Правописание буквосочетаний жи-щи, ча-ща, чу, щу.2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Измайлова Марина Николаевна

Представлена технологическая карта к уроку по теме "Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс на этапе закрепления данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet_1.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:         Русский язык

Класс:         2Б

Тип урока:         Урок рефлексии

Учитель:         Измайлова М.Н.

Технологическая карта изучения темы

Тема

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Цель

обобщение знаний детей о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками;

развитие речи, мышления, внимания, памяти; расширение кругозора; обогащение словарного запаса;

воспитание интереса к урокам русского языка.

Формируемые УУД

Личностные:

проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

  Регулятивные УУД:

определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно;

сопоставляет свою работу  с образцом, оценивает ее по критериям, выработанным в классе;

оценивает действия, ориентируясь на его содержательные основания;

 Коммуникативные УУД:

оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

обосновывает высказанное суждение;

старается договариваться, уступать, находить общее решение при работе в паре и группе;

умеет задавать уточняющие вопросы.

 Познавательные УУД: 

сравнивает  и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

находит  необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе; умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может  пригодиться для решения проблемы.

Планируемый результат

Предметные:

В результате освоения данной темы ученик овладеет умениями писать слова с изученными буквосочетаниями, приводить примеры слов с данными сочетаниями.

Метапредметные: 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: 

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

Правописание буквосочетаний: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Т.Г.Рамзаева Русский язык. 2 класс. Учебник.  

Электронное приложение к учебнику.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа парами и в группах

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент .

 Мотивация к учебной деятельности

2.Минутка чистописания.

3.Актуализация знаний и постановка темы урока.

4. Работа по теме урока

5.Физминутка.

6.Творческая работа.

7.Подведение итога урока.

8.Рефлексия.

8.Домашнее задание.

Организует класс на работу. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Мотивирует на позитивный настрой.

- Ребята, с каким настроение начнем урок?

– Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

– Девизом нашего  урока будет  пословица «Пишут не пером, а умом».

– Как вы понимаете значение пословицы?

Прочитайте буквы и запишите их. жш    чщ   – Оцените свою работу. Над буквой, которая, по вашему мнению, написана лучше, чем все остальные поставьте точку .                                                                                  – Что вы знаете о звуках, которые обозначают данные буквы?

Запись с комментированием словарных слов.                                                 Сорока, посуда, машина, ребята, заяц, медведь, сапоги. Обсудите в группах: что общего у этих слов, на какие группы можно разделить и какое слово "лишнее"

- А теперь сформулируйте тему сегодняшнего  урока.

– Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники:    

Будем повторять… Будем учиться…

Прочитайте слова и запишите их, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните орфограммы

Работа с электронным приложением к учебнику. Разделить слова на 3 группы. 1 группа-отвечают на вопрос что? 2 группа- на вопрос какой? 3 группа- на вопрос что делать? подчеркнуть в словах осочетания жи, ши.

Учащиеся двигаются под музыку. Останавливаются. Находят себе пару. Отвечают на вопрос и обосновывают ответ.                                                                  Сколько букв в слове и звуков в слове осень.                Сколько букв и звуков в слове ясно.                              Сколько слогов в слове улитка. Разделите на слоги.

Прочитайте слова с пропущенными буквами, вставляя их.

Составить из слов каждой строки предложения. Запиши их

Осенью, леса, тиш..на ,в ч..ще.

Только, под, шурш..т, ногами, листва.

Идут, дожди, ч..стые.

Ж..вотные, к, готовятся, зиме.

Подчеркните во 2 предложении главные члены.

– Вернёмся к девизу нашего урока «Пишут не пером, а умом». Итак, что для нас важно?

– Какие правила мы должны знать, чтобы правильно писать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

– Закончите фразу:

  • Сегодня на уроке я научился…
  • Знания, полученные на урок, пригодятся мне…
  • Своей работой на уроке я… (доволен или нет)

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

С.46 упр.79

Проверяют организацию рабочего места.

-  Когда пишешь, думай над тем, что и как надо писать.                                                                    

Оценивают работу

- Звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие. Они шипящие.

Общее: словарные слова, запомнить написание гласных букв,  существительные                                                        Деление  на группы: одушевлённые и неодушевлённые, 2слога и 3слога в словах, ед.числа и множественное; лишнее слово: машина (орфограмма ши)

Будем повторять правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Слова написаны на слайде.

Взаимопроверка в парах.

Пушистый, шишка, шить,пружина, живой и т.д.

Осень-4буквы, 3 ззвука

Ясно-4 буквы, 5 звуков

Улитка 3 слога.Улит-ка.

Учащиеся вставляют пропущенные буквы. Проверка "по цепочке".

Работа в группах. Каждый учащийся группы произносит и комментирует своё предложение.

Осенью в чаще леса тишина. Только шуршит под ногами листва. Идут частые дожди. Животные готовятся к зиме.

Учащиеся записывают на стикерах.

Рисуют смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме" Правописание буквосочетаний жи-ши,ча-ща, чу-щу" 1 класс УМК "Перспектива"

Конспект содержит подробные рекомендации по проведению урока по данной теме. Используется электронное приложение к учебнику. Предлагаются различные формы работы....

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"

Технологическая карта урока изучения темы "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" 1 класс "Перспектива"...

Открытый урок по русскому языку по теме "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 2 класс, УМК "Школа России".

Материал может быть полезен при подготовке конспекта урока  по расскому языку....

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. 1 класс

Сценарий урока по русскому языку для 1 класса: "Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу" был составлен для дистанционной форы обучения и расчитан на 30 минут. УМК "Школа России...

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. 2 класс Школа России

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу...

Конспект урока "Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу." 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2-ГУчитель: Трегубова Диана СергеевнаДата: 22.12.2020 г.Тема урока: Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.Тип урока: урок обобщения и...