руководитель, не всех вовлек в обсуждение и потом не убедился в том, что все  поняли.

 Дети учатся работать в группах на своих ошибках, набираются опыта.

Учитель во время работы группы проходит по рядам, следит, чтобы не было посторонних обсуждений, чтобы дети слушали друг друга, относились с уважением, доброжелательностью, были активными. По мере необходимости останавливает работу в группах.

Группа отчитывается о проделанной работе. В отчёте дети говорят, что вызвало затруднение во время работы и как они справились с этой проблемой, кто был самым активным, кого бы хотели похвалить и за что. Если  группы пришли к неверному  решению, то это задание выполняем уже всем классом. Учитель же должен так направить обсуждение, чтобы ученики вышли на верное решение. Пример работы в группе на одном из уроков: дети получили задание «Какие слова можно вставить в предложения вместо пропусков?» Когда дети отчитывались, то рассказали, что у них были разные варианты. Но одна из участниц их группы сказала, что ведь тема урока: «Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ», значит,  слова  должны быть на эту тему. А иначе, зачем нам дали это задание.» Остальные группы не пришли к такому решению.   Поэтому очень важно, чтобы дети рассказывали о том, как проходило обсуждение, так они учатся искать разные пути решения и выбирать верный вариант.

Итак, задание выполнено, и работа выступающей группы оценивается учащимися класса 

Детское сотрудничество следует продумывать с той же тщательностью, что и любой другой навык: не игнорируя мелочей, не пытаясь перейти к сложному до проработки простейшего. Как сесть за партой, чтобы смотреть не на учителя, а на товарища; как соглашаться, а как возражать; как помогать, а как просить о помощи – без проработки, без доведения до автоматизма всех этих действий невозможно организовать более сложные формы совместной работы учащихся .

Когда дети только начинали  учиться работать в группах, то на такую работу уходил весь урок, сейчас - 10-15 минут.

Весь урок пользовались электронной доской для того, чтобы присутствующие знали, какую работу выполняют дети, какие инструкции  и задания написаны на детских карточках, какие правила игры «Ручеёк».

На рабочих уроках доской пользуемся от 5 до 10 минут. Все задания и инструкции дети получают на карточках. Образец правильно выполненного задания печатается на листе, который подкладывается под документ-камеру и тут же убирается.

В заключение хотелось бы отметить, что в групповой работе не следует ожидать быстрых результатов, поскольку всё осваивается практически. Нужны время и практика, необходим анализ ошибок. Это требует от учителя терпения и кропотливого труда. Итогом является, как правило, рефлексивное оформление проделанной работы, т.е. выделение способа её выполнения и полученного (пусть даже не окончательного, а промежуточного) результата.

Кроме того, коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю контролировать знания, умения и навыки всех учащихся класса.



Предварительный просмотр:

Ход урока:

I. Эмоциональный настрой

УЧИТЕЛЬ:

- Итак, русский язык, друзья!

  На вас надеюсь, как всегда

  Мы хороший, дружный класс,

  Всё получится у нас!

УЧИТЕЛЬ:

-  Из глубокого колодца

   Солнце медленно встаёт

   Свет его на нас прольётся.

   Луч его нам улыбнётся

   Новый день оно начнёт

УЧИТЕЛЬ:

- Ребята, вот, как цветы тянутся к лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет познать много нового, интересного.

- Я бы хотела, чтобы сегодня вы поднялись на лесенке успеха на самую высокую ступеньку. Успехов вам и удач.

- А в чём формула успеха? Да, всё нужно делать с хорошим настроением, с достоинством, приложить старание, чтобы получить отличный результат.

- Запишем дату нашей встречи. Проверим посадку. Руки где? (На месте) Ноги где? (На месте) Локти? (У края) Спинка? (Прямая)

II. Мотивация

УЧИТЕЛЬ:

_ Поступило срочное сообщение. Прочитаем записи. ( Я второго класса, Я кладу в портфель. В пенале лежат). Понятно, о чём идёт речь в этих записях? Почему?

- Итак, потерялась часть речи. Что будем делать? (Искать)

- предлагаю вам превратиться в следопытов. Какими качествами должен обладать разведчик – следопыт? Посмотрите на плакат и сформулируйте эти качества (Иметь зоркий глаз, уметь слушать и быть внимательным)

- с чего начнём поиск? (Со сбора информации). Какие вопросы вы должны задать, чтобы собрать информацию о части речи? (Как называется, на какие вопросы отвечает, что обозначает). Так как мы ищем часть речи, то должны знать её приметы.

- Итак, задачи поставлены.

- Мне прислали карту. На ней есть название этой части речи. Но вот какое? Нам это предстоит узнать.

