Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен прилагательных"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Ковалева Татьяна Сергеевна

    Конспект урока на тему "Род имен прилагательных"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rod_imen_prilagatelnyh.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

                                                                                                                                                                                           

               

     Выполнила студентка: 41 группы

                                                                                                                                                                                                                      Ковалева Татьяна

                                                                                                                                                                                                                 Проверила: Титова О.В.

                                                                                                                                                                      Отметка:

                                                                                                                                                               Дата:

    Челябинск, 2017

    Тема: «Род имен прилагательных».

    Тип урока: Открытие нового знания 

    Цель: познакомить с изменением имен прилагательных по родам; развивать умение определять род имен прилагательных.

    Планируемые результаты:

    Предметные: научатся согласовывать имя прилагательное с именем существительным; изменять прилагательные по родам, определять род имён прилагательных;

    Личностные:  прививать интерес к языку, к данной части речи; научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся.

    Оборудование: В. П. Канакина учебник русского языка 3 кл. 2  часть, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1.Организационный этап

    1 мин

    Проверьте готовность к уроку русского языка. Наведите порядок на партах. Давайте настроимся на совместную работу. Улыбнитесь сначала соседу по парте, затем мне. Можете садиться.

    Приветствовать учителя

    Р.: способность к мобилизации сил и энергии.

    2. Актуализаци я опорных знаний

    6 мин

    - Минутка чистописания буква У.

    - Откройте слова в конце учебника, запишите следующую группу слов.

    - Ставим ударение, подчеркиваем опасное место.

    - Скажите, с какой частью речи мы познакомились? Что вы о ней знаете?

    - Какова роль имен прилагательных в тексте?

    Сохранять учебную задачу

    Рассказывать об имени прилагательном

    П.: структурирование знаний;

    выбор способов решения задач.

    3. Мотивационный этап

    Сл.: беседа

    2 мин

    Посмотрите на экран. Какой частью речи являются данные слова? (заяц, сахар, помидор, сирень, брюки, перец)

    -К данным именам существительным  вы должны подобрать имена прилагательные в соответствии с их признаком.
    (Заяц    маленький, сахар белый, помидор красный, сирень душистая, брюки чёрные, перец  горький)

    Допишите ещё одно существительное  утро (сегодня  оно было какое?) солнечное

    - Укажите над именами существительными род. Как узнать род имени существительного?

    -У какого существительного вы не смогли определить род? (у существительного  брюки) Почему?

    (так как  это существительное употребляется только во множественном числе обозначает парный предмет)

     -У имён прилагательных выделите окончания.

    -Что вы заметили в окончаниях имён прилагательных? Почему окончания имён прилагательных разные?

    - Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Род имён прилагательных) 
    - Какие цели поставим перед собой?

    - Молодцы!

    Подбирать им. прил. К им. сущ.

    Определять род им. сущ.

    Выделять окончания им. прил.

    Определять тему и цель урока

    П.:

    структурирование знаний;

    моделирование; сравнение;

    установление причинно-следственных связей;

    Р.:  контроль;

    коррекция;

    Р.: целеполагание; планирование.

    4. Постановка учебной задачи и ее решение

    10  мин

    - Итак, давайте определим род у им. прилагательных, которые мы записали.

    - Что заметили? (прил. Стоят в том роде, что и сущ.)

    - Какой вывод можем сделать? (им. прил. Согласуется с им. сущ. в роде).

    - Хорошо. Обратимся к учебнику на стр. 72.

    - Прочитайте правило.

    - Верно ли мы с вами сделали вывод?

    - Что еще вы узнали нового из этого правила? (им. прил. в ед. ч. изменяется по родам)

    - Молодцы!

    - Переверните страницу. Найдите упр. 125. Прочитайте задание. Кто попробует по этой таблице рассказать нам об изменении имен прилагательных по родам?

    - Итак, что вам нужно обязательно запомнить? Что поможет вам определить род имен прилагательных? (окончания).

    - Так же обратите внимание на то, что у имен прилагательных мужского рода, отвечающий на вопрос какой? Окончание –ой всегда ударное, а окончания –ый, -ий, всегда безударное.

    - А сейчас потренируемся в определении рода им. сущ. Упр. 126. 

    - Что нужно сделать?

    - Посмотрите на образец, какой вопрос зададим к слову детское? (какое).

    - Значит это какой род? (ср. р.)

    - Ваша задача записать словосочетания в тетрадь, выделить окончание у им. прил. и определить у него род. Приступайте.

    - Закончили, начинаем проверять.

    Определять род им. прил.

    Делать вывод

    Искать нужную информацию в учебнике

    Понимать и запоминать правило

    Проверять свои знания

    Выполнять упражнение

    П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    П.:

    структурирование знаний;

    подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений;

    К.:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Физминутка

    2 мин

    Пора отдохнуть, повторяйте движения за мной.

    Повторять движения

    Л: установка на ЗОЖ

    5.

    Решение частных задач

    Сл.: беседа;

    Практ.: работа с учебником,

    Письмо по памяти

    10  мин

    Упражнение 127

    - Прочитайте задание. Перед вами загадки. Отгадайте их.

    - Подготовьтесь записать одну из загадок,  по памяти.

    - Прочитайте имена прилагательные. Выделите окончания им. прил. и определите род.

    - Как определить род имени прилагательного?

    - Выполните задание самостоятельно. А затем проверим.

    Выполнять упражнение

    Записывать по памяти

    Определять род им. прил.

    П.:

    структурирование знаний;

    поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных  способов решения задач.

    6.Инф. о д.з.

    1 мин

    Учебник: стр. 74 упр. 128

    Записывать в дневник

    П.: осмысление информации

    7. Итог урока. 

    Рефлексия

    Сл.: опрос;

    3 мин

    - Скажите, как называлась тема нашего урока? Какие цели мы ставили перед собой?

    - Кто достиг этих целей?

    - Что нового узнали?

    - Как определить род имен прил.? Что еще узнали о им. прил.?

    - Оцените свою работу на уроке. Лесенка успеха.

    - Урок окончен, отдыхайте.

    Обобщать полученные знания

    Оценивать свою работу на уроке

    Р.:

    контроль, оценка деятельности и самооценка.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку по теме "Падеж имен прилагательных" 4 класс

    Данный конспект урока разработан для учащихся 4 класса, обучающихся в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс

    Конспект урока по русскому языку на тему "Род имен прилагательных" 3 класс...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте"

    Конспект урока на тему "Роль имен прилагательных в тексте"...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

    Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

    Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Зависимость имени прилагательного от имени существительного» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: создание представлений о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; показать связь имени прилагательного с именем существительным. Планируемые результаты...