Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Бадеева Туяна Гомбоевна

Тема: Склонение имен существительных, вода в природе.

Цель: обобщить знания детей о склонении существительных, 
Задачи урока:
совершенствовать умения определять тип склонения существительных в
начальной форме и в косвенных падежах.
формировать умения применять на практике орфографические правила,
учить видеть этапы урока, делать выводы,
прививать интерес к северным писателям, учить бережному отношению к
природе
продолжить формирование понятия «вода».
 
 
 
 
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированный урок в 4 классе54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого урока

по русскому языку в 4 классе.

Тема: Склонение имен существительных, вода в природе.

Цель: обобщить знания детей о склонении существительных,

Задачи урока:

  • совершенствовать умения определять тип склонения существительных в
    начальной форме и в косвенных падежах.
  • формировать умения применять на практике орфографические правила,
  • учить видеть этапы урока, делать выводы,
  • прививать интерес к северным писателям, учить бережному отношению к
    природе
  • продолжить формирование понятия «вода».
    Оборудование: таблица склонения, текст о Белом море «Морянка».

Ход урока

Сегодня на уроке Я    узнал

                                    Научился

                                     похвалю

1.        Орг. момент.  1*

Наш сегодняшний урок будет несколько необычным, вместе с изучением склонений существительных мы обобщим наши знания по природоведению. Повторяя правила орфографии, мы будем беседовать об основных свойствах воды, ее местонахождении, ее значении для природы и для человека.. Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости".

2.        Чистописание   2*

а, я, о, е, ь.

  • Правописание этих букв, нам понадобится на протяжении всего урока.
  • Что скрывается за этими буквами? Можно ли только так определить склонение?

3.        Зрительный диктант.        5*

  • На деревьях сверкал иней. Без воды цветы завянут. Иней запушил деревья.
    Вода в море соленая на вкус.
  • Разберите предложение. ( на выбор)

4.        Минутка природоведения.       Словарная работа.

Сегодня наша задача продолжить совершенствовать умения определять тип склонения существительных в начальной форме и в косвенных падежах.

-        Что такое начальная форма? (И.п., ед. ч.)

  • Вспомните, в каком состоянии бывает вода в природе? (твердом, жидком,
    газообразном)
  • Где мы можем увидеть эти состояния? (лед, пар, из крана)

  • Во что превращается вода при изменении температуры воздуха? (осадки)
    Доска: осадки, снег, дождь, град, иней, изморозь, роса, морось.
  • Какое слово вам незнакомо?
  • Что такое изморозь - род инея, рыхлый снежный покров.
  • Что такое морось - мелкий дождь.

?     - Запишите слова по памяти или диктовка.

-        Орфограммы.

  • Кто нашел словарное слово? Иней       (проверить в зрительном диктанте)
  • Найдите лишнее слово. Почему? осадки (мн. ч.)
  • Что общее можно сказать общее обо всех словах? (существительные в начальной
    форме, ед. ч., И.п.)
  • Что называется существительным?
  • Что еще можно определить у существительного? (род, склонение)

  • От чего зависит тип склонения? (род,        в нач. форме)
    Начало презентации. 1,2,3,4 слайд.
  • Мы смоделировали таблицу, обратимся к таблице:
  • На какие три группы делятся существительные?

Алгоритмы № 9

-        Определите склонение, {на инд. досках)

Найдите.    1 парта — 1 скл., 2 парта — 2 скл., 3 парта — 3 скл.

-        Зачем нам нужны были буквы а, я, о, е, ь.

5. Работа над развитием речи.        

-Послушайте текст о воде, (записан на доске + индивидуально)

  • Вставить пропущенные буквы.

-Какие орфограммы встретили?
Работа у доски.

- Поставить знаки препинания. (Оценка) - Когда перед однородными членами ставится запятая? Нет союза И.

Фантастические узоры инея, причудливые формы облаков, узорчатые снежинки, леденящие волны северного моря, весенний дождь и летний ливень все это жидкое тело (вода)

  • Что называется прилагательным?
  • Обратите внимание на прилагательные.
  • Назовите прилагательные.