III. Введение в новую тему:

УЧИТЕЛЬ:

- Итак, пойдем по следу. Он ведет нас на урок окружающего мира. Замените одним словом

1. Движение воздуха (ветер)

2. Буря на море (шторм)

3. Сильный ветер со снегом (метель)

4. Ненастье с громом и молнией (гроза)

- На какой вопрос отвечают эти слова? (Что?) Что о них можете сказать?.(Явления природы)

- Дальше следы ведут нас на урок математики. Придётся решить задачу. Кто хочет порассуждать? Итак, какой высоты пальма? Назовите героев задачи. Как назовём их одним словом? (Животные). На какой вопрос отвечают? (Кто?) Почему с большой буквы написаны названия животных?. А ещё какие слова отвечают на вопрос кто?

- Последний след ведёт нас в будущее. Кем бы вы хотели стать? Составьте предложения об этом. О чём говорилось в ваших предложениях?

- Итак, явления природы, чувства, профессии, вещи, названия животных, люди. Учёные после долгих споров условились всё это называть одним словом ПРЕДМЕТЫ. Всё, что люди могут увидеть, услышать, потрогать и даже то, о чём они способны подумать, как о чёт-то существующем, называются предметами.

- Итак, что же это за часть речи, если она отвечает на вопрос ЧТО? Или КТО? И обозначает ПРЕДМЕТ? Может кто-то уже догадался? Проверим вашу догадку. Поможет нам учебник. Будете работать в парах постоянного состава.

- Прочитайте алгоритм работы.  В течение одной минуты должны выполнить эту работу.

- Итак, проверим работу в парах. Что же это за часть речи? (Имя Существительное) Почему её так назвали? Всё, что мы видим, трогаем – всё это СУЩЕСТВУЕТ.

- Обычно, чтобы что-то запомнить или не потерять, люди делают закладки. Я вам тоже приготовила закладки, на которой часть правила.

- Играем в игру «Ручеёк». Вспомним правила игры.

- На  это задание даётся пять минут. Начали.

- Проверим, как запомнили это правило. Встаньте те, у кого была первая часть правила. Расскажите хором. (и т. д.)

- Вернёмся к нашим записям, с которых начинался урок. Мы теперь получили информацию о том, что было потеряно имя существительное. Назовите эти  слова.

IV. Закрепление

УЧИТЕЛЬ:

- А теперь проведём мозговой штурм. Будете работать в группах по 4 человека. Приготовьте карточку №1. Руководитель организовывает работу в группе. Времени даётся 5 минут. Начали.

- Итак, время вышло. Заслушаем отчёт группы под руководством ……( выступает группа, раньше всех справившаяся с заданием)

- Кто согласен с мнением  выступающей группы? Продолжайте.

- Оцените работу группы.

v. Контроль и оценка знаний

УЧИТЕЛЬ:

- Ну, а теперь на этапе закрепления вы выполните три задания самостоятельно или с помощью соседа. Проведёте самопроверку по образцу. Заполните таблицу самооценки. Приготовьте карточку №2.

- Прочитайте задание №1. Задание понятно? Времени – 1 минута. Приступили к выполнению.

- Проверьте по образцу. Исправьте ошибки. Кто допустил ошибку поставьте знак «+» в 3 столбик таблицы самооценки.

- Кто не допустил ошибок, но обращался за помощью к соседу – во 2 столбик.

- Кто сделал всё сам и без ошибок – в 1 столбик. Поднимите руки те, кто поставил знак в 1 столбике ( На доске записать кол-во этих детей)

- Прочитайте задание №2. Делаете сами или с помощью соседа. Времени – 2 минуты. Начали.

- Итак, время вышло. Проверьте по образцу. Исправьте ошибки. Поставьте знак «+» в таблице самооценки в соответствующем столбике. Поднимите руки те, кто поставил знак в 1 столбике.

(Задание №3 выполняется аналогичным способом Времени – 1 минута)

- Из трёх заданий выберете то, которое выполнялось  легко, быстро, правильно – отметьте его наклейкой.

-  сделайте общий вывод по проделанной самостоятельной  работе (Ошибок не было. Делали сами, значит, тему урока поняли

VI. Итог урока

УЧИТЕЛЬ:

- Подводя итог урока, составим паспорт имени существительного.

- Какая информация содержится в таком документе, как паспорт? (Важная). В чём важность заключается? (Мы перечислим все приметы, по которым можно легко найти имя существительное)

- Проведем предварительную работу в ППС. У вас на столах находится набор из девяти карточек. Это приметы разных частей речи. Выберите только те, которые подойдут к им. существительному. Расположите их по порядку. Порядок на экране. Начали. Времени – 2 минуты.

- Время вышло. Начинаем составлять паспорт (Дети называют по определённому порядку приметы им. сущ. )  А что это за особые признаки и почему они не все постоянные? Вот это нам предстоит узнать на последующих встречах.

VII. Рефлексия

- Мы сегодня хорошо поработали в целом. А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке найдите лесенку «Успеха». Нарисуйте  человечка на той ступени, где вы находитесь в конце нашего урока.

- Если ничего не получилось, то на нижней ступеньке с опущенными руками, каким был в начале урока, таким остался и в конце

- Если получилось, но были проблемы, не на все вопросы смогли ответить, то на средних ступеньках, руки в стороны

- Если всё удалось и вы уходите с урока с новыми знаниями, умениями, то на верхней ступени, с поднятыми руками.

- Кто не нарисовал себя на верхней ступени, тот должен сделать вывод – над чем еще нужно ему поработать.


VIII. Домашнее задание

УЧИТЕЛЬ:

- Найдите карточку с д/з. На выбор три задания. ( Прокомментировать их)

- Спасибо за сотрудничество. Урок окончен.



Предварительный просмотр:

                                       КАРТОЧКА №1            

                                        Работа в группе

                                        Инструкция – алгоритм

1.  Распределяете слова по группам.

2.  Записываете их в таблицу. Консультант  проверяет у каждого.

3.  Выбираете выступающих.

4.  Благодарите друг друга за совместную работу.

Слова: гроза, праздник, снегопад, жажда, грусть, концерт, зависть, дождь, поездка.

Явления природы:

События:

Чувства:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №2

               Самостоятельная работа или с помощью соседа

Задание №1

Найдите лишнее слово в каждом ряду.  Вычеркните его.

  • Прыжки, бег, плавание, спортивный.
  • Лыжи, санки, мяч, летает.

Сам

С помощью

По образцу

Задание №2

Запишите в таблицу, какие имена существительные отвечают на вопрос кто?. А какие на вопрос – что?

Слова: мороз, лыжник, щегол, лыжи, собака, ветер.

КТО?

ЧТО

     Сам

С помощью

По образцу

Задание №3

Вставьте пропущенные имена существительные.

  1. Наступила холодная __________________.
  2. Подул северный _________________.
  3. В воздухе кружатся пушистые ________________________.

Сам

С помощью

По образцу

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Лесенка «УСПЕХА»

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА №3

Домашняя работа

  1. Учебник «Русский язык», стр. 112, №208.
  2. Написать своё полное имя. На каждую букву своего имени записать по два существительных. Одно должно отвечать на вопрос КТО?, другое – на вопрос ЧТО?
  3. Придумать интересное задание для своих одноклассников по теме «Имя существительное»


Предварительный просмотр:

  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.
  1. Кто?  Что?

  1. Что делать? Что сделать?

  1. Какой? Какая? Какое? Какие?

  1. Обозначает предметы.

  1. Обозначает признаки предметов.

  1. Обозначает действия предметов.

  1. Часть речи.

  1. Часть слова.

  1. Часть  предложения.


Предварительный просмотр:

  1. Имя существительное – это часть речи.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?

  1. Имена   существительные обозначают предметы.

  1. Предметами называют людей, животных, вещи,.

  1. Предметами называют события, чувства, явления природы.

  1. Имя существительное – это часть речи.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?

  1. Имена   существительные обозначают предметы.

  1. Предметами называют людей, животных, вещи.

  1. Предметами называют события, чувства, явления природы.

  1.  Имя существительное – это часть речи.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?

  1. Имена   существительные обозначают предметы.

  1. Предметами называют людей, животных, вещи.

  1. Предметами называют события, чувства, явления природы.

  1. Имя существительное – это часть речи.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?

  1. Имена   существительные обозначают предметы.

  1. Предметами называют людей, животных, вещи.

  1. Предметами называют события, чувства, явления природы.

  1. Имя существительное – это часть речи.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?

  1. Имена   существительные обозначают предметы.

  1. Предметами называют людей, животных, вещи.

  1. Предметами называют события, чувства, явления природы.

  1. Имя существительное – это часть речи.

  1. Имена существительные отвечают на вопросы КТО? И ЧТО?

  1. Имена   существительные обозначают предметы.

  1. Предметами называют людей, животных, вещи.

  1. Предметами называют события, чувства, явления природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка, 3 класс " Род имён существительных"

Урок посвящён 90-летию Кировского района Санкт-Петербурга....

Конспект урока русского языка 3 класс " Род имен существительных"

Методические рекомендации к уроку русского языка по теме  « Род имен существительных» по программе " Начальная школа 21 век".   На этапе чистописания образец буквосочетаний и слов учитель ...

Конспект урока русского языка, 2 класс. Тема урока: Правописание суффиксов : -ик-, -ек- в именах существительных (УМК "Начальная школа XXIвека")

Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных-ик-, -ек-....

конспект урока русского языка 3 класс Род имени существительного

Русский язык . Канакина. "Школа России". Урок изучения нового материала сопровождается  презентацией. Технологическая карта урока по ФГОС.  Самоанализ урока....

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных

конспект урока русский язык 3 класс падеж имён существительных...

Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива

Конспект урока русского языка 3 класс - Разбор имени существительного. УМК Перспектива...