Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Соколова Анна Сергеевна

Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi.docx43.4 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

к уроку русского языка

на тему: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»

Соколовой Анны Сергеевны

Санкт-Петербург

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

2

Тема урока

Правописание слов с непроизносимыми согласными

Дидактическая цель

совершенствовать умение проверять и писать слова с непроизносимыми согласными в корне

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Осознание своей успешности
при освоение темы.

Л2. Готовность учиться, использовать полученные знания в практической деятельности.

Л3. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Л4. Способность к самооценке.

Регулятивные:

МР1. Умение формулировать цель урока.

МР2. Умение оценивать учебные действия, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

МР3. Умение контролировать выполнение учебной задачи.

Познавательные:

МП1. Умение анализировать, обобщать и делать выводы.

МП2. Делать выводы.

Коммуникативные:

МК1. Умение формулировать свои мысли в письменной и устной форме.

МК2. Формулировать собственное мнение и позицию, выслушивать мнение других.

МК3. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

П1. уметь проверять слова с непроизносимыми согласными

П2. уметь подбирать родственные слова

Учебная задача урока

отработка алгоритма правописания слов с непроизносимыми согласными

Основные понятия, изучаемые на уроке

Непроизносимые согласные

Образовательные технологии

Здоровьесберегающая технология, диалоговая

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Образовательные ресурсы для ученика и учителя:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап.

Организационное начало урока

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Ребята, у вас на партах должны лежать учебник, тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее убираем в портфели.

Приветствие учителя

Проверяют готовность к уроку.

Л2

II этап.

Актуализация знаний

Ребята, отгадайте загадку:

Иногда согласные
Играют с нами в прятки.
Они не произносятся,
Но пишутся в тетрадке.

Верно!

Итак, тема нашего урока «Непроизносимые согласные»

Непроизносимые согласные

III этап.

Изучение нового материала.

Какие непроизносимые согласные вы знаете?

(появляются на слайде)

На слайде слова (упр.192)

Ребята, подберите к этим словам проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

Проверка по цепочке.

Появляется второй столбик слов.

Ребята, составьте словосочетания, используя эти слова.

Проверка.

Ребята, как называются буквы, которые вы вставляли в слова?

Как же вы их нашли?

Ребята, а сейчас отгадайте загадку

Он пятнист, высок и строен,

Добродушен и спокоен.

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

У гиганта мирный нрав.

Как зовут его?

Верно!

Ребята, Жирафик просит нас помочь ему. он нашел два дерева, на котором листике одинаковые, но все же чем-то они различаются.

Чем различаются группы слов на деревьях?

Запишите слова в тетрадь, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы.

Ребята, давайте разомнемся

Физкультминутка

Звери делают зарядку — (Ходьба на месте, руки на поясе.)

Кто вприскочку, (Прыжок вверх.)

Кто вприсядку, (Присесть, руки вперед.)

Кто-то плечи поднимает, (Вставая, поднять плечи (руки свободно опущены).)

Кто-то плечи опускает. (Опустить плечи.)

Сделаем руками взмах, (Руки в стороны.)

Вправо мах и влево мах, (Маховые движения ногами вправо-влево.)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе.)

Присед, (Присед.)

Наклон, (Наклон вперед, руки в стороны.)

Всем спортсменам

Шлем поклон. (Подняться на носки, руки вверх, наклон вперед с касанием руками пола.)

Стройными, красивыми

Все хотим мы стать,

Добрыми и сильными,

Чтоб весь мир обнять!

Молодцы!

Прочитайте пары слов:

знаменитый – известный

веселый – радостный

здешний – местный

унылый - ?

- Как называются такие слова?

Продолжите по аналогии: какое слово из упражнения является близким по значению к слову «унылый»?

Д: Скучный.

- Запишите.

- Какого человека мы называем унылым?

- Куда обратимся за помощью?

К толковому словарю.

Слайд: Унылый - Испытывающий или наводящий уныние, выражающий уныние

- Каким словом из толкового словаря можно заменить слово «скучный», чтобы слова во втором столбике были с одинаковой орфограммой?

- Назовите орфограмму.

Как проверить?

Молодцы!

В д т п

Самостоятельная работа

Непроизносимые

С помощью проверочных слов, в которых она слышится

Жираф

На первом дереве слова с непроизносимой согласной, на втором – без.

Синонимы

Грустный

Непроизносимая согласная

С помощью проверочного слова «грусть»

IV этап. Закрепление изученного материала.

Ребята, нам пришло письмо. По-моему, оно из леса, от Лесовичка - хозяина леса. Наверное, он хотел вам рассказать о том, что происходит в лесу сейчас. Ой, но что это с письмом? Всё ясно. По дороге письмо похитил страшный дед Буквоед и поэтому оно так задержалось в пути. Да ещё этот противный дед похитил из некоторых слов буквы и я с трудом могу понять, о чём говорится в письме.

Ребята, поможете мне?

Будьте внимательны, после письма для вас есть еще одно задание, в котором тоже нужно вставить пропущенные буквы

Самостоятельная работа

Совместная проверка

V этап. Итог урока.

Рефлексия.

Обратите внимание на листок в правом верхнем углу.
раскрасьте ее зеленым, если урок понравился и все было понятно, желтым – если какие-то задания вызывали у вас затруднения, красным – если все так и осталось для вас непонятным.

– чему учились на уроке?

- что для этого нужно знать?

- для чего нам нужно знать правило?

VII. Орг. конец

 Ребята, спасибо вам за урок! до свидания!

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/79615/fall12.png

Самостоятельна работа.

Имя,Фамилия:_________________________________________

Редко светит со…нце. Стоят ненас…ные дни. Грус...но в эту пору в лесу. Отошли ягоды, орехи. Пахнет прелой листвой. 

Ещё видны кое-где запоздалые поз…ние цветы.

Час...ный пансионат, запас...ный выход, громко свис...нуть, чудес...ный вкус, извес...ный путешественник, счас...ливый день, радос...ный праз...ник, ветка хрус...нула, чу...ствительная кожа, бескорыс...ный поступок, бесхитрос...ный приём, завис...ливый человек, тяжеловес...ная походка, лес...ничный пролёт, громоз...кий шкаф, здра...ствуйте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

Урок русского языка 2 класс "Непроизносимые согласные в корне слова"

Цель: Формирование представления о непроизносимых согласных в корне слова и способах проверки данной орфограммы.  Задачи: Учить детей переносить известные способы проверки согласных на новые случ...

Урок русского языка "Слова с непроизносимыми согласными", 3 класс.

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова....

Методическая разработка к уроку русского языка во 2 классе на тему: «Звонкие и глухие согласные на конце слова»

Методическая разработка к  уроку русского языка во 2 классе "Звонкие и глухие согласные на конце слова" (УМК Школа России)....

Урок русского языка "Слова с непроизносимыми согласными"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" по учебнику А.В.Поляковой....

Методическая разработка к уроку русского языка по теме : Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным

Тема: Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным...

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....