Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Тема: Склонение имен существительных, вода в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированный урок в 4 классе | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного открытого урока
по русскому языку в 4 классе.
Тема: Склонение имен существительных, вода в природе.
Цель: обобщить знания детей о склонении существительных,
Задачи урока:
- совершенствовать умения определять тип склонения существительных в
начальной форме и в косвенных падежах. - формировать умения применять на практике орфографические правила,
- учить видеть этапы урока, делать выводы,
- прививать интерес к северным писателям, учить бережному отношению к
природе - продолжить формирование понятия «вода».
Оборудование: таблица склонения, текст о Белом море «Морянка».
Ход урока
Сегодня на уроке Я узнал
Научился
похвалю
1. Орг. момент. 1*
Наш сегодняшний урок будет несколько необычным, вместе с изучением склонений существительных мы обобщим наши знания по природоведению. Повторяя правила орфографии, мы будем беседовать об основных свойствах воды, ее местонахождении, ее значении для природы и для человека.. Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".
2. Чистописание 2*
а, я, о, е, ь.
- Правописание этих букв, нам понадобится на протяжении всего урока.
- Что скрывается за этими буквами? Можно ли только так определить склонение?
3. Зрительный диктант. 5*
- На деревьях сверкал иней. Без воды цветы завянут. Иней запушил деревья.
Вода в море соленая на вкус. - Разберите предложение. ( на выбор)
4. Минутка природоведения. Словарная работа.
Сегодня наша задача продолжить совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме и в косвенных падежах.
- Что такое начальная форма? (И.п., ед. ч.)
- Вспомните, в каком состоянии бывает вода в природе? (твердом, жидком,
газообразном) - Где мы можем увидеть эти состояния? (лед, пар, из крана)
- Во что превращается вода при изменении температуры воздуха? (осадки)
Доска: осадки, снег, дождь, град, иней, изморозь, роса, морось. - Какое слово вам незнакомо?
- Что такое изморозь - род инея, рыхлый снежный покров.
- Что такое морось - мелкий дождь.
? - Запишите слова по памяти или диктовка.
- Орфограммы.
- Кто нашел словарное слово? Иней (проверить в зрительном диктанте)
- Найдите лишнее слово. Почему? осадки (мн. ч.)
- Что общее можно сказать общее обо всех словах? (существительные в начальной
форме, ед. ч., И.п.) - Что называется существительным?
- Что еще можно определить у существительного? (род, склонение)
- От чего зависит тип склонения? (род, в нач. форме)
Начало презентации. 1,2,3,4 слайд. - Мы смоделировали таблицу, обратимся к таблице:
- На какие три группы делятся существительные?
Алгоритмы № 9
- Определите склонение, {на инд. досках)
Найдите. 1 парта — 1 скл., 2 парта — 2 скл., 3 парта — 3 скл.
- Зачем нам нужны были буквы а, я, о, е, ь.
5. Работа над развитием речи.
-Послушайте текст о воде, (записан на доске + индивидуально)
- Вставить пропущенные буквы.
-Какие орфограммы встретили?
Работа у доски.
- Поставить знаки препинания. (Оценка) - Когда перед однородными членами ставится запятая? Нет союза И.
Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые снежинки, леденящие волны северного моря, весенний дождь и летний ливень — все это жидкое тело (вода)
- Что называется прилагательным?
- Обратите внимание на прилагательные.
- Назовите прилагательные.
Доска (закрыто) схемы состава слова
Фантастические фантастика
причудливые причуда
узорчатые узор
леденящие лед
весенний весна
летний лето
жидкое жидкость
- Образуйте от прилагательных сущ. в ед.ч.,
- Какие должны получиться пары слов? однокоренные
- Помогут вам схемы слов. Что означают схемы?
-Записать полученные слова и определить склонение,
проверка наклеить на доску карточку
- Какие слова можно отнести к понятию «вода»?
- Умеете ли вы определять склонение сущ. в начальной форме? (Да)
- Что вам помогает? {знание рода, окончания в нач форме)
5* Презентация игра (слайды 5 — 19 )
6. Продолжаем совершенствовать наши знания и умения попробуем определять тип склонения существительных в косвенных падежах. 1 О*
- На берегу, какого моря живем мы? (Белое море)
- К какому океану относится море? {Северный ледовитый) покажите.
- Какие водоемы знаете? (родник, река, море, озеро, океан)
- Что значит просклонять существительное?
- Какие вы знаете падежи? алгоритм
- Работа в парах, {склоняют существительное) выбрать карточку
(родник, река, море, озеро, океан). - Графический диктант.
- Как определить склонение существительных в косвенных падежах?
(поставить сущ. в нач. форму, определить род, найти окончание)
(родник, реку, морем, озером, океана, туман, росе, струйкой, льдинку, слезы, о пруде, ручьём, к заливу) Графический диктант.
7. Запишем о нашем море небольшой текст и потренируемся в изменении формы слов
(в скобках).
- Каково значение воды на Земле?
Жители Белого (моря) называют себя поморами. Северяне ловят в (моря) (навага), (корюшка), (камбала), (сёмга), (сельдь). В большом количестве в Белом море добывают морские водоросли.
«Морем живём, им кормимся», - говорили поморы. Трудно на (моря), но оно кормило. Труд на (моря) требовал от (помор) не только физической силы, выносливости, закалки, сноровки, но и отличного знания морского дела.
- Списать, поставить знаки препинания.
- Подчеркните управляющие слова, которые потребовали изменить форму
существительного, определите падеж, выделите окончание, склонение. - Какое словарное слово встретилось в тексте?
- Найдите предложение с однородными дополнениями.
- Найдите предложение с прямой речью.
8. Итог урока. Стали ли вы мудрее?
Сегодня на уроке | Я | узнал, открыл для себя... |
научился, смог. | ||
могу похвалить себя и своих одноклассников за |
9. Д/3 № 71,индивидуально значение слов (навигация, верфь, снасть - значение)
10 . цели и задачи следующего урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».
Систематизировать и обобщить знания о существительном как части речи, закреплять умени...
ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).
Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»
Цель урока: обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие формировать умение оценивать свои учебные дей...
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе.
Открытый урок по русскому языку вместе с окружающим миром в 3 классе, цель урока познакомить о жизни диких животных зимой, опираясь на материал нашего к...
Интегрированный урок Русского языка и окружающего мира 4 класс
Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Озеро Байкал.Цели урока: Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у гла...