Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль имен прилагательных в тексте"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Ковалева Татьяна Сергеевна

    Конспект урока на тему "Роль имен прилагательных в тексте"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc55.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    Русский язык

                                                                                                                                                                                           

               

     Выполнила студентка: 41 группы

                                                                                                                                                                                                                          Ковалева Татьяна

                                                                                                                                                                                                                  Проверила: Титова О.В.

                                                                                                                                                        Отметка:

                                                                                                                                                  Дата:

    Челябинск, 2017

    Предмет: русский язык

    Класс: 3

    Тема урока: Роль имен прилагательных в тексте

    Цель урока: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.

    Планируемые результаты:

    • Предметные:
    • получат представление о тексте-описании;
    • разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
    • закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
    • выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
    • Личностные:
    • примут и освоят социальную роль обучающегося;
    • разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. «Школа России»,  презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня десятое марта. Классная работа.


    Приветствовать учителя

    Проверять готовность к уроку
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: диктант

    Работа со словом из словаря

    3 мин

    Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные?

    Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый.

    Подчеркните сложные имена прилагательные.

    Отгадайте загадку: Кто тебя не знает, полевой цветок: белые реснички, золотой глазок. ( Ромашка)

    Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

    Запомните написание этого слова.

    Проверять свои знания

    Повторять правило

    Записывать

    Прилагательные

    Отгадывать загадку и работать с новым словом

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: слово учителя., ответы на вопросы

    5 мин

    Прочитайте текст с экрана.

    Весной в лесу

       На деревьях лопнули душистые почки. Зеленеют чудные маленькие листочки. Из земли показалась свежая травка. В траве цветут  молодые одуванчики. Летят из улья пестрые пчелы. Вот низкий берег ручья. В ручье вода холодная. Петька отдыхает около стройной березки. Лес весной наполнен жизнью.

    Прочитайте этот текст без имен прилагательных. Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. Какую роль играют прилагательные в речи? Можем ли мы сказать, что это текст-описание?

    Сформулируйте тему и цель урока. (Роль имен прилагательных в тексте. Выяснить, какова роль прилагательных в тексте).

    Анализировать текст

    Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

    Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений

    Практический: физические упражнения

    Практический: выполнение упражнения

    30 мин

    3 мин

    №118.

    Прочитайте текст. О ком в нем говориться? Это текст-описание? Докажите, что это текст описание (много слов, описывающих птицу, много прилагательных).

    Найдите в тексте описание внешнего вида птицы. Прочитайте.

    Какой заголовок можно подобрать к тексту? (Синяя птица).

    Назовите имена прилагательные. Какие словосочетания встречаются в тексте.

    Какую роль в тексте выполняют прилагательные? (Описывают внешность птицы, делают речь более красивой)

    Физминутка

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    №119. Прочитайте два текста о ромашке. Работа по вопросам в учебнике.

    Что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте.

    А теперь выполняем упражнение 120 самостоятельно. Затем будем проверять.

    Анализировать текст

    Определять тип текста

    Размышлять над значением имен прилагательных в тексте

    Анализировать стили текста

    Самостоятельно выводить определение

    Выполнять физические упражнения

    Выполнять упражнение самостоятельно, обозначить орфограмму.

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Познавательные:

    подведение под понятие.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №121 (подготовиться к сочинению)

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    2 мин

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Рефлексия с карандашами.

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен прилагательных"

    Конспект урока на тему "Род имен прилагательных"...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Роль прилагательных в тексте" Школа России

    Технологическая карта урокаТема: «Роль прилагательных в тексте»Цель: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.Планируемые результаты:Личностные:...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России

    Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...

    3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по падежам" Школа России

    Технологическая карта урока по русскому языкуТема: «Изменение имен прилагательных по падежам».Цель: формировать умения определять падеж имен прилагательных, правильно  писать падежные окончания п...

    Конспект урока по русскому языку на тему: «Роль имён прилагательных в речи» (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя: формирование умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. - формирование умений подбирать подходящие по смы...