Доска (закрыто)        схемы состава слова

Фантастические        фантастика

причудливые        причуда

узорчатые        узор

леденящие        лед

весенний        весна

летний        лето

жидкое        жидкость

  • Образуйте от прилагательных сущ. в ед.ч.,
  • Какие должны получиться пары слов? однокоренные
  • Помогут вам схемы слов. Что означают схемы?

-Записать полученные слова и определить склонение,

проверка наклеить на доску карточку

  • Какие слова можно отнести к понятию «вода»?
  • Умеете ли вы определять склонение сущ. в начальной форме? (Да)
  • Что вам помогает? {знание рода, окончания в нач форме)
    5*        Презентация игра (слайды 5 19 )

6. Продолжаем совершенствовать наши знания и умения попробуем определять тип склонения существительных в косвенных падежах. 1 О*

  • На берегу, какого моря живем мы? (Белое море)
  • К какому океану относится море? {Северный ледовитый) покажите.
  • Какие водоемы знаете? (родник, река, море, озеро, океан)
  • Что значит просклонять существительное?
  • Какие вы знаете падежи? алгоритм
  • Работа в парах, {склоняют существительное) выбрать карточку
    (родник, река, море, озеро, океан).
  • Графический диктант.
  • Как определить склонение существительных в косвенных падежах?
    (поставить сущ. в нач. форму, определить род, найти окончание)

(родник, реку, морем, озером, океана, туман, росе, струйкой, льдинку, слезы, о пруде, ручьём, к заливу) Графический диктант.

7.        Запишем о нашем море небольшой текст и потренируемся в изменении формы слов
(в скобках).

-        Каково значение воды на Земле?

Жители Белого (моря) называют себя поморами. Северяне ловят в (моря) (навага), (корюшка), (камбала), (сёмга), (сельдь). В большом количестве в Белом море добывают морские водоросли.

«Морем живём, им кормимся», - говорили поморы. Трудно на (моря), но оно кормило. Труд на (моря) требовал от (помор) не только физической силы, выносливости, закалки, сноровки, но и отличного знания морского дела.

  • Списать, поставить знаки препинания.
  • Подчеркните управляющие слова, которые потребовали изменить форму
    существительного, определите падеж, выделите окончание, склонение.
  • Какое словарное слово встретилось в тексте?
  • Найдите предложение с однородными дополнениями.
  • Найдите предложение с прямой речью.

8.        Итог урока. Стали ли вы мудрее?

Сегодня на уроке

Я

узнал, открыл для себя...

научился, смог.

могу похвалить себя и своих одноклассников за

9. Д/3 № 71,индивидуально значение слов  (навигация, верфь, снасть - значение)

10 . цели и задачи следующего урока



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. Тема: "Части речи. Правила поведения человека в природе." (3 класс)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3674193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок русск...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. 3 класс по программе «Школа 2100».

           Систематизировать и обобщить знания о существительном как части            речи, закреплять умени...

ИКТ-компетенции. Методическая разработка интегрированного урока русского языка и окружающего мира в 1 классе с применением ИКТ-технологии (2016-2017 уч.г.).

Методическая разработка включает пояснительную записку, план-конспект урока с подробным описанием видов деятельности учителя и учащихся на уроке. Применяются технологии здоровьесбережения, дифференцир...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 2 класс УМК «Школа России» Тема урока «Обобщение по теме предложение»

Цель урока:  обобщить знания о словосочетаниях, главных и второстепенных членах предложения, о видах предложения. Задачи урока:развивающие  формировать умение оценивать свои учебные дей...

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе.

Открытый  урок  по русскому языку  вместе  с окружающим  миром  в 3 классе, цель урока познакомить о жизни диких  животных зимой, опираясь на материал  нашего к...

Интегрированный урок Русского языка и окружающего мира 4 класс

Тема урока: Глаголы прошедшего времени. Мой родной край. Озеро Байкал.Цели урока: Развивать умение различать глаголы прошедшего времени. Совершенствование навыков правильного написания суффиксов у гла...