Конспект урока "Морфологический разбор имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме

Нуретдинова Лилия Даниловна

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 17.03.17        Учитель: Ширямина Г.Н.

Школа: 12                          Методист: Астахова А.А.

Класс: 3-в        Студентка: Нуретдинова Л.Д.

Конспект урока по русскому языку: «Морфологический разбор имени существительного»

Цели деятельности учителя: учить разбирать имя существительное развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам предложения

Планируемые результаты

предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении по вопросам и окончаниям существительных.

личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Канакина В.П., Горецкий В.Г.; Учебник.

Этапы, методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Мотивацион-ный

Практич.: каллиграфическое упражнение

Словес.: ответы на вопросы

4 мин

Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа.

Запишите каллиграфически: нс ег ри рь сн иг

Какое слово зашифровано? (снегирь)

Какие орфограммы здесь есть? (безударная гласная в корне, словарное слово)

Запишите это слово до конца строки.

Писать каллиграфически.

Строить рассуждение.

П: воспринимают информацию

II. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

3 мин

Прочитайте пословицу. Объясните её смысл. Спишите.

У коровы молоко на языке.

Укажите падеж имён существительных.

Как определить падеж имени существительного?

Сформулируйте тему урока.

Отвечать на вопросы.

Определять цели и пути их достижения.

Строить грамматическое рассуждение

П: осмысленно читают текст

Р: принимают и сохраняют учебную задачу 

III.Решение частных задач на основе анализа текста

Словесный: ответы на вопросы

Наглядный

Практич.: письм. граммат.упр.

Динамическая пауза

Практич.: фронтал. проверка.

 

7 мин

3 мин

2 мин

3 мин

Рассмотрите таблицу.

Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (Именительный.)

Приведите примеры.

  • Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
  • Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
  • Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
  • Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.
  • Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры.

Как же определить падеж существительного?

Расскажите по плану.

Прочитайте сведения о языке на с. 58.

Что такое начальная форма имени существительного?

Какие падежи называются косвенными?

Упр. 103 (с. 58).

Прочитайте. Как определить падеж имён существительных?

Назовите падеж имён существительных.

Выполните письменное задание к упражнению.

1 ряд первая строчка, 2 ряд вторая строчка, 3 ряд третья строчка. (Проверка.)

Прочитайте, на что нужно обращать внимание в употреблении предлогов. (некоторые предлоги употребляются с несколькими падежами)

Упр. 105 (с. 59).

Прочитайте задание.Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора?

 Устно разберем упр. 106.

Сидела на дереве, посмотрел на учителя, к ручью, подавился костью, поймал зайца, приехал из города, приехал к отцу, приехал в деревню.

  1. Назови имя существительное в той форме, в которой оно употреблено в предложении.
  2. Что обозначает имя существительное и на какой вопрос отвечает.
  3. Назови начальную форму имени существительного (именительный падеж, единственное число)
  4. Определи признаки имени существительного: одушевленное\неодушевленное; собственное\нарицательное; род, падеж, число; роль в предложении

 

А теперь посмотрим, как нам выполнять морфологический разбор письменно.

Дело – сущ. (что?). Н.ф. – дело. Неодуш., нариц., ср.р., в И.п., в ед.ч.

Подлежащ.

Выполним письменно упр. 107. Выделите приставки в глаголах, подчеркните предлоги. Укажите падеж имен существительных.

Писать по памяти

Строить грамматическое рассуждение.

Узнавать новую информацию.

Выполнять физические упражнения

Строить грамматическое рассуждение.

П: осмысленно читают художественный текст

К: контролируют действия партнера

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей

 П: анализируют объекты с выделением сущ-х  признаков;

П: строят речевое высказывание

IV. Итог урока

2 мин

Чему мы сегодня учились? Что еще нового узнали?

Оцените свою работу на уроке.

Д\з: с. 58 у.104

Делать вывод

П: анализируют объекты с выделением существенных признаков;

III.Рефлексия, подведение итогов

5 мин

Что нового вы узнали на уроке? Что больше всего запомнилось? Что для себя выделили?Вам понравилось наше занятие?

Анализируют себя.отвечают на вопросы

(К.)Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока "Разбор имени прилагательного как части речи"

Конспект урока русского языка в 3 классе по УМК "Школа 2100"...

Конспект урока "Разбор имени существительного" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока и учебная презентация для 2 класса, на тему "Разбор имени существительного", УМК "Школа России"...

Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Морфологический разбор имени прилагательного". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: систематизация знаний об имени прилагательном; формирование умения проводить разбор прилагательного как части речи в соответствии с заданным порядком.Планируемые результатыП